Занятие для детей 6 - 7лет "Путишествие в страну знаний"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Нестерова Наталья Анатольевна

занятия педагога - психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podgot.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия для детей 6 – 7 лет «Путешествие в страну Знаний»

Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения, слуховой, зрительной памяти, внимания и речи детей.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: картинки к занятию, магнитная  доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер, дорожка «Здоровья»

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Индивидуальная работа:

  • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Педагог:

Ребята , скажите , вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог:  Хорошо, тогда я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура, 
в) хоп, хеп, лалалей, 
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Ой, а что же это такое ? в нашей книге нет ни одной страницы?   Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. На поиски потерянных страниц А для того чтобы попасть в страну Знаний, нужно пройти по тропинке.(дорожка здоровья)Осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно.  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны .  

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

(На магнитную доску вывешиваем страницы по порядку)

Педагог:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг).

Педагог:

Итак, первая страница?
Кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а в обед…
  • Чего больше яблок или яблонь?
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?
  • Москва, Абакан это…?
  • Окунь, карась…?
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Педагог:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

Дети:  Да!

2 страница игра  «Изобретатель»

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями!  Да – да!
У вас на столах листочек с 5 изображенными кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Великолепно! Идём дальше.

Педагог:

Вот и третью страницу 
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный 
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Кто, кто в теремочке живет?»

     Педагог-психолог показывает детям сделанный из картона дом с окошками, каждое окошко открывается и можно увидеть фотографию животного. Каждое окошко пронумеровано или на нем нарисована картинка. Дети по одному подходят к педагогу-психологу, достают из корзины яйцо от «Киндер-сюрприза», открывают его и смотрят номер или картинку, а затем открывают окно с соответствующей картинкой или номером, причем никто из остальных детей не должен этого видеть. Дети хором спрашивают ребенка: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Ребенок должен далее описать того, кто прячется в окошке, например, «В теремочке живет животное, оно очень маленькое, серенькое, любит зерно и живет в норке. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не посмотрят в окошко.

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем 
И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как….»

Педагог:  (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете…… в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; зайчики; Дети: (танцуют)

Педагог:  

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?

Ребята, как и в любой стране в нашей стране «Знаний» есть день и ночь, утро и вечер, но так как это сказочная страна время идет очень быстро и уже наступила ночь, а ночью, как известно все отдыхают, я тоже предлагаю вам отдохнуть.

5 страница: Релаксация «Звездное небо»

Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня, расслабитесь, посмотрите на звезды…… их свет успокаивает…убаюкивает…. Медленно закройте глаза.. представьте что вы парите между звезд , легкий теплый ветер щекочет вам щеки, обдувает волосы…….от звезд струится мягкий свет …. Вам хорошо и спокойно вы отдыхаете……..

А теперь открываем глаза. Нам  с вами пора продолжить наше путишествие, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит.

6 страница: игра  «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

  1. Почтальон деревни Простокваши но. (ПечКин)
  2. Деревянный  мальчик (БуратиНо)
  3. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
  4. Бабушка ,которая летает на метле. (Баба ЯГа)
  5. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (ЗолушкА)
    Педагог: Что получилось? 

Дети: Книга.

Педагог: Прекрасно! 

У нас осталась последняя страница,

 давайте, перевернем ее поскорей

 и узнаем что же на ней….

А на этой страниц нам послание от нашей волшебной книги:

Я так вам рада! 
Я рада за вас!
Постарались вы, ребята. Все мои страницы вернули на место
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос 
 7страница «Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

 Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги».  Пришло время вернутся в наш детский сад.

По дорожке возвращаемся обратно.

Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог:  Ребята, а где же приз о котором говорилось в книге? Вот он!!! (На обороте книги приклеен конверт с медалями) вручаем медали

До встречи!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Комплексное логопедическое итоговое занятие - инсценировка «Путешествие в страну Знаний». (подготовительный возраст)

В занятии использованы игровые технологии, здоровьсозидающие технологии; сказкотерапия....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...

Презентация по занятию по ПДД "В стране знаний дорожного движения"

Наглядный материал для занятия по ПДД "В стране знаний дорожного движения"...