Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг
рабочая программа

Тихонова  Анастасия Александровна

Цель:

-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_pedagoga.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

        

профессионального и личностного совершенствования воспитателя

МБДОУ д/с № 26

Белохоновой

Анастасии Александровны

  1. Представление

Образование

Высшее, 2011 год.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет"

Специальность

Педагогика и психология

Квалификация

Педагог - психолог

Стаж

Общий стаж работы: с 2006 года.
Стаж в должности: с 2011 года.

Категория

Нет

Курсы повышения квалификации

(КПК)

-28.04.2014 г.-30.04.2014 г. "Основы работы с электронными таблицами в программе MS Excel", 12 часов. Муниципальное казенное учреждение "Городской методический центр";
-15.11.2014 г. "Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО", 80 часов. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) "Красноярский педагогический колледж №2";
-24.02.2015 г.-02.03.2015 г. "Основы работы с компьютерной графикой в программе Adobe Photoshop", 16 часов. Муниципальное казенное учреждение "Городской методический центр".

Планирование КПК

(указать год)

2017 г.

2020 г.

2023 г.

Уровень владения ИКТ

Уверенный пользователь.

Увлечения/ хобби

Чтение, рисование, вязание крючком детских игрушек.

Цель: 

-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний

Задачи программы:

-стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;

-развитие и совершенствование педагогического мастерства,  методологической культуры и инновационного потенциала;

-обобщение  и распространение эффективного педагогического опыта.

Основные направления моей деятельности:

1. В информационной области:

  • использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
  • создание своей методической копилки «Педагогические идеи».

2. В диагностико-прогматической области:

  • диагностика развития воспитанников.

3. В области содержания образования:

  • работа по изучению ФГОС ДО;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
  • освоение и пропаганда новых педагогических технологий.

4. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих группах;
  • проведение семинаров и мастер-классов;
  • опытно-экспериментальная работа.

5. В области повышения квалификации:

  • повышение квалификации;
  • участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.

  1. Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)

Я - ВОСПИТАТЕЛЬ

Я умею:

  • Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
  • Выбирать методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.
  • Выстраивать игры и занятия, определяя их оптимальные структурные компоненты.
  • Проводить интегрированные занятия, обеспечивающие формирование целостной картины мира.
  • Признавать свои ошибки и исправлять их.

Не всегда:

  • Высокий процент качества знаний в направлении художественно-эстетического развития у воспитанников.
  • Высокий уровень работы с родителями в привлечении к образовательному процессу.

  1. Выбор темы по самообразованию (самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2015- по 2016 гг): «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

Цели:

-развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества.

Задачи:

  • вовлечение детей в художественно-творческую деятельность;
  • развитие художественно-творческих способностей у детей;
  • формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
  • пробуждение фантазии детей при создании новых необычных композиций росписи;
  • развитие мелкой моторики рук детей;
  • обогащение словарного запаса детей.

  1. План работы над темой по самообразованию

Этапы работы

Действия и мероприятия

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1

Установочный

Выбор цели работы.

Постановка задач.

01.09.2015 – 03.10.2015

Определение этапов работы над темой. Создание папки по теме.

2

Обучающий

Подбор и ознакомление с психолого-педагогической и методологической литературой.

06.10.2015 – 10.11.2015

Список литературы для использования в работе над темой. Методики для проведения диагностики.

3

Практический

Проведение диагностики.

Анализ литературы, составление конспектов занятий.

Создание картотеки методов и приемов нетрадиционной изобразительной деятельности.

Создание альбома «Мы рисуем».

10.11.2015 – 26.12.2016

Оформление перечня конспектов занятий, картотеки.

Альбом «Мы рисуем».

Таблица с результатами диагностики.

4

Анализ и обобщение

Проведение итоговой диагностики, обработка результатов.

Систематизация детских работ.

Создание творческого отчета о ходе проделанной работы.

09.01.2016 – 13.03.2016

Мониторинг результатов.

Представление результатов о проделанной работе в форме отчета с презентацией.

5

Итогово-контрольный

Подготовка выступления о проделанной работе.

13.03.2016 – 29.05.2016

Выступление с докладом. Участие в дистанционных конкурсах.

V. Планируемые результаты

Результатом реализации программы являются  следующие  показатели.

Дети будут знать:

  • о разнообразии техник нетрадиционного рисования
  • о свойствах и качествах различных материалов;
  • о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

  • планировать свою работу;
  • договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
  • анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
  • создавать индивидуальные работы;
  • использовать различные техники и способы создания рисунков;
  • аккуратно и экономно использовать материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019 - 2020уч.г.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019-2020 уч.г....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя МБДОУ д/с №26 на 2017-2020гг. Дудиной Валентины Валерьевны

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя Дудиной В.В....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования воспитателя Патлиной Ирины Александровны

Индивидуальная программа  Фамилия    Патлина  Имя  ИринаОтчество    АлександровнаДолжность  ВоспитательВозраст       42 ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г....