Главные вкладки

    Творческий проект "Скоро в школу"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Светлана Валентиновна Селиванова

    Краткосрочный творческий проект "Скоро в школу"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu.doc160 КБ

    Предварительный просмотр:

    Скоро в школу

    познавательно - творческий проект

    2015

    Составитель   Селиванова С.В., воспитатель

    Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – пространственной развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с педагогами, использовании педагогических технологий при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

    Может быть полезным воспитателям подготовительных групп и родителям старших дошкольников.

    Содержание

    Паспорт проекта

    Актуальность  проекта  и анализ исходного состояния проблемы

    Новизна материала

    Цель и задачи проекта

    Сроки и этапы реализации проекта

    Ожидаемые результаты

    Промежуточные результаты

    Целевая группа проекта

    Объем и содержание работ

    Форма представления результатов проекта

    Литература

    Приложение

     

     

    Паспорт проекта

    Наименование  проекта 

    « Скоро в школу»

    Основные разработчики  проекта

    Воспитатель  Селиванова С.В.

    Цели проекта

    • повышение интереса детей старшего дошкольного возраста к школе и  формирование положительного отношения к предстоящему обучению, подготовка к принятию новой социальной позиции «школьника»;
    • повышение грамотности и компетенции педагогов и родителей в вопросе подготовки детей к школе.

    Задачи проекта

    1.Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).

    2. Формировать учебно - познавательные мотивы.

    3. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность.

    4.Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.

    5. Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.

    6. Способствовать снижению чувства тревожности.

    7. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.

    Поставленные задачи рассматриваются как единый комплекс, т. к. только целостное воздействие на личность ребенка может привести к устойчивому позитивному изменению.

    Нормативно-правовая база

    Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева.

    • государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

    Исполнители проекта

    •        воспитатели группы -        организуют НОД в соответствии с комплексно-тематическим планированием (по плану),создают условий в группе для организации работы по развитию связной речи, организуют работу с родителями.

     •родители детей, посещающих группу - принимают активное участие в мероприятиях группы и детского сада, помогают в обогащении развивающей среды в группе.

    старший воспитатель – оказывает помощь в обеспечении необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками; проводит общее руководство по внедрению проекта, контролирует  организацию работы.

    педагог-психолог - участвует в проведении мероприятий по созданию психологического сопровождения проекта, разрабатывает диагностические мероприятия.

    Сроки и этапы реализации проекта:

    Подготовительный  этап (сентябрь 2014г.)

    Цель:выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

    • мониторинг уровня развития познавательных процессов (педагог- психолог);
    • создание творческой группы;
    •  изучение программно-методических материалов;
    •  составление перспективных планов работы с детьми и родителями;
    • подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;
    • подготовка  необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
    • анкетирование родителей, педагогов.

    Практический этап

    (октябрь 2014г- апрель 2015г.)

    • определение уровня психологической готовности детей к школе;
    • укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды;
    • беседы с детьми;
    • индивидуальные консультации-практикумы для родителей;
    • развивающая  работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных  процессов;
    • развивающая  работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе,  развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации);
    • проведение «Дней открытых дверей» для родителей и педагогов;
    • выпуск газеты «Для вас, родители» посвященной вопросам воспитания и развития детей в семье;
    • встреча с учителями начальных классов;
    • родительские собрания;
    • изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов;
    • показательные занятия для воспитателей, с последующим анализом.

    Заключительный этап

    (май 2015г.)

    •Проведение анализа и оценки результатов реализуемого Проекта.

    •Определение дальнейшее перспективы развития образовательной работы с детьми по данной теме.

    Перечень основных мероприятий

    Формы  работы с детьми

    • экскурсии в школу;
    • беседы о школе;
    • создание альбома «Скоро в школу мы пойдем»
    • выставка детских рисунков «Какой ты представляешь свою школу»;
    • сюжетно-ролевые игры: «Школа»,  «Магазин. Школьные товары»;
    •  дидактические игры на школьную тематику;
    •  решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа»;
    • заучивание стихотворений о школе и школьной жизни;
    • ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе;
    • оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

    Формы  работы с родителями

    • разработка и выпуск буклетов, памяток для  родителей;
    •  совместные досуги, праздники;
    •  участие родителей в выставках;
    • организация дней открытых дверей;
    • выпуск газет;                        
    • устные педагогические журналы;
    • анкетирование, тестирование, диагностика (по эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;
    • выявление особенностей воспитания детей в семье);
    • выставка детской литературы для семейного чтения;
    • выставка педагогической литературы для родителей;
    •  рекламно-информационный стенд.

    Формы работы с педагогами

    • консультации по теме Проекта;
    • смотр развивающей среды в подготовительных группах;
    • просмотр занятий по подготовке детей к школьному обучению;
    • создание «банка материала» для работы с детьми;
    • лектории по теме проекта;
    •  выявление и внедрение передового педагогического опыта по патриотическому  воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
    • Анализ результатов работы.

    Интеграция областей знаний в ходе проекта

    • социальная коммуникация;
    • познавательное развитие;
    • художественно-эстетическое развитие.

    Ожидаемый результат реализации проекта

     Дети:

    • получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями;
    • адаптация в школе пройдет успешно;
    • изменится характер позиции (от объективной к субъективной) детей с целью решения проблем эффективного развития познавательной сферы дошкольников на этапе перехода из детского сада в школу;
    • научаться решать с высокой степенью самостоятельности интеллектуальные задачи, адекватные возрастным возможностям детей;
    • имеют представление о своих познавательных интересах;
    • умеют совместно с воспитателем выстраивать собственную траекторию продвижения в познавательной сфере.

     Родители:

    • познакомятся с идеями Образовательной системы с целью решения проблем развития познавательной сферы детей на этапе подготовки детей к школе;
    • смогут поддержать ребенка в период школьного обучения, используя полученные в ходе реализации Проекта, знаний;
    • уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;
    • смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами.

    Педагоги:

    • пополняют образовательную среду в группе;
    • смогут реализовать и адаптировать предложенную совокупность элементов образовательной среды, ориентированных на эффективное развитие познавательной сферы ребенка в период формирования школьной готовности;
    • получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях;
    • реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта средствами сетевых технологий;
    • получат возможность оперативного получения «обратной» связи.

    Целевая группа проекта

    Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги МБДОУ.

     Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

    Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.

    Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира.

    Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОО, так как с каждым годом усложняются требования обучения. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием.

    Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.

            Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т.к. видел, что мама купила для него всё необходимое к школе. Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Высокий  уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

    Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, нужно создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности.

    Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь. Исследования целого ряда авторов (Е.П. Арнаутова, Е.М. Вроно, А.И. Захаров, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, Т.А. Маркова и др.) убедительно доказывают необходимость оказания родителям грамотной педагогической помощи.

     Перед педагогами  стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком. И при этом избежать заорганизованности и скучных шаблонов. Родителям  необходимо объяснить, что детский сад – помощник в воспитании и развитии ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

    В настоящее время система образования в России переживает ряд изменений. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

    В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения этого дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

    а) проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

    б) посещали уроки первого класса детьми подготовительной группы;

    в) выбирают себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    д) проявляют способность к волевым условиям;

    е) самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы, поступкам людей;

    ж) проявляют способность к принятию собственных решений.

    Таким образом, нужна целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.         

    Наш проект способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

    Новизна материала

    Система  деятельности МБДОУ по взаимодействию с членами образовательного сообщества, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы.

    Значимость данного проекта заключается в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию у детей старшего дошкольного возраста позиции «Я ученик», которые предусматривают поэтапную организацию образовательного процесса, а также активное участие родителей в подготовке детей к обучению в школе.

    Цель и задачи  проекта

    Цели: 

    • повышение интереса детей старшего дошкольного возраста к школе и формирование положительного отношения к предстоящему обучению, подготовка к принятию новой социальной позиции «школьника»;
    • повышение грамотности и компетенции педагогов и родителей в вопросе подготовки детей к школе.

    Задачи:

    • Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).
    • Формировать учебно - познавательные мотивы.
    • Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность.
    • Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.
    • Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.
    • Способствовать снижению чувства тревожности.
    • Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.
    • Поставленные задачи рассматриваются как единый комплекс, т. к. только целостное воздействие на личность ребенка может привести к устойчивому позитивному изменению.

    Сроки и этапы реализации проекта

    1 этап – подготовительный   (сентябрь 2014г.)

    В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:

       - изучение научной и методической литературы по теме проекта;

           -   подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;

    - отбор участников проводился на основе желания и потребности включится в реализацию предлагаемого метода и по результатам собеседования. Главным критерием при этом была готовность всех членов образовательного сообщества к выработке единых требований в системе подготовки детей к школе;

      - анкетирование родителей по темам «Какой Вы родитель?», «Сформированность качеств и умений, которые позволят моему ребёнку успешно учиться в школе», «готов ли я стать родителем первоклашки»;

       - планирование образовательной деятельности в рамках проекта;

       - комплексный план взаимодействия педагогов ДОО и родителей;

       - разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.

       - подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);

    - анкетирование педагогов на тему: «Как помочь ребенку подготовится к школьному обучению»;

    - педагогом – психологом и воспитателем проведена  и проанализирована диагностика:

    • ранжирование компонентов психологической готовности детей к школе;
    • тестирование по выявлению стиля общения родителей и детей;
    • степень развития познавательных процессов у дошкольников.

    На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.

    2 этап практический (октябрь 2014г - апрель 2015г.)

    Были проведены следующие мероприятия:

    • определение уровня психологической готовности детей к школе;
    • беседы с детьми;
    • индивидуальные консультации-практикумы для родителей;
    • развивающая  работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных  процессов;
    • развивающая  работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе,  развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации);
    • проведение «Дней открытых дверей» для родителей и педагогов.
    • выпуск газеты «Для вас, родители» посвященной вопросам воспитания и развития детей в семье.
    • встреча с учителями начальных классов.
    • родительские собрания с участием педагога-психолога с обсуждением причин возникновения трудностей в период адаптации детей к школе, роли семьи в преодолении этих трудностей;
    • подготовлены рекомендации и памятки по развитию и воспитанию детей.

    3 заключительный этап срок реализации май 2015г.

    Завершающий этап включает в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

    Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:

    • оценка эффективности реализации проекта;
    • определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;
    • издание сборника методических материалов по  предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста;
    • осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками образовательного процесса.
    • Проводя работу по  проекту «Скоро в школу» в период с 2014-2015 годы можно сделать следующие выводы:
    •  Проект «Скоро в школу» хорошо сочетается с программой обучения и воспитания детей в МБДОУ;
    • данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели;
    • родители стали активными участниками образовательного процесса;
    • взаимодействие с семьёй позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.

    Ожидаемый результат реализации проекта

    Дети:

    • получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями;
    • адаптация в школе пройдет успешно;
    • изменится характер позиции (от объективной к субъективной) детей с целью решения проблем эффективного развития познавательной сферы дошкольников на этапе перехода из детского сада в школу;
    • научаться решать с высокой степенью самостоятельности интеллектуальные задачи, адекватные возрастным возможностям детей;
    • имеют представление о своих познавательных интересах;
    • умеют совместно с воспитателем выстраивать собственную траекторию продвижения в познавательной сфере.

     Родители:

    • познакомятся с идеями Образовательной системы с целью решения проблем развития познавательной сферы детей на этапе подготовки детей к школе;
    • родители смогут поддержать ребенка в период школьного обучения, используя полученные в ходе реализации Проекта, знаний;
    •  уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;
    •  смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами.

          Педагоги:

    • Пополнять образовательную среду в группе;
    • Смогут реализовать и адаптировать предложенную совокупность элементов образовательной среды, ориентированных на эффективное развитие познавательной сферы ребенка в период формирования школьной готовности;
    •  получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях;
    •  реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта средствами сетевых технологий;
    •  получат возможность оперативного получения «обратной» связи.

    Промежуточные результаты

    Критериями эффективности проекта являются:

    - высокий процент детей со сформированной мотивационной готовностью к обучению в школе,

    - повышение психологической грамотности родителей ДОО в подготовке детей к школе,

    - повышение профессионального мастерства педагогов в области формирования психологической готовности детей к обучению в школе.

    Оценка эффективности проекта  проводилась по трём направлениям: дети, педагоги, родители и осуществляться посредством:

    - повторного анкетирования педагогов и родителей;

    - промежуточной и итоговой  диагностики уровня развития познавательных процессов и мотивации к обучению в школе у старших дошкольников ;

    - подробного анализа открытых итоговых занятий.

          -представление опыта работы на педагогическом совете.

    По результатам проведенной работы отмечается, что у детей:

    • сформирована «внутренняя позиция будущего ученика», эмоционально – положительное отношение к школе, новый уровень самосознания;
    • расширились знаний детей о мире школьников, возрос интерес к школе, школьной атрибутике;
    •  освоены новые формы взаимодействия педагогов и родителей;
    • повысилась педагогическая компетентность всех участников проекта;

    Как следствие этого - более высокие показатели адаптированности детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.

    Однако, как выяснилось, что некоторые дети затруднялись в закреплении полученных знаний, поэтому для них  были разработаны образовательные маршруты, проводилась индивидуальная работа, чтобы добиться надежного закрепления знаний.

    При отслеживании промежуточного результата выявились следующие показатели:

    На начало учебного года 18%  детей показали низкий уровень знаний о школе, о статусе ученика, тогда как в результатах заключительной диагностики низкий уровень отсутствует, а 83% дошкольников имеют высокие показатели, 17% - средний уровень знаний.

    Целевая группа проекта.

    Проект адресован детям старшего дошкольного возраста, воспитателям подготовительных групп, родителям дошкольников.

     Местом реализации Проекта является дошкольное учреждение.

     Объем и содержание работы

    Направление деятельности

    Содержание деятельности

    Ресурсы

    Исполнители  и соисполнители

    Срок реализации

    Взаимодействие с детьми

    задачи:

    формировать знания о школе, учениках, учителе;

    -обогащать словарь детей и активизировать словарный запас;

    - стимулировать потребность детей  получении новых знаний;

    -формировать и развивать знания.

    обогащение предметно-развивающей среды по проблеме в соответствии с ФГОС ДО;

    - подбор мультимедийных презентаций;

    - подбор дидактических игр;

    - пополнение библиотеки ;

    - оформление выставки рисунков «Моя любимая школа»;

    - создание альбомов с загадками, стихами о школе.

    - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования« От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

    - Дьяченко О.М., Астафьева Н.Ф., Булычева А.И. и др.  Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей;

    -

    - тематическое планирование, конспекты занятий, дидактические игры.

    Воспитатели группы,  старший воспитатель

    Сентябрь

    2014г.-май 201г.

    Взаимодействие о старшим воспитателем.

    Задача: создание банка документации и литературы по реализации проекта.

    Обеспечение  необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками.

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования« От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева;

    Периодическая литература

    Старший воспитатель, воспитатели группы

    Сентябрь 2014г.- октябрь 2014г.

    Взаимодействие с родителями

    задачи:

    Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей

    разработка и выпуск буклетов, памяток для  родителей;

     совместные досуги, праздники;

     участие родителей в выставках;

    организация дней открытых дверей;

    выпуск газет;                        

    устные педагогические журналы;

    анкетирование, тестирование, диагностика (по эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;

    выставка детской литературы для семейного чтения;

    выставка педагогической литературы для родителей;

     рекламно-информационный стенд.

    Конспекты  консультаций для родителей,  памятки сборники игр, сценарии родительских собраний.

    Воспитатели группы

    2014-

    2015г.г.

    Взаимодействие с педагогами

    задача:

    -повысить педагогическую компетентность в данном направлении

    Консультации, создание банка диагностического и развивающего инструментария (игры, литература), памятки

    Конспекты, консультации, периодическая литература, методическая литература

    Воспитатели группы

    2014-

    2015г.г.

     

    Форма представления  результатов проекта

    Результаты проекта планируется представить в форме:

    1. Сборника программ и методических материалов по подготовке детей к школьному обучению.
    2. Выступление на педагогическом совете по проблеме готовности дошкольников к обучению в школе.
    3. Методических материалов для участия в научно-практических семинарах и конференциях по указанной теме проекта.
    4.  Защита педагогического проекта «Скоро в школу».

    Список литературы:

    1. Абашина, В. В. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом [Текст] / В. В. Абашина, С. Г. Шайбакова // Детский сад от А до Я. – 2008. – №5. – с. 139–141.
    2. Андреева, Н. А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе [Текст] / Н. А. Андреева // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142.
    3. Дьяченко, О.М.  Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей [Текст] /  О.М. Дьяченко, Н.Ф. Астаськова, А.И. Булычева и др. – М.: Мозаика - Синтез, 2008.- 192с.
    4. Кудрявцева, Е. А. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных структур [Текст] / Е. А. Кудрявцева // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 57–63.
    5. Майер, А. А. Предшкольная подготовка ребёнка в дополнительном образовании. Учебно – методическое пособие [текст] / Авторский коллектив, научная редакция А.А. Майер. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО  - ПРЕСС», 2009.-112с.
    6. Медведева, Н. З. Инновационная образовательная модель «Начальная школа – детский сад»: программа развития, планирование  занятий, ключевые дела [Текст] /  Н.З.Медведева, Т.В. Москвина, Т.П. Симакова. – Волгоград: Учитель, 2012.- 223с.
    7. Прохорова, С. Ю. Предшкольное образование и система работы с родителями  [Текст] /  С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматуллина, Е. В. Белоногова, Л. А. Белянина – М.: АРКТИ, 2008. -92с.
    8. Пяткова, Л. П.  Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости [Текст] /  Л. П. Пяткова и др. – Волгоград: Учитель, 2013.- 175с.
    9. Трубайчук, Л. В. Дошкольное образовательное учреждение как открытая система [Текст] / Л. В. Трубайчук // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 6–12.
    10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М., 2014 г.
    11. Фомина, В. П. Особенности организации образовательного процесса (из опыта работы) [Текст] / В. П. Фомина // Образование в современной школе. – 2007. – № 2. – с.13–20.

    Приложение 1

    План образовательной деятельности по подготовке детей к школе (подготовительная группа).

    Мероприятие

    Задачи

    Дата проведения

    Экскурсия в школу.

    Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни.

    Ноябрь, 2014

    Март, 2015

    Беседа «Профессия-учитель».

    Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

    Апрель, 2014

    Октябрь, 2014

    Интеллектуальная игра

    «Я знаю все».

    Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности.

    Февраль, 2015

    Сюжетно-ролевая игра «Школа».

    Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Периодически

    Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОО).

    Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь.

    Периодически

    Выставка детских работ

    «Я рисую школу».

    Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику руки.

    Апрель, 2015

    Дидактическая игра

    «Собери портфель».

    Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания.

    Сентябрь, 2014

    Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

    Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учит самостоятельно находить решение поставленной задачи.

    Январь, 2015

    Заучивание стихотворений, чтение рассказов о школе

    Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности.

    Периодически

    Беседа о школьной библиотеке.

    Формировать знания дошкольников о библиотеке  и  ее назначении.

    Февраль, 2015

    Экскурсия в школьную библиотеку.

    Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам.

    Март, 2015

    Вечер загадок «Скоро в школу».

    Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления.

    Периодически

    Беседа об уроках, переменах и 
    школьном звонке.

    Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению.

    Периодически

    Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе».

    Развивать внимание, память, мышление. 
    Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам.

    Апрель, 2015

    Развлечение «Прощай, детский сад.
    Здравствуй, школа!»

    Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу.

    Май

    Приложение 2

    План сотрудничества с родителями детей подготовительных к школе групп

    Мероприятие

    Цель

    Сроки

    Ответственные

    Общее родительское собрание  подготовительных к школе групп «Скоро в школу».

    Обозначение задач по подготовке детей к школьному обучению, знакомство с вариативными программами начального образования в школе.

    Сентябрь, 2014

    Воспитатели подготовительной группы, старший воспитатель

    Консультации:
    - «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
    - «Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности у детей 6,5-7 лет» 
    - «Тип личности ребенка и его готовность к школе».

    Повышение психолого-педагогической компетентности  по вопросам мотивационной готовности ребенка к школьному обучению.

    Октябрь-
    декабрь, 2014

    Воспитатели подготовительной группы, педагог- психолог, старший воспитатель

    Анкетирование родителей
    «Готов ли ребенок к обучению в школе».

    Выявление уровня готовности детей к обучению в школе на начало учебного года.

    Январь, 2015

    Педагог- психолог, воспитатели

    Семинар-практикум
    «В семье первоклассник».

    Подготовка родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

    Март, 2015

    Воспитатели группы, старший воспитатель

    Анкетирование родителей по готовности их ребенка к школьному обучению.

    Выявление уровня готовности детей к обучению в школе на конец учебного  года. 

    Апрель, 2015

    Педагог- психолог, воспитатели

    Посещение родителями занятий детей по основным видам деятельности в подготовительных группах.

    Ознакомление родителей с основными методами и приемами развития ребенка при подготовке к обучению в школе.

    Январь, апрель, 2015

    Воспитатели подготовительной группы

    Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школьному обучению и по запросам родителей.

    Рекомендации для родителей по успешной подготовке к обучению в школе.

    Регулярно

    Педагог-психолог,

    воспитатели подготовительной группы

    Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе:
    «Советы родителям будущих первоклассников»,
    «Готовим руку к письму»,
    «Как подготовить ребенка к школе»,
    «Леворукий ребенок»,
    «Учим детей считать, писать, читать»,
    «Формирование произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста»,
    «Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе»,
    «Как выбрать программу обучения для своего ребенка».

    Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.            

    Регулярно

    Воспитатели подготовительной группы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня подготовительной к школе группы на тему:"Творческое рассказывание по произведению Л.Н. Толстого "Косточка"

    Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) необходимо не только поощрять его «новый» взгляд на что-то привычное, но и создавать условия, способствующие п...

    Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)

    Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...

    Познавательно - творческий проект "Здравствуй, школа!"

    «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

    Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

    Социально-психологические особенности управления творческим коллективом в школе

    Руководителю, который заботится о психологическом комфорте необходимо создавать радость, дарить ее своим подчиненным....

    Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"

    Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...