Конспект ОД Познание "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вяткина Людмила Владимировна
Задачи: дать представление об истории одежда; группировать по сезонному признаку; обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; знакомить детей со свойствами тканей; понимать назначение предметов для создания одежды; дать представление о профессиях модельер, историк моды, ткачиха, швея.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx5.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познание «Одежда» (развитие кругозора) — подготовительная группа

Задачи: дать представление об истории одежда; группировать по сезонному признаку; обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; знакомить детей со свойствами тканей; понимать назначение предметов для создания одежды; дать представление о профессиях модельер, историк моды, ткачиха, швея.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям сесть в круг и поиграть.

Игра «Узнать по описанию одежды» (сперва это делает педагог, затем описывают дети) :

- Какие вы сегодня красивые, нарядные! Почему? (гости пришли)

- Как одним словом можно назвать ваше одежду? (праздничная)

- А какая еще бывает одежда? (домашняя, спортивная, пляжная, рабочая и т. д.)

- А еще бывает одежда сезонная. Это какая? (для разного времени года) .

Игра «Разложи одежду по сезонам» (на полу три цветных обруча: зима, тело, вечна и осень) .

Педагог объясняет задание и спрашивает:

- Почему, времен года 4, а обруча только 3?

Дети выполняют задачи и проверяют, нет ли ошибок.

Воспитатель берет «шубу» и кладет в обруч «лето», говоря, что сделал ошибку.

Дети исправляют, объясняя, почему педагог не прав (тут же не отходя от обручей) .

Посмотрите в обручи, какая разная одежда?

Игра «Назовите одним словом»:

• Сапоги, тапочки, ботинки, кеды, кроссовки – это?

• Шапка, шляпа, берет, кепка, панамка – это?

• Платье, рубаха, брюки, юбка, футболка – это?

- Ребята, садитесь по удобней, я вам расскажу как появилась одежда. В далекие времена, много-много лет назад люди одежду не носили совсем, она им была не нужна. На земле круглый год было тепло.

Постепенно климат менялся, наступали холода и люди задумались об одежде. Первой одеждой были листья деревьев, травы, перья птиц.

Но это не спасало от холода. Убивая животных для пропитания, стали укутываться и обвязываться шкурами.

Эта одежда согревала, но в ней было не удобно двигаться и работать. Она была тяжелой, грязной, намокала под дождем и в ней заводились насекомые. Люди думали, как сделать одежду теплой, легкой, удобной и даже красивой.

Стали прясть из шерсти животных нити и вязать одежду теплую – для холодного времени года.

Из растений: льна, хлопка, легкую – для теплого времени года.

А теперь посмотрите какие станки в наше время ткут ткань.

- Как называются люди, которые ткут ткани?

Упражнение «Подбери ткань»:

Дети подходят к столу и рассматривают, трогают ткани. Определяют, что можно из них сшить.

- Возьмите лекало и подберите материал. Из какой ткани сшить юбку, платье, пальто, шубу и т. д.?

Упражнение «Что расскажет одежда»:

- Одежда очень много может рассказать о человеке. Как вы думаете, можно узнать пол человека? Отличается ли одежда женщины и мужчины, мальчика и девочки? СЛАЙД где лица закрыты, открываются после ответов.

- А возраст? Молодой человек или пожилой?

- А профессию можно определить по одежде?

- По одежде раньше можно было узнать национальность человека. Это в нашем время люди носят современную одежду, она почти одинаковая. Но каждый народ имеет свой национальный костюм, отличающийся от других: русский, украинский, грузинский, вьетнамский, китайский и т. д.

- В современном мире такие костюмы теперь не носят, их одевают только по праздникам, но очень берегут и хранят. Создают музеи, собирают коллекции, изучают. Таких людей называют историками моды, и один из них – это Александр Васильев.

- На вас такие красивые одежды! Кто-то ведь их придумал?

- Как называют тех, кто придумывает и создает одежду?

- Модельеров много, но я бы хотела вас познакомить со знаменитыми модельерами нашей страны, их коллекции знает весь мир. Вы наверно, их знаете – Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев.

Упражнение «Модельер» ( 2 мольберта, силуэт платья и костюма) :

- Хотите попробовать себя в роли модельеров? Давайте создадим свои модели одежды (дети приклеивают детали к одежде).

Теперь вы знаете, как создаются новые модели одежды. Я хочу вам подарить бумажные куклы с одеждой. Вы можете примерять эту одежду, но и можете рисовать, создавать для них свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....