План кружковой работы по театральной деятельности.
материал на тему

Полякова Заряна Сергеевна

                                                                                           image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_teatr.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Полякова З.С.

Месяц

Тема

Цели

Материал

Сентябрь

Знакомство с детьми.

Познакомить и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Мяч, игрушка «поросенок».

Введение детей в понятия: «театр», «актер», «актриса», «занавес», «кулисы».

Учить понимать  и различать понятия: «театр», «актер», «актриса», «занавес», «кулисы».

Развивать память. Воспитывать чувство уважения к прекрасному.

Иллюстрация с изображением театра.

Изменю себя, друзья.

Догадайтесь, кто же я?

Развивать внимание, наблюдательность, воображение.

Разные маски животных, одежда к этим животным.

Пойми меня.

Учить детей имитировать движения животных, разные предметы интерьера. Развивать внимание, память, образное мышление детей. Прививать любовь к животным.

Шапочки животных, иллюстрация животных.

Октябрь

Язык жестов.

Учить детей имитировать определенный сюжет, делая одинаковые движения вместе. Совершенствовать мимические черты лица, чтобы были более похожи на любой выбранный персонаж. «Что мы делали». Развивать внимание, память, образное мышление.

Чтение пьесы Л. Поляк «Репка».

Познакомить со стихотворным текстом сказки Репка». Развивать речь детей. Воспитывать уважение к русскому творчеству.

Импровизация русской народной сказки «Репка».

Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи».

5 ковриков

Репетиция заучивания текста пьесы «Репка».

Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».

Ноябрь

Играем пьесу «Репка».

Продолжать заучивание текста пьесы «Репка». Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат.

Свечка, спички.

Театрализованная игра «Колобок».

Инсценировать сказку «Колобок». Развивать правильное речевое дыхание.

Мыльные пузыри. Маски героев сказки «Колобок».

Театрализованная игра «Теремок».

Развивать внимание, память, дыхание детей.

Воображаемое путешествие.

Развивать воображение, фантазию, память детей; умение обращаться в предлагаемых обстоятельствах. Репетиция сказки «Репка».

Декабрь

Животные во дворе.

Познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных. Развивать артикуляцию и дикцию. Репетиция сказки «Репка».

Игровой урок.

Познакомить детей с понятием слова «жест» . «Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей.

Костюм дедушки Молчка, карточка с текстом и зарисовками выполняемых движений.

Репетиция пьесы «Репка».

Развивать диапазон и силу звучания голоса, внимание, наблюдательность, память детей.

Репетиция  пьесы «Репка».

Учить текст пьесы «Репка»; работать над дыханием и артикуляцией.

Костюмы всех героев  сказки «Репка».

Январь

Репетиция  пьесы «Репка».

Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы «Репка». Добиваться четкого произношения гласных и, э, а, о, у, ы.

Костюмы всех героев  сказки «Репка».

Репетиция  пьесы «Репка».

Учить детей произносить скороговорки. Закреплять текст пьесы «Репка». Развивать речевое дыхание, тренировать три вида дыхания.

Костюмы всех героев  сказки «Репка».

Репетиция  пьесы «Репка».

Познакомить детей с понятиями «спектакль и пьеса». Чем отличаются. А также знакомить с понятиями «драматург», «режиссер», «реплика». Совершенствовать четкое произношение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность.

Костюмы всех героев  сказки «Репка».

Репетиция спектакля «Репка».

Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода.

Костюмы всех героев  сказки «Репка». Декорации: дом, колодец, огород, репка.

Февраль

Театральная игра «Семь гномов».

Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами.

Платок.

Театральная игра «Ходим  кругом».

Учить детей «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами.

Репетиция пьесы «Теремок».

Познакомить детей со стихотворным текстом  сказки «Теремок». Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.

Репетиция пьесы «Теремок».

Развивать память, внимание, воображение детей.

Выбор актеров, исполнителей героев сказки.

Март

Репетиция пьесы «Теремок».

Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Закреплять понятие «рифма». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.

Репетиция пьесы «Теремок».

Познакомить с понятиями «темп», «ритм». Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок», добиваться пластического изображения походки героев пьесы.

Репетиция пьесы «Теремок».

Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность; добиваться четкого произношения слов.

Эмоции.

Знакомство с понятием «грим», «эмоции». Учить детей распознавать эмоциональные состояния ( радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Совершенствовать  умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной деятельности.

Апрель

Репетиция спектакля «Теремок».

Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание детей.

Репетиция спектакля «Теремок».

Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «Теремок».

Репетиция спектакля «Теремок».

Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «Теремок».

Театральная игра «Полет на Луну»

Познакомить с понятиями «пилот», «планета», «луна», «космонавт». Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. Воспитывать ловкость, смелость.

Май

Театральная игра «Полет на Луну»

Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. Воспитывать ловкость, смелость.

Репетиция спектакля «Теремок».

Развивать внимание, память; умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Репетиция спектакля «Теремок».

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства.

Театрализованная игра «Корабль».

Познакомить с понятиями «капитан», «якорь», «трап», «причал», «штурвал», «бинокль» Развивать кругозор; совершенствовать память, внимание, общение.

Дополнительные

 занятия.

Репетиция спектакля «Теремок».

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства.

Чтение сказки «Три поросенка».

Развивать воображение, фантазию, память детей.

Репетиция спектакля «Три поросенка»

Познакомить с понятиями «радист», «разведчик».Формировать четкую, грамотную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.

Репетиция спектакля «Три поросенка»

Совершенствовать технику речи, дыхание, артикуляцию, голос. Добиваться веры детей в предлагаемые обстоятельства.

Репетиция спектакля «Три поросенка»

Закреплять мизансцены и текст спектакля «Три поросенка».

Театральная игра «Полет на Луну»

Развивать наблюдательность, воображение детей; совершенствовать умение выступать перед публикой.

Театральная игра «Путешествие».

Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи.

Театральная игра «Путешествие».

Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять.

Репетиция спектакля «Три поросенка»

Развивать воображение, память детей; совершенствовать культуру и технику речи.

Репетиция спектакля «Три поросенка»

Развивать воображение, память детей; совершенствовать культуру и технику речи.

Репетиция спектакля «Три поросенка»

Добиваться от детей верного, правдоподобного поведения в предлагаемых обстоятельствах.

Театрализованная игра «Насос и надувная подушка».

Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш; действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания. совершенствовать наблюдательность, воображение, память.

Театрализованная игра «Последний герой».

Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Театрализованная игра «Настройщик».

Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по театральной деятельности (старший дошкольный возраст)

Необходимая документация для ведения кружковой работы: пояснительная записка и график работы, программные задачи и умения детей, перспективный план, мониторинг, табель посещаемости....

План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)

Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....

перспективный план кружковой работы по театральной деятельности

№п/п Тема Цель   1 Сказку ты дружок послушай и сыграй Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. ...

План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе

План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе...

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «КАРУСЕЛЬ» театральной деятельности

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы застав...

Кружковая работа по театральной деятельности с детьми инвалидами дошкольного возраста

Особые дети – особое воспитание, особый подход.В системе коррекционно-воспитательной работы с детьми-инвалидами, имеющими отклонения в психическом развитии в последнее время усилился интерес к а...