Открытое музыкальное занятие
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Родионова Юлия Николаевна

Открытое музыкальное занятие  в старшей группе по теме: «Как Дед Мороз расколдовал звуки».

 

Цель: объяснить детям значение роли нот и звуков в музыке, посредством Новогоднего репертуара.

 

Задачи:

 

Обучающие задачи:

Способствовать умению определять характер, настроение музыкального произведения «Дед Мороз» Р. Шумана, высказываться о нём.

Уметь передавать характер музыки «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, в движениях.

Учить детей музицировать на музыкальных инструментах (музыкально-дидактическая игра с колокольчиками).

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушивание нового произведения «Дед Мороз» Р. Шумана.

Развивать воображение, творческую фантазию при перевоплощении в снежинок.

Развивать диапазон детского голоса: распевка "Падают снежинки".

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен «Зимушка-зима», З.Я. Роот.

Развитие коммуникативных качеств через: хоровод «Зимушка-зима», З. Я. Роот; танец «Шел веселый музыкант».

 Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к музыкальной и литературной классике (И. Бунин, Н.А. Некрасов).

Способствовать проявлению положительных эмоций.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе различных видов музыкальной деятельности: радоваться успеху других детей при исполнении песен, танцев, помогать отстающим детям в овладении музыкальными способами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx31.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 18»

 г. Оренбург.

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Как Дед Мороз расколдовал звуки».

Старшая группа

                                                      Подготовила:                                                                                    Родионова Юлия Николаевна,                                                                    музыкальный руководитель первой                                                                                     квалификационной категории                                                                               МБДОУ № 18  г.

Оренбург – 2015

Открытое музыкальное занятие  в старшей группе по теме: «Как Дед Мороз расколдовал звуки».

Цель: объяснить детям значение роли нот и звуков в музыке, посредством Новогоднего репертуара.

Задачи: 

Обучающие задачи:

Способствовать умению определять характер, настроение музыкального произведения «Дед Мороз» Р. Шумана, высказываться о нём.

Уметь передавать характер музыки «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, в движениях.

Учить детей музицировать на музыкальных инструментах (музыкально-дидактическая игра с колокольчиками).

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушивание нового произведения «Дед Мороз» Р. Шумана.

Развивать воображение, творческую фантазию при перевоплощении в снежинок.

Развивать диапазон детского голоса: распевка "Падают снежинки".

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен «Зимушка-зима», З.Я. Роот.

Развитие коммуникативных качеств через: хоровод «Зимушка-зима», З. Я. Роот; танец «Шел веселый музыкант».

 Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к музыкальной и литературной классике (И. Бунин, Н.А. Некрасов).

Способствовать проявлению положительных эмоций.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе различных видов музыкальной деятельности: радоваться успеху других детей при исполнении песен, танцев, помогать отстающим детям в овладении музыкальными способами деятельности.

Ход занятия.

Дети, спокойно заходят в музыкальный зал, останавливаются.

Муз. рук. поёт музыкальное приветствие (бодро и весело): «Здравствуйте девочки!», «Здравствуйте мальчики!».

Дети отвечают: «Здравствуйте!»

М.Р.: Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Поздороваемся с гостями.

М.Р. и дети: (поют)  Здравствуйте, всем гостям!

М.Р.: Ребята, а вы обратили внимание на красиво наряженный зал?

Дети: Да!

М.Р.: А почему у нас зал такой красивый? Какой праздник мы встречаем?

Дети: Новый год!

М.Р.: А в какое время года мы его встречаем?

Дети: Зимой!

М.Р.: Правильно, зимой!

М.Р.: Зима бывает разная. Светит солнышко и переливаются в его лучах, словно волшебные огоньки, снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь, - бело, красиво. А бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой всё вокруг.

Послушайте стихотворение И. Бунина.

Ночью в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь березы и ели…

Месяц меж тучек над полем сияет, -

Бледная тень набегает и тает…

Мнится мне ночью: меж белых берез

Бродит в туманном сиянье Мороз.

Про Деда Мороза слагают сказки, сочиняют музыку.

Но Дед Мороз не только приносит на Новый год подарки. Когда он рассердится, начинает дуть и стучать посохом, сзывать метели и вьюги – не на шутку испугаешься! Очень много песен сложено про Деда Мороза и о зиме.

М.Р.: Ребята, а какие вы знаете песни о зиме?

Не хотели бы вы исполнить какую - либо песню?

М.Р. садится за фортепиано, а оно не играет.

М.Р.: Ребята, ноты не звучат (удивленно).

Что-то случилось. Пробуем в колокольчик позвонить (М.р. звонит в колокольчик, он тоже без звука). Приложите руку … Ощущение… Холодный?

Дети: Холодный.

М.Р.: Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Наверное, Дед Мороз звуки  заморозил. Он заморозил не только звуки, но и ноты.

Показ нот.

М.Р.: Дети, обратите внимание какие ноты (замороженные).

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны ноты?

Дети: отвечают.

М.Р. : Без нот нам с вами не обойтись, потому что с помощью нот композиторы записывают свою музыку.

Надо срочно что-то делать... , т.к. наши ноты заморожены.

М.Р.: Ребята, кто же сможет их расколдовать?

Дети: Дед Мороз!

Пойдем к Деду Морозу чтобы он расколдовал ноты и звуки опять зазвучали?

Дети: Да!

М.Р.: Ну что, отправляемся в путь, к Деду Морозу  в гости?

Но нам надо обязательно взять ноты и колокольчик - замороженные с собой, к Деду Морозу.

М.Р. складывает несколько нот и колокольчик в мешочек и берет их с собой в дорогу.

Звучит фоновая музыка «Вальса снежных хлопьев» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» и дети встают в круг. 

М.Р.: Эта музыка приглашает нас отправиться далеко на Север, в Царство Деда Мороза. А покажет дорогу нам  волшебный клубочек.  
М.Р. берет в руки волшебный клубочек и под эту же музыку дети за М.Р. двигаются спокойным шагом по кругу. 

М.Р.: Ребята, что-то не видно Царства Деда Мороза. Значит не помогает нам волшебный клубочек.

Предлагаю нам превратиться в снежинок, их то ветер мигом перенесет в Царство.

Дети импровизируют под музыку.

Муз. руководитель: Вот мы и в Царстве Деда Мороза. Как здесь холодно. (дети садятся на места.)

 (Звучит фонограмма «Дед Мороз», Р. Шуман).

М.р.: Ребята, вы определили  какой по характер у Деда Мороза?

Дети: Сердитый. Музыка громкая, тяжелая.

М.р. Я предлагаю вам еще раз послушать произведение немецкого композитора Роберта Шумана "Дед Мороз".

Муз. руководитель. Вы представили как он важно восседает на троне.

Дети: Да!

М.р.: Да, музыка грозная, суровая, важная, четкая, звучит низко, в нижнем регистре, тяжело. Можно себе представить, что Дед Мороз вышагивает неторопливо, тяжело и стучит своим посохом.

М.р.: Русский поэт Николай Алексеевич Некрасов написал поэму « Мороз, Красный нос». В ней есть такие строки………. (читает стихотворение)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

М.р.: Стихотворение Н. А. Некрасова и пьеса Р. Шумана перекликаются по характеру. И в музыке, и в стихах чувствуются суровость, таинственность, загадочность, сказочность.

М.р.: Под Новый год часто происходят чудеса. Если мы с вами подуем в сторону зимнего леса, то произойдет волшебство.

Выключается свет, дети дуют три раза в сторону сцены, звучит таинственная музыка.

Открывается занавес, а на сцене, на троне важно и сердито сидит Д.М.

Д.М.: Кто ко мне пожаловал, в мое царство?

Сейчас заморожу!!! (сердито)

М.Р.:  Дед Мороз,  не сердись на нас, мы не просто так к тебе пришли.

М.р.: Ребята, расскажите Деду Морозу, что произошло с нашими звуками, нотками.

Дети: Дед Мороз, ты заморозил наши ноты и теперь мы не можем петь песни.

Д.М.: Да, я ваши ноты заморозил, мне  скучно одному в своем Царстве. А с нотками, всё веселей.

Скажу вам по секрету, я не всегда такой сердитый и грозный бываю.

Если вы меня развеселите, то я разморожу ваши звуки, ноты.

М.р.: Ребята, а как вы думаете….. Что нам можно сделать, чтобы Дед Мороз стал добрым и разморозил наши ноты?

Дети: Танец для Деда Мороза потанцевать.

М.Р.: Я тоже так думаю.

Дети исп. танец «Шёл по лесу музыкант».

Воспитатель незаметно, за ширмой меняет мешочек с колокольчиком и нотами.

Д.М. : Молодцы ребята, повесели вы меня, придется разморозить ваши ноты и колокольчик.

Перед детьми поставить стол.

Д.М. : Достает из мешочка ноты и выкладывает их на столик

Д.М.: Я решил согреть ваши ноты оренбургскими пуховыми платочками.

М.р.: Ребята, посмотрим, теперь - будут звучать наши нотки или опять нет.

Колокольчик звучит

М.р. играет на фортепиано, оно звучит.

М.р.: Вот и замечательно.

Спасибо тебе Дед Мороз!

Ведь теперь мы можем исполнить песню про зимушку. А ты Дед Мороз оставайся с нами, песню послушай.

Дед Мороз: С удовольствием! Я люблю песни петь.

Но с начало распоемся.

Игра"Эхо"

М.р.: Я буду петь музыкальную фразу, а вы повторять как эхо.
Распевка «Падают снежинки» 
Падают снежинки — (сиb-сиb-до-си-ЛЯ-ФА) 
Золотые льдинки. (сиb-сиb-до-си-ЛЯ-ФА) 
Падают, кружатся, (фа-соль-ля- сиb-ДО-РЕ) 
На землю ложатся. (до-сиb-ля-соль-ФА-ФА) 
М.Р.: Теперь мы готовы исполнить песню. Дед Мороз вставай с детьми в хоровод.

Дети исп. песню «Зимушка - зима», З.Я. Роот

Д.М.: Ребята, спасибо вам большое.

Вы смогли задобрить меня и я разморозил ваши ноты.

Деда Мороз: Мне пора возвращать в свое царство, а вам в детский сад

Машет рукой уходит на сцену.

М.р.: Ребята и нам пора в детский сад возвращаться.

Но, а так как у колокольчика появился звук, он поможет нам вернуться в детский сад.

Раздать детям колокольчики.

Музыкально - ритмическая игра с колокольчиком.

М.Р. : Вот мы и вернулись в сад сели на стулья.

М.р.: Ну, что ж, ребята. Наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались сегодня? Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось делать сегодня  на занятии? 

Где мы с вами сегодня были?

Как мы туда попали?

Для чего?

Какое произведение мы слушали?

Кто нам помог разморозить ноты?

Какой Дед Мороз был в начале занятия?

Какой Дед Мороз был в конце занятия?

Смогли мы развеселить Деда Мороза?

Как  мы его развеселили?

Получилось ли у нас с вами разморозить ноты?

М.Р.: Молодцы ребята, у нас все получилось, мы справились с задачей.  Дед Мороз нам помог разморозить ноты и звуки, потому что мы смогли раздобрить его, а ведь в начале нашего занятия он был сердитым.

Исполнили песню про Зимушку.

Для того чтобы вы запомнили наше необыкновенное путешествие.

Я хочу вам на память подарить раскраски с улыбающимися нотками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"

Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....