планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Воскодав Олеся Анатольевна

план младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15._novogodniy_kaleydoskop.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей;

- коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.

- лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Снеговик»  Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности.  Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-  для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского

- для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,

- для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»

-игру: «Катание на санках», Л.Соколова

- для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг

- танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт

- развлечение театр «Заюшкина избушка»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;

- дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»;

-  макет «Зверята танцуют вокруг елки»;

- картинки с изображением новогодней атрибутики;

 - пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;

- картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

- дидактическую игру  - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

(половинки);

- снежинки на ниточке для выполнения  дыхательной гимнастики  «Подуй на снежинку»;

- иллюстрации и картинки  по теме  «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;

- искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками;

- игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.

- мешок Деда Мороза  с игрушками (для определения на , ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;

- дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

- подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;

- рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.

- поиграть в игру «Подскажи  словечко» по стихотворению  К Чуковского «Елка»;

- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;

- разучить стихотворение о елке;

- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;

- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;

- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;

- прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать  с ребенком за ледяным домом снегурочки;

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.);

- рассматривание книжек- малышек «Елочка»;

- проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;

- проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот  и вылепили дом.

- проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»;

- изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.

- проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.

- рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя) ; «Зимние забавы» (как себя обезопасить).Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца  только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы,

- просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

-  проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

Гигиенические процедуры: 

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

-  использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- дидактическая  игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);

- ситуативные разговоры с целью  развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания.

- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

- ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку;

- ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- проведение сюжетно-ролевой  игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

-  проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»

Прогулка

- наблюдения за

зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).

снегирем, прилетевшим на участок

работой дворника

узорами на окнах

играми детей старшей группы

- подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке

помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты

постройка снежной горки для куклы

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: 

- проведение гимнастики после сна «Зайцы»;

- проведение  пальчиковой игры «Где же ручки?»,  «Жил да был весёлый гном»;

- проведение дыхательной  гимнастики «Подуй на снежинку»

- проведение   игры с  палочками «Топотушка».

- рассматривание игрушек  на елочке (определить цвет, назови  форму, определи каких много, каких мало и т.д);

- слушание музыкальных произведений и песен  из  фонотеки.

- проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!;

- рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

- проведение игры-драматизации с  использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.);

- создание  условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов;

- украшение  елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;

- рассматривание иллюстраций и картин  по теме  «Новогодний калейдоскоп».

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за проходящим транспортом

- подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре.

2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- ситуативный разговор «Почему дети болеют?»

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- математическую игру «Найди такую же». Учить обследовать и сравнивать предметы, находить парные;

- дидактическую игру «Узнай на вкус» (по запаху).

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Зимние забавы» (как себя обезопасить). Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца  только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.).

- беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?» Развивать диалогическую форму речи. Составлять из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.

- беседу о предстоящем празднике. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

- чтение и пересказ рассказа: Л. Воронкова «Таня выбирает елку». Чтение и заучивание стихотворений: «Елочка» М. Ивенсен, А. Чепурнов  «Вьюга по полю не скачет …», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе». Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и их последствия. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Елочка – зелёная иголка», «Шарики или другие елочные игрушки для украшения елки»,  «Падает снежок» .Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу

-лепку - коллективная работа «Снеговики». Развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности.  Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-  для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского

- для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,

- для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова, Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»

- игру:«Катание на санках», Л.Соколова

- для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг;

- танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт

- развлечение театр «Заюшкина избушка»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- раскраски на новогоднюю тему;

-дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди     самую  высокую елочку»;

- фотографии елок «Фоторепортаж от елочки»;

- диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку;

-  в театральный  уголок - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;

- в книжный уголок  книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику;

 - картинки, иллюстрации, фотографии, плакаты, календари, открытки;

- пособие «Новогодняя песенка»;

- коврограф: составление елочки из треугольников, снеговиков из кругов;

-  в уголок художественного творчества трафареты, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики;

- в уголок творчества мозаику «Собери картинку»;

- картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

- дидактическую игру «Дедушка Мороз вручает подарки»,  «Лыжник», «Хоккеист», «Фигурист» (разрезные картинки зимних видов спорта);

-  макет «Новогодний хоровод»

- искусственную елку с игрушками.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

- подготовить украшение для группы к празднику.

- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе.

- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)

- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»

- подготовить новогодний костюм для ребенка;

- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.

- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.

- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;

- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.

- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение физкультминутки  «Зайка беленький»;

- отгадывание загадок о елке, зиме;

 - проведение дидактической игры «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек): продолжать знакомить детей с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение);

- проведение сюжетно-ролевой игры «Готовимся к приему гостей»;

- проведение  пальчиковой гимнастики «Согревалка».

 - проведение игры «Кружатся снежинки» (дети, под музыку бегут по кругу, кружатся вокруг себя, конец музыки – садятся на корточки).

- проведение  игры с палочками «Кошка».

- проведение дидактической игры «Расскажи о погоде по моделям», «Кто знает, кто скажет когда это бывает?»

- проведение игра «Дедушка Мороз вручает подарки»;

- создание условий  в мастерской «Умелые ручки» для самостоятельного выполнения подарков близким.

Гигиенические процедуры: 

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

-  использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук.

- дидактическая  игра «Я собираюсь на прогулку»: развивать умение одеваться в соответствие со временем года.

- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;

-  чтение стихотворений Э.Мошковской, Я.Акима, М.Газеева о культурно-гигиенических навыках.

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- дидактическая  игра «Найди пару»: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки);

- чтение Г.Лагздынь «Куклу кормили?», О.Дриз «Ну и каша».

Прогулка

- наблюдения за

украшенными к празднику елкой, зданиями. Обратить внимание на безопасную установку новогодней елки.

снегирем, прилетевшим на участок

узорами на окнах группы

работой дворника в зимний период

хвойными деревьями, растущими на территории детского сада;

погодой (холодно, идет снег);

людьми в зимней одежде;

деревьями в снежном уборе, в пушистом снегу.

- подвижные игры «Заморожу», «Рукавичка», «Зайка серенький сидит», "Пустое место", "Волк и зайцы", "Снег кружиться"

игры - забавы

катание на санках друг друга, катание на санках с невысокой горки

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке

украшение участка цветными льдинками - продолжать  знакомить с правилами безопасности во время  игр (не кидаться льдинками: холодные, жесткие, колючие – можно пораниться; не ломать постройки из снега).

Приучать детей пользоваться игрушками и другими предметами в зависимости от погоды. Когда дети скажут, что сегодня выпало много снега, предложить взять лопаты и счистить снег с дорожек.

постройка снежной горки

лепка снеговика

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: 

- рассматривание иллюстраций и картин  по рус. нар. сказке «Три медведя»;

- рассматривания картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток на новогоднюю тематику;

- ситуативные  разговоры о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом;

- проведение математических игр «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки». 

- слушание новогодних песен;

- проведение беседы «Украшенный город»: обратить внимание детей на то, кто украшает здания и для чего – чтобы доставить радость окружающим, создать праздничное настроение.

- проведение инсценировки произведения «Три медведя» (после слушания текста сказки);

- создание  условий для разыгрывания небольших сюжетов  с игровыми материалами; действия с фигурками к теневому театру.

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за зимней одеждой взрослых и детей

- катание с горки, попробовать кататься  на одной или двух лыжах.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- ситуативный разговор «Занятия утренней гимнастикой дома».

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование «Сказочный домик для Снегурочки». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств.

- игры – экспериментирование со снегом, льдом «Льдинки», «Ледяные узоры», «Снежные фигуры» (замораживание окрашенной воды, замораживание в воде узоров из камешков, лепка из снега зайчиков, снегурочек, снежных баб).

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-беседу  «Зима полна чудес и забав». Дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

- игровую ситуацию «Лесовичок». Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку;

- дидактическую игру «Свойства и отношения» (на предметном уровне). Учить детей на основе практического сравнения и «на глаз» выделять и называть размеры предметов по длине, высоте, ширине, толщине, массе.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- изготовление новогодней игрушки «Зайчик» («Цыпленок») на основе полос бумаги;

- ситуативный разговор «Я умею умываться». Закреплять навыки самообслуживания, развивать состоятельность.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Праздники в нашей жизни». «Для чего люди отдыхают?», «Где мы любим отдыхать семьей в выходные дни?»,  «Зимние развлечения челябинцев», «Зимние месяцы (по сюжетным картинкам). Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; .Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

- чтение и беседу по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение и пересказ рассказа:  Л. Кондрашенко «Следы на снегу».

- Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…», И. Суриков «Белый снег, пушистый…»Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и пед. ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Праздничная ёлка». Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе бумаги. Формировать умение закрашивать рисунок кистью, проводя штрихи только в одном направлении.

- лепку "Елка" Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Елочная гирлянда». Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных работ.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Менуэт елочных игрушек», В.Суслина«Дед Мороз», Р.Шумана Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц»)

- для пения:«Новогодний хоровод», А.Островского«Горка и Егорка», Ю.Блинова

- для музыкально-ритмических движений:«К детям елочка пришла», А.Филиппенко (хоровод)«Новогодняя пляска» (парами)

- игру: Игровое творчество «Снег-снежок», Е.Макшанцевой.

- для игры на детских музыкальных инструментах:«Колокольчики звенят», В.Моцарта

- развлечение «Подарок Деду Морозу»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;

- книжки, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей);

- дидактическую игру «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах.

- пальчиковый театр для обыгрывания сценки «Как зверята   на елку собирались».

- сюжетно-ролевую  игру «Почта» с новогодними пригласительными, открытками и подарками Деда Мороза.

- дидактическую игру «Спортсмены» - зимние виды спорта.

- иллюстрации к книге С. Козлова «Зимняя сказка»;

-  настольный театр  «Снегурушка и лиса»;

- фотографии «Любимый праздник  взрослых и детей»;

- новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей);

- раскраски на новогоднюю тему;

- макет по сказке «Заюшкина избушка».

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;

- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».

- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).

- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.

- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

- поиграть в разрезные картинки;

- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;

- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».

- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.

- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- выполнение элементарных поручений с целью формирования самостоятельности у детей при выполнении обязанностей дежурных.

- игровые упражнения, индивидуальные,  совместные с воспитателем  и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) «Предметы на праздничном столе».

- проведение беседы «Как готовится город к новому году»: создавать ситуации совместного со взрослым посильного для детей труда (украсить участок)

- проведение дидактической игры  «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов.

- проведение  пальчиковой игры «Вот так» И.Галянт.

- проведение физкультминутки «Хлопья белые летят».

- ситуативный разговор и речевая ситуация по теме:  помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

- отгадывание загадок о зиме, снеге, зимнем спортивном оборудовании.

Гигиенические процедуры: 

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

-  использование потешек о воде, умывании: «Теплую водою»- потешка И.Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло»;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук.

- проговаривание песенок, потешек: Калядка «Щедровочка»

-  проведение  дидактической игры «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.

- чтение стихотворений Р.Куликовой, Н.Кондратьева, Е.Благининой;

- ситуативный разговор о правильном пользовании расческой, носовым платком (приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком);

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи: «Ножками потопали»;

- чтение стихотворений Э.Мошковской «Маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет?»;

- ситуативная беседа о правильном пользовании столовыми приборами (ложка, вилка), полоскание рта после еды;

Прогулка

- наблюдения за узорами на окнах, сосульками, метелью, снежинками, зимующими птицами, изменениями снега, поведением птиц на улице;

рассматривание и сравнение следов птиц на снегу

изменением состояния воды на морозе (превращение в лед - экспериментирование);

выявление зимних признаков и сравнение их с осенними

состоянием деревьев зимой. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, рябина, клен);

- подвижные игры «Пастух и стадо», «Заморожу»,  «Бабка Ежка», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Зайка серый умывается», «Не морозь руки», «Снежинки и ветер»; игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

- спортивные упражнения: -катание на санках, скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с санками на гору

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке

украшение участка цветными льдинками, игрушками из бумаги, изготовленными детьми дома, в детском саду.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: 

- проведение математической игры «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных».

- создание  условий в театральном уголке (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года)

- проведение сюжетно-ролевой игры «Почта»

-проведение дыхательной гимнастики «Снегопад» (бутылочки с крошками пенопласта и трубочки)

- организация и проведение спортивного досуга «Снеговик».

- проведение сюжетной игры «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем».

- проведение музыкально-дидактической игры «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах.

- организация ниткографии на ковролине «Красивая елка».

- чтение загадок К. Чуковского «Растет она вниз головою…», Е. Благиной «Красавица какая…» с целью понимать смысл загадки;

- организация  театрализованной деятельности: оформить пальчикового театра для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались».

- привлечь внимание к рассказу воспитателя  о том, какие новогодние игрушки были раньше.

- проведение настольного театра  «Снегурушка и лиса»;

- проведение дидактической игры  «Возле елки новогодней» (ориентировка в пространстве».

- рассматривание книжек, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей).

- проведение сюжетно-ролевой игры «Готовимся к приему гостей».

- проведение игры с палочками «Подмигну».

- рассматривания иллюстраций книги и пересказа сказки С. Козлова «Зимняя сказка».

- самостоятельное изготовление пригласительных и новогодних открыток.

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за состоянием погоды зимой в вечернее время;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 - катание на лыжах, санках, ледянках, тюбингах.


Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

2.Закладывание основ праздничной культуры.

3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дыхательные упражнения "Снег кружится";

- беседу «Расскажи о своем здоровье». Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае недомогания, неважного самочувствия.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Угадай, что в мешочке». Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету, совершенствовать глазомер.

«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игровой тренинг «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение соблюдать правила поведения в детском саду.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- изготовление пригласительных на праздник «Елочка»: поддерживать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда. Приобщать к коллективной трудовой деятельности, совершенствовать трудовые навыки в процессе выполнения задания. Поддерживать чувство удовлетворения результатами своего труда.

- дидактическую игру «Расскажи о дежурстве». Учить моделировать структуру трудового процесса, трудовые действия, согласованность в работе с участниками дежурства.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать умение поддерживать беседу.

- дидактическую игру «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало».

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-  рисование «Здравствуй, праздник Новогодний!»,  «Новогодние мечты». Учить выражать в рисунке праздничное, новогоднее настроение.  Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.  Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые.

- лепку «Праздничная посуда» Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Продолжать учить пользоваться стекой.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию  «Елочные игрушки и гирлянды для украшения группы».  Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности.  Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Зима», М.Крутицкого

- для пения:«Зимушка хрустальная», А.Филиппенко  «У всех Новый год», Л.Маковской

- для музыкально-ритмических движений:«Веселая новогодняя полечка»Хоровод «Новый год»

- подгрупповые танцы: «Танец хрусталинок», «Красной шапочки и волков»

- игру :«Жмурки со звоночками», Т. Вилькорейской

- игру на детских музыкальных инструментах :«Звенящий треугольник», Р. Рустамова

- сюжетный этюд «В новогоднюю  ночь»  сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой,

- развлечение кукольный театр «Вот это фокус!»

"Чтение художественной литературы"

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение и беседа по сказке: В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение и пересказ рассказа: Н. Носов «На горке», Б. Брехт «Разговор через форточку», «Самая зимостойкая яблоня» Н. Павлова . Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: И. Суриков «Суд над декабрем», В. Берестов «Гололедица», К. Бальмонт «Снежинка». Учить внимательно и заинтересовано слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Помогать выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтение  текста по ролям, в инсценировке. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Учить детей «рисовать» словесные зарисовки по прочитанному произведению.

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для  игр- импровизаций по мотивам сказок.

-  сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.  

 - кроссворд «Зимние забавы»

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной  продуктивной деятельности детей;

- музыкально-дидактическую  игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 15, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»

- новые инструменты ( шумелки) для шумового оркестра .

- иллюстрации, календари,  посвященные празднованию Нового года.

- новогодние композиции на коврографе  нитками.

- коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека

- музыкальную игры: «Сорви сосульку»- под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку  

- семейные фотографии «Любимый праздник  взрослых и детей»

- раскраски на новогоднюю тему.

- макет по сказке «Мороз Иванович»

-старые журналы, иллюстрации для изготовления коллажа «Скоро, скоро Новый год».

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».

- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).

- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.

- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.

- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»

-  совершить экскурсию в магазин елочных игрушек

- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».

- прочитать новогодние истории.

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

- прослушать аудиозаписей.

- участвовать в сооружении снежных построек на участке.

- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).

- составить письмо Дедушке Морозу.

- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

- участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- оформление выставки новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей)

- оформление группы к Новогоднему празднику с участием детей, изготовление гирлянд, игрушек, снежинок.

- организация и проведение творческой деятельности детей: зарисовывание птиц, животных, их следы, оставленные на снегу.

- проведение самомассажа лица «Белый мельник»;

- составление  рассказа на тему: «Новогодний город»;

- изготовление елки из  бросового материала (разместить схему последовательности выполнения работы, правила безопасного обращения с ножницами);

- проведение коммуникативных тренингов?  С целью углубления знаний детей о зиме, эстетическое восприятие красоты зимнего участка: сверкающий снег, снег на верхушках и ветвях деревьев; научить наблюдать, всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками.

-  проведение физкультминутки «Белый снег пушистый»

- чтение  произведения К. Зубарева «Зимние праздники», «Новый год в России, или Особенности национального Рождества», «Новогодняя елка».

- проведение  дидактических игр «Найди игрушку на елке  по словесным подсказкам» на ориентировку в пространстве, «Волшебный сундучок».

- придумывание загадок на  новогоднюю тематику.

- проведение дидактической игры «Витаминные домики»: закреплять представления о полезных свойствах витаминов.

- украшение группы к празднику.

- проведение сюжетно-ролевой игра «Космос».

Гигиенические процедуры: 

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

-  использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- проговаривание песенок, потешек, закличек: «Ты мороз, мороз…», «Уж ты пташечка, ты залетная…»

- проведение ситуативных бесед по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку;

-чтение рассказов Н.Коростелева, Э.Успенского, Р.Куликова «Мыло», Э.Мошковской «Митя и рубашка», Е.Благининой «Как у нашей Ирки»;

- ситуативные разговоры о привычке быстро и правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, чистить зубы;

- ситуативный разговор о внешнем виде мальчиков и девочек (быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);

-ситуативный разговор о полезной и вредной пищи;

Прогулка

- наблюдения за замерзанием воды,

рябиной, на которой долго сохраняются плоды, это корм для птиц;

длительное наблюдение за солнцем в течение дня (самые короткие дни и длинные ночи, солнце поднимается невысоко над горизонтом и быстро садиться, солнце светит, но не греет, рассказать детям о том, что 22 декабря самый короткий день в году);

экскурсия по городу «Новогодний город» -  развитие фантазии, эстетического вкуса.

зимующими птицами

температурой воздуха на улице в течение дня, ее колебанием

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах.

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке

сбор снега в лунки деревьев и кустарников

ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: 

- оформление коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека.

-  составление новогодних композиций на коврографе  нитками.

- организация театрализованных игр.

- составление  рассказа на тему: «Новогодний город».

- самостоятельное изготовление пригласительных открыток.

- разгадывание кроссворда «Зимние забавы».

- самостоятельное изготовление украшений, атрибутов (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года);

- рассматривание иллюстраций книги и пересказ сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

- проведение дидактической игры «Какое время года?», «Часть и форма».

- отгадывание загадок  про зимние виды спорта.

 - проведение игр парами (настольно-печатные).

- проведение игры в «Оркестр» - пополнить шумовой оркестр новыми инструментами – шумелками.

- слушание музыкальных произведений и песен из  фонотеки.

- конструирование из бросового материала «Осьминог» (елочная игрушка): совершенствовать трудовые навыки в процессе выполнения задания.

- проведение математической игры «Угадай новогоднюю игрушку по описанию»

- рассматривание картины «Зимние забавы».

- проведение ситуативной беседы «Как делают новогодние игрушки».

- проведение киновикторины «По страницам любимых мультфильмов».

– проведение гимнастики после сна на формирования правильной осанки.

- проведение беседы «Путешествие в прошлое жилища»: углубить знания об истории жилища. Начать создание макета-алгоритма «Прошлое жилища» (пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный дом).

- проведение музыкально-дидактической игры «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой.

- организация игровой ситуации на макете «Новогодняя елка» (с математическим содержанием).

- проведение экскурсии по детскому саду, как   украшен  новогодний детский сад.

- проведение дидактической игры «Спортсмены» - зимние виды спорта.

- оформление группы к Новогоднему празднику.

- проведение театрализованной деятельности: куклы би-ба-бо, маски  «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)».

- экспериментирование «Может ли кипеть холодная вода?».

- проведение  игр- импровизаций по мотивам сказок.

- рисование птиц, животных, их следы, оставленные на снегу.

- проведение пальчиковой игры  «Молотки» И.Галянт.

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за состоянием погоды в вечернее время и сравнение с состоянием погоды утром

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

катание по ледяным дорожкам, на лыжах, санках, ледянках, с горки, тюбингах.


Примерный план

образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.

2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- эксперимент: влияние физической нагрузки на частоту дыхания во время ходьбы, бега, подвижной игры;

- ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)».

 «Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- работу с бросовым материалом «Снеговики в лесу» (панно для украшения группы). Составление новогодних композиций. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Закреплять умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу о диких животных. Продолжать знакомить с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде. Дикие животные зимой.

- беседу «Зимние виды спорта». Учить радоваться успехам российских спортсменов в зимних видах спорта.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- оригами «Новогодние украшения», «Дед Мороз». Формировать технические навыки в работе с бумагой, создавать оригинальные образы, уметь рассказывать о последовательности выполнения действий;

- украшение костюмов деда Мороза, Снегурочки декоративными элементами;

«Коммуникация» (подготовка к обучению грамоте)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к письму;

- игры на выполнение графических диктантов. Учить ориентироваться на листе бумаги;

- отгадывание детских кроссвордов и ребусов с целью подготовки к обучению грамоте.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Праздники в нашей жизни». Учить описывать место, где происходит событие. Составлять предложения по новогодним открыткам. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывания, суждения. Упражнять в составлении описательных рассказов, высказываний. Закрепить представления о праздниках, учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные и т.д.)

"Чтение художественной литературы"

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение и беседу по сказке: «Старик-годовик» В. Даль Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости»,  К. Чуковский «Елка», К. Бальмонт «Снежинка». Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Учить детей пересказывать сюжет произведения.

"Безопасность"

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное творчество)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- изготовление новогодних масок для праздника. Учить делать выкройки, разметки в соответствии с задуманной маской. Использовать декоративные элементы для создания праздничного образа – маски (конфетти, серпантин, мишура, блестки и т.д.).

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-  рисование «Снежный городок». Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе бумаги в соответствии с реальным изображением, передавать различия в величине предметов. Воспитывать аккуратность при работе красками.

- лепку «Дети танцуют на празднике» (коллективная). Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека. Развивать умение работать коллективно, создавать композиции.

 «Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Пригласительная открытка на праздник». Поддерживать положительное отношение к собственному труду, его результатам. Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, сложенной гармошкой.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Марш», «Русский танец», «Испанский танец», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,  П.И.Чайковского

- для музыкально-дидактических игр  «Лесенка-чудесенка»    

- для пения: «Снежинки», В. Шаинского, «Если снег идет», В Семенова

- для развития голоса  «Музыкальное эхо», М.Андреевой

- песенное творчество:«Поем знакомые стихи»

- музыкально-ритмические движения: Хоровод «Детский хоровод», Е.Гомоновой, «Хоровод», А.Бирнова, «Парный танец», Штрауса.

- игру: «Дед Мороз и дети»

- ритмическую игру «Речевые каноны»

- сюжетный этюд  «В новогоднюю  ночь»  

- игру на детских музыкальных инструментах: «Музыка зимы»

- развлечение  музыкальный конкурс «Угадай мелодию».

- развлечение «Чудо-валенки».

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- мини-книги «Мой Новый Год» (книжки-самоделки)

- фотографии «Мой праздник детства…» (о Новогодних праздниках родителей)

- новогодние открытки, изображение Деда Мороза и Санта-Клауса, мультимедиапрезентации «Новый Год в России», «Родственники Деда Мороза»  

- костюмы Деда Мороза, Снегурочки, олени Санты и кони Деда Мороза

- иллюстрации с изображением вотчины Деда Мороза   (Великий Устюг)

- конверты для  писем к Деду Морозу.

- маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года

 - рисунки детей «Новый год шагает по планете»

-  иллюстрации, фотографии, открытки  с новогодней тематикой.

- атрибуты к сюжетно-ролевой  игре «Новогодняя вечеринка в кафе»

- кроссворды «Зимние забавы», «Новогодний калейдоскоп»

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

- макет  по сказке « Снежная Королева» Г.Х. Андерсена

- различные виды елок «Лесная красавица» для оформления выставки;

- иллюстрации, книги о диких животных;

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».

- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.

- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

- подобрать новогодние частушки для конкурса.

- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).

- изготовить атрибуты для кукольного театра  и оформить афишу.

- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.

- побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

- сделать кормушки для птиц.

- написать письмо Дедушке Морозу.

- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.

- поучаствовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение беседы «Празднование Нового года в России».

- просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

- составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?»;

- проведение интервью  «Что я жду от Нового года?»

- проведение беседы – рассуждения  «Всегда ли украшали елку к новогоднему празднику?»

- создание и организация  продуктивной деятельности  в  «Мастерской Деда Мороза» (Рисование, лепка, аппликация новогодних персонажей, украшений для группы, новогодних поздравлений для родителей)

- проведение сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей на Новый год», внеся красивый сервиз, украшения для маленькой елки, карнавальные костюмы;

- оформление афиши к Новогоднему спектаклю, пригласительных билетов на праздник.

- рисование  морозных узоров по памяти и по образцу.

- изготовление елки из пластиковых бутылок,  схему последовательности выполнения работы, правила безопасного обращения с ножницами.

- проведение инсценировки сказки «Старик-годовик» В. Даля

- проведение выставки фотографий «Челябинск спортивный».

- пение с детьми в режиме дня «К нам приходит Новый год», «Елка».

- проведение самомассажа «Ладошки».

- проведение физкультминутки «Снежинки».

- проведение игры на развитие музыкальной памяти «Угадай песню».

-проведение пальчиковой игры «Стеснительный снеговичок».

- проведение дидактической  игры  «Сколько на елочке шариков цветных?»

- проведение настольной игры: «Хоккей».

- загадывание загадок на зимнюю  спортивную тематику.

- оформление выставки различных календарей (отрывных, настольных, настенных и др.)

- ситуативные беседы с детьми о том, как они готовятся к встрече Нового года в семье.

Гигиенические процедуры: 

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла»: стимулировать желание заботиться о своем здоровье.

- рассматривание альбома «Азбука здоровья в картинках»: расширять представление о составляющих здорового образа жизни  и факторах, разрушающих здоровье.

- проговаривание песенок, потешек: «Снежинки на поле лежали».

- самостоятельно выполнять процессы самообслуживания, контролируя качество, уметь вовремя оказать помощь другому.

- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку.

- ситуативные разговоры «Откуда берутся болезни»;

- ситуативный разговор о значении соблюдения режима дня для здоровья;

- чтение В.Зайцева «Я одеться сам могу», Я.Яхнина «Почему надо чистить зубы».

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);

- чтение произведений о полезной и вредной пищи Н.Коростелева, Н.Козлова;

- ситуативный разговор о значении витаминов в сохранении здоровья

Прогулка

- наблюдения за сезонными изменениями в природе

повадками зимующих птиц у кормушек

долготой дня

рябиной, на которой долго сохраняются плоды, это корм для птиц;

длительное наблюдение за солнцем в течение дня (самые короткие дни и длинные ночи, солнце поднимается невысоко над горизонтом и быстро садиться, солнце светит, но не греет, рассказать детям о том, что 22 декабря самый короткий день в году);

температурой воздуха на улице в течение дня, ее колебанием

- подвижные игры «Бездомный заяц»,  «Ловишки», «Волк во рву»,

Народная игра «Два мороза».

Элементы хоккея.

Скольжение по ледяным дорожкам: стоя и присев на одной ноге, с поворотом. Скользить с невысокой горки.

Катание на санках.

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке

Предложить детям расчистить метёлкой пушистый снег и насыпать разнообразное угощение: зерно, ягоды, крошки белого хлеба и т.д. Каждый вид корма дети сыплют отдельно и никогда не забывать добавлять песок.

Помочь воспитателю младшей группы привести в порядок участок.

Сгребание снега на клумбы, цветники.

Подготовить место на участке для елки.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: 

- проведение театрализованной игры-драматизации «Новый год шагает по планете»

- проведение танцевально – игрового творчества детей, для игры на детских музыкальных инструментах.

- проведение дидактической игры «Капризы новогодней елки». Знакомить детей с основами техники безопасности. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при порезах.

- проведение дидактической игры «Что делать, если…» (01, 03, незнакомый  человек);

 - изготовление плаката «Чтобы не было беды»,

- проведение игрового тренинга  «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика. Обеспечить условия для изготовления  проектов из конструктора для зимних видов спорта (стадион для конькобежцев,  биатлонистов, лыжников).

- создание альбома «Все работы хороши»: страница актер театра.

- самостоятельное изготовление украшений, атрибутов в  «Мастерской Деда Мороза»

- оформление альбома из рисунков детей «Новый год шагает по планете».

- проведение математической игры «Елочка – красавица».

- конструирование из киндер-сюрпризов «Ванька-встанька»: уметь доводить начатое дело до конца, поддерживать положительное отношение к результатам труда.

- проведение инсценировки сказки «Старик-годовик» В. Даля.

- проведение тематического досуга. Дать представление о праздновании Нового года в других странах.

- проведение беседы «Кто украсил наш город»: рассказать о традиции встречать новый год, формировать бережное отношение к результатам труда людей.

- проведение экскурсии в соседнюю группу: украшения к празднику.

-проведение сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей на Новый год», внести красивый сервиз, украшения для маленькой елки, карнавальные костюмы.

- оформление выставки атрибутов кукольного театра, которые делали вместе с родителями;

- проведение театрализованной игры-драматизации «Новый год шагает по планете».

- проведение беседы о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях.

 - проведение беседы «Театральный город»: рассказать детям о деятелях культуры, это тоже огромный труд – нести прекрасное людям.

- проведение сюжетно-ролевой  игры «Новогодняя вечеринка в кафе»,  «Поход в театр»: закрепить знания о театрах

- составление и придумывание афиши к Новогоднему спектаклю, пригласительных билетов на праздник.

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за снегопадом при вечернем освещении, красотой зимней природы в вечернее время

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Катание на санках и с горки на участке детского сада.

Скольжение по ледяным дорожкам и катания на лыжах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...