Конспект занятия "Семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Это занятие относится скорее к познавательному развитию, так как здесь идёт знакомство не только со своей семьёй, но общим понятием "семья". О том, что она бывает разная: например, семья детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Семья"20.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Семья»

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными друг к другу.

Задачи:

Образовательные:

-дать детям элементарные представления о семье, её роли в жизни человека;

-закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о сотрудниках детского сада);

-развивать  речь.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Оборудование: мяч, д/и « Собери из частей целое», проектор, слайды, клубок ниток, платочек

Ход занятия:

- Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Здравствуйте!)

- А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята! »

- Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

 (Да.)

- Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! (Передавая мяч, называю сначала себя)

( Дети называют свое имя и фамилию, передавая предмет друг другу.)

- Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у

которых есть имя и фамилия.

- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная?…семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя?… семья.

- Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

(ответы детей: о семье)

-Правильно, мы с вами поговорим о семье. У каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)

- Ребята, отгадайте загадки:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

(выставляю картинки семьи)

-А вы маме и папе  помогаете?

-Я предлагаю вам помочь родителям. Ребята, какое время года сейчас наступило?

-Правильно! Вот мама решила сшить новое платье, сделала выкройки, осталось их сшить вместе. А папа решил починить машину, чтобы съездить с семьёй на пикник, так как потеплело, и погода стояла чудесная.  Девочки помогут мамам, а мальчики - папам. (д/и « Собери из частей целое»)

-Ребята отгадайте ещё загадки:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

(выкладываю)

-А у кого из вас есть братик или сестрёнка?

-Что обычно мы делаем с братьями и сестрами? (играем)

-Вот и я вам предлагаю поиграть.

П/и «Горелки»

-И снова у меня для вас загадки:

(выкладываю отгадки)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Обращаю внимание на картинки членов семьи.

-Ребята, как назвать одним словом этих людей? (семья)

-Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?

- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

- Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?

(рассказы детей)

- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.

( собираю фотографии)

- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.

(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

- Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....