Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Аверина Ольга Сергеевна

Мои размышления о педагогической профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аверина Ольга Сергеевна

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнушка»

пгт Сарс

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Посмотрев в седьмом классе фильм «Доживём до понедельника», я долго была под впечатлением от него. Образ молодой учительницы мне так понравился, что я однозначно решила стать учителем, связать свою судьбу с детьми. Это желание укрепилось, когда мой дядя, окончив Пермский педагогический институт, вернулся в родную Сарсинскую школу учителем начальной военной подготовки и физической культуры. А его жена, учительница русского языка и литературы, стала для меня эталоном образованности и тактичности.

В старших классах я уже точно определилась с выбором будущей профессии. На уроках я внимательно следила за учителями, мне хотелось перенять от них лучшее. Один учитель покорял меня эрудицией, другой – терпением, третий – необычным чувством юмора.

Прочитав фантастический роман, я очень удивилась одной фразе: «Место человека в обществе Будущего, а мера уважения к нему будет определяться формулой из трёх прописных «Т»: Труд, Творчество, Талант». Именно этими качествами обладает моя мама, воспитатель детского сада.

В детстве я не понимала, почему дома по вечерам она продолжала свою работу: что-то клеила, рисовала, шила. Ей хотелось быть интересной своим ребятишкам. Она старалась увлечь их чем-то, пополнить их багаж знаний.

Сейчас я понимаю, что воспитателем не может быть тот, кто не помнит собственного детства; не способен легко и свободно переноситься в сложный мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний. Воспитатель по призванию навечно прописан в Стране Детства.

Искусство педагога, как мне кажется, состоит в том, чтобы с высоты своей образованности и жизненной мудрости, опираясь на методы психологии и педагогики, творчески применяя их в своей работе, проникать  в самые загадочные уголки детского мира, побуждать, а не понуждать детей овладевать знаниями, делать добрые дела. Какие замечательные и правдивые слова сказал герой книги Льва Кассиля: «Если бы взрослые чаще вспоминали, какими они были маленькими, а дети бы больше задумывались, какими они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы».

Нельзя себе представить педагога, тем более молодого, без вдохновения в труде, без творческого горения, без таланта, любви к детям и к своему трудному, но благородному делу.

Быть учителем – это не только великая честь, но и столь же великая ответственность: ведь учитель – это, прежде всего, носитель знаний, и его уроки, на мой взгляд, не должны быть только передачей этих знаний, они должны быть уроками жизни, иначе, зачем эти знания, если они не пригодятся в жизни.

Учитель – это ещё и воспитатель, который закладывает в ребёнке важные навыки поведения, умение найти выход из трудной ситуации. Он -  ценитель душ ребячьих и необходимый советчик.

Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя. Вот почему рядом с именем героя, совершившего подвиг, учёного, сделавшего замечательное открытие, колхозника, вырастившего небывалый урожай, по праву всегда стоит имя их учителя. Именно таким педагогом хочется быть мне. Помогать детишкам познавать мир, формировать из них патриотов своей страны, научить любить труд. Как приятно наблюдать за ребёнком, когда он делает первые шаги к успеху, пусть даже в завязывании шнурков на ботинках или в изображении домика на листке бумаги. Мне вспоминаются слова Шота Руставели: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то твоё». Вот именно самоотдача необходима каждому из нас. Она возвращается к нам успехами детей, гордостью за них. А гордость учителя – самая высокая, самая бескорыстная гордость на Земле.

Великая сила любви, которую мы отдаём детям – это мощный локомотив нашей деятельности. Я стараюсь не забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего, любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. Учительская профессия в самом высшем смысле гуманистична. Человек своим трудом преобразует природу, а мы, педагоги, формируем природу самого человека. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. А мы должны помнить не только о тепле своих рук, но и тепле своей души, ведь «воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, переживает вместе с ребёнком много вдохновляющих минут». Пусть эти минуты перерастут в годы, так как Учитель учит, пока живёт, а живёт, пока учит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...