планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Воскодав Олеся Анатольевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_koleydoskop_1_nedelya.docx54.09 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая  группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(3 неделя декабря)Программное содержание: 1.Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.

2.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  

Утр. Гимнастика . Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;

. дидактическая игра «Сравни и назови». Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.)Миша.м Артур .г

Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

физкультура

По плану физ. руководителя

фкцм

Комплексные занятия стр132        

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

наблюдения за птицами на кормушке; снежинкой,  обращать внимание на свойства снега;  показывать действия с предметами (деревянной лопаткой); скатывать комки из снега, украшать их цветными льдинками.

«Подпрыгни до ладошки»;Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи,  мелкие игрушки, формочки,

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

  Рассматривание Иллюстрации к сказке «Теремок»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна проведение дидактической игры «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек): продолжать знакомить детей с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение);

чтение  сказки «Хозяюшка» В. Донникова, «Наша елка» Е. Ильина, «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова 

(умение слушать)

-проведение игры «Кружатся снежинки» (дети, под музыку бегут по кругу, кружатся вокруг себя, конец музыки – садятся на корточки).

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

выкладывание елки из геометрической мозаики.

Информация в родительский уголок

« на новый год»

Прогулка.

 наблюдения за снежинками

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада

Младшая  группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утр. Гимнастика, проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. Организация и проведение ролевой игры: «Кукла обедает» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.

проведение дидактической игры «Расскажи о погоде по моделям», «Кто знает, кто скажет когда это бывает?»

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

 разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры.

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

Непосредственно образовательная деятельность

музыка

По плану муз. руководителя

Развитие речи

Комплексные занятия стр130

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

 Наблюдения за снежинкам самостоятельная деятельность по выбору детей.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

- игровые упражнения для развития силы ног и рук;

- подвижные игры «Кот и мыши», «Затейники» и др. для развития физических качеств;

-П/и «Большие ноги шли по дороге» («Наш дом – Южный Урал»)

труд на участке лепка снежков и снеговиков самостоятельная деятельность по выбору детей.

Игры со снегом

Внести: выносной мате-риал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Ситуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем; использование потешек о воде, умывании «Водичка, водичка..», «Теплою водою..»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  

Проведение гимнастики в постели «Потягушки»

проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. коллективное рисование огоньков с помощью тампонов «Зажигаем разноцветные огоньки на гирлянде»

.рассматривание иллюстраций и картин  по теме  «Новогодний калейдоскоп

рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки».

проведение выставки в группе «Подарки зимы».

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Прогулка.

Игры со снегом «Большой – маленький снежок» и украшение участка снежками  - индивидуальная работа по развитию основных движений;

младшая  группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика 

Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений. Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия

проведение дидактической игры «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек)

Строительная игра  «Построим поезд, поедем в гости».

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН

. Создать условия для выполнения  дыхательной гимнастики  снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»;

Музыкальный уголок: дудочки.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность

физкультура

По плану  физ руководителя

рисование

Комплексные занятия стр137

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие навыков бега по дорожке Маша .Д  Миша .Я Артур .М

. Рисунки на снегу цветной водой.

Выносной материал санки лопатки формочки для снега савочки

Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания ТРУД: Очистить участок от снега.Игровое упражнение «Слепи колобок».  Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него;

Работа перед сном

Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном. Чтение потешек об умывании.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Дыхательная гимнастика

проведение игр «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!; рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки» Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Пр.с. способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки

 Лото «Животные» -повторить название животных.  игровые приемы с целью знакомства с предметами народного искусства в ближайшем окружении;

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что надо бережно к ним относиться, беречь их. В садике их много, поэтому в садике всегда интересно играть.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок  по теме  «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Прогулка.

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечерИгры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действийП/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

        Младшая группа "Новогодний колейдоскоп"        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика 

беседа «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

Д/и «Собери пирамиду» Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру .Егор .К Артур .М  Миша. М

мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

. Создать условия для рассматр. искусственной или настоящей елки, украсить ее игрушками

игрушки: Дед Мороз и Снегурочка. Игры в строительном уголке.

Игры в уголке ряжения

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану муз руководителя

Позноват.развитие

(ФэМП)

Комплексные занятия стр137

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением -  снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.

П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигналП/и «Догони меня

Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке .Никита .С Максим .У Маргорита .П  Никита . З

дидактическая  игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…)

Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.

Игра «Здравствуй, зимушка-зима!»

Трудовая деятельность :Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели:приучать детей с помощью взрослых кормить птиц

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение потешек о сне. Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

. Гимнастика после сна

слушание музыкальных произведений и песен  из  фонотеки.

проведение игр: «Ну-ка, елочка, зажгись!; Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу. Рассказывание р.н.с. «Заюшкина избушка» Пр.с. Продолжать развивать интерес к слушанию сказки, учить понимать ее содержание

Игровое упражнение: катание мяча в парах

отгадывание загадок о елке, зиме;

- чтение и пересказ рассказа: Л. Воронкова «Таня выбирает елку»

Создать условия для игры с мешком Деда Мороза  с игрушками (для определения на , ощупь) дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза»;

побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

Прогулка.

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

. Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

младшая  группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок»

проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. (Тарасова Т.А.)

- проведение сюжетно-ролевой игры «Готовимся к приему гостей»;

Математическая игра «Найди место грибку» Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.

Сафина .А . Артур .М . Даниил .А.

дидактическая игра «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

Создать условия для  дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка\ аппликация

Комплексные занятия стр141

физкультура

По плану физ. руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Морозный солнечный денек

Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу.

П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом П/и «Воробушки и автомобиль»,  Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании макет «Новогодний хоровод»искусственную елку с игрушками

ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку

Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол на саночках

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна

рассматривание иллюстраций и картин  по теме  «Новогодний калейдоскоп». Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Пр.с. предоставить возможность детям договаривать слова

Д/и «Матрёшка». Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»дети 3 года жизни

ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

беседа «Кто к нам придет на новогодний праздник?» Развивать диалогическую форму речи. Составлять из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Создать условия для  дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник», рассматривание книг на тему «Новый год» 

.

Прогулка.

Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...