Возрастная динамика специфических ошибок письма у младших школьников
материал по теме

Селиванова Елена Геннадьевна

Содержание.

 

Введение.

Глава 1. Нарушения письма у младших школьников: теоретический анализ.

1.1.         Особенности русского алфавитного письма.

1.2.         Психофизиология письма.

1.3.         Нарушения письма у младших школьников.

1.3.1. Этиология нарушений письма у школьников.

1.3.2.Симптоматика дисграфии и дизорфографии у детей.

1.3.3. Основные подходы к изучению патогенеза дисграфии и дизорфографии.

1.3.4. Возрастная динамика нарушений письма у младших школьников.

Глава 2. Результаты исследования возрастной динамики ошибок письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы.

2.1. Методика изучения письменных работ учащихся.

2.2. Результаты исследования возрастной динамики ошибок в разных видах письма.

2.3. Сравнительный анализ возрастной динамики ошибок письма у учащихся с различной успеваемостью.

Глава 3. Основные направления и приемы логопедической работы в начальной школе.

3.1. Основные направления и приемы работы по профилактике нарушений письма у первоклассников.

3.2. Основные направления и приемы работы по преодолению дисграфии у учеников 2-3 классов.

3.3. Основные направления и приемы работы по преодолению дизорфографии у учащихся 3-4 классов.

Заключение.

Список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diplom.doc2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устранение смешения на письме букв и-у, л-м у младших школьников.

За период работы со школьниками я активно изучала тему:  «Преодоление смешения на письме букв, имеющих кинетическое сходство, у младших школьников».В своей практике я стала отмечать всё бол...

Характеристика специфических ошибок на письме

На­ру­ше­ния пись­ма у де­тей ча­ще все­го воз­ни­ка­ют в ре­зуль­та­те об­ще­го не­до­раз­ви­тия ре­чи, ко­гда стра­да­ют и фо­не­ти­ко-фо­не­ма­ти­че­ская и лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ская сис­те...

Система работы по коррекции нарушений процесса письма у младших школьников

Современная психология, рассматривая письмо как один из видов речевой деятельности, представляет его как более сложный психический акт нежели устная речь. Разными авторами высказываются несколько разл...

Возрастные особенности дошкольников и младших школьников

Рост и развитие ребенка протекает неравномерно. Процесс идет то быстрее, то медленнее, причем включает в себя периоды резких перемен, скачкообразных переломов. Каждому новому этапу может предшествоват...

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...

Изучение особенностей письма младших школьников. Зрительно-моторная дисграфия.

Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. ...

Рекомендации для учителей начальных классов по развитию фонематических процессов с целью устранения специфических ошибок на письме.

Рекомендации для учителей начальных классов по развитию фонематических процессов с целью устранения специфических ошибок на письме....