Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование
    картотека (старшая группа) на тему

    куликова надежда викторовна

    Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Масленица. Обычаи и традиции"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_4_nedelya_fevralya.docx42.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    неделя  4 неделя    Суббота, 20 февраля.

    Тема недели «Обряды и традиции. Масленица».                                                                                                                                                                                                                              Цель. Ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края. Расширение представлений о фольклоре, музыке. Воспитание интереса и уважения к культуре русского народа, любови к Родине. 

    режим

    совместная   деятельность педагога и воспитанников

    свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня

    УТРО

    Утренняя гимнастика- Комплекс I.                       

    Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями, работа с календарем природы.

    Беседа с детьми «Первые признаки зимы».                                     Цель. Закрепление и систематизация  знаний детей об окружающем мире и мире природы

    Инд. работа с Ульяной, Андреем, Сережей Н.,-                                                  д\у «Зимние узоры».                                          Цель. Совершенствование умения составлять узор из счетных палочек. Развитие мелкой моторики рук.

    Ситуативный разговор с детьми «Береги здоровье смолоду».                                            Цель. Ознакомление с основами здорового образа жизни, обучение правилам безопасного поведения на улице в зимний период

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

     настольно- печатные игры по желанию детей

    Подбор материалов для

    альбомов «Зима сибирская», «Зимние мотивы»  (репродукции картин русских художников).

    ОД

    9.00-9.20 Бассейн 1 гр.                                                                                                                                                                                                              9.30-9.55 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию

    Цель. Способствование функциональному развитию органов и систем организма, совершенствование техники плавания, развитие скоростно-силовые способности детей и координации движений.                                                                                                                                                                                                                                                          11.15-11.40 Рисование                                                                                                                                                                                                                             Тема «Зимушка»                                                                                                                                                                                                                          Цель.  Формирование умения передавать в рисунку картину зимы. Закрепление умений рисовать разные дома, деревья. Обучение рисованию, сочетая в рисунке разный материал.                                                                                                                                                                                             Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе” с. 61                                                                                                     15.50-16.15 Художественная литература 

     Тема «Зима».                                                                                                                                                                                                              Цель. Ознакомление с творчеством В. Архангельского «Летят пушистые снежинки». Привитие любви к художественному слову, вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений. Пополнение словарного багажа детей.                                         «Комплексные занятия по ознакомлению детей с художественной литературой», стр. 95.                                                                                                                                                                                                                                                  

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за деревьями.                                                    Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о лиственных деревьях.                                                 П\и «Два мороза», «Снежки».                        Труд на участке.

    Инд. работа с девочками- прыжки через канат

    Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Опытническая деятельность- «Уличные тени».                               Картотека опытов 13.

    ОБЕД

    Чтение худ. лит.- Чтение р.н.с «Зимовье зверей» рассмотрением иллюстраций.

    Цель. Ознакомление с творчеством русского народа, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

    Инд. работа с Лизой, Аней, Кирой                                                                      д\у «Сосчитай-ка!».                               Цель. Развитие мелкой моторики рук, закрепление прямого и обратного счета.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

    Ситуативный разговор с дежурными «Дежурство по столовой».

    Подбор материалов для

    альбомов «Зима сибирская», «Зимние мотивы»  (репродукции картин русских художников).

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

    Инд. работа с Димой Б., Андреем А, Настей                              д\и «Колумбово яйцо».                        Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

    Игровая ситуация «Пришел мороз – береги ухо да нос».                                     Цель. Закрепление  правил безопасного поведения на улице в зимний период, воспитание в детях осознанного отношения к своему здоровью

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

    Подбор материалов для

    альбомов «Зима сибирская», «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников).

    ПРОГУЛКА

    Знакомство с новой подвижной игрой «Метелица».                   Цель. Развитие физической выносливости, ловкости, быстроты, гибкости.

    Инд. работа с мальчиками- игры с бильбоками..

    Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Опытническая деятельность- «Уличные тени».                               Картотека опытов 13

    ВЕЧЕР

    Игровые ситуации «Пешеходы и водители».                                  Цель. Закрепление знаний детей правил БДД. Воспитание культуры поведения в общественном транспорте.

    Инд. работа с Амелией, Ксюшей, Ульяной-                                    д\у «Размышляй-ка».                                         Цель. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, мышления, памяти.

    Игровая ситуация «Будь вежлив…».                               Цель. Совершенствование умения оказывать посильную помощь сверстнику.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с куклами бибабо.

    Рассматривание

    альбомов «Зима сибирская», «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников).

    неделя   4 неделя   Среда, 24 февраля.

    Тема недели «Обряды и традиции. Масленица».                                                                                                                                                                                                                              Цель. Ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края. Расширение представлений о фольклоре, музыке. Воспитание интереса и уважения к культуре русского народа, любови к Родине.

    режим

    совместная  деятельность педагога и воспитанников

    свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня

    УТРО

    Утренняя гимнастика- Комплекс I

    Прослушивание аудио-сказки «Снежная королева».                                        Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к   творчеству сказочников. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки.

    Инд. работа с Арзу, Лизой, Настей, Ульяной-                                  д\и “Подбери определение”.                                 Цель. Закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей.

    Ситуативный разговор с детьми «Советы Пилюлькина».                                  Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры по желанию детей.

    Подбор литературы для книжной выставки по теме «Зима. Зимние признаки».

    ОД

    9.00-9.25 Хореография по плану хореографа                                                                                                                                                                      Цель. Развитие интереса к хореографии, музыкально-ритмических навыков, наблюдательности, внимательности, аналитических умений.                                                                                                                                                                                                              9.35-10.00 Математика                                                                                                                                                                                                                                                  Тема. «Зимняя математика».                                                                                                                                                                                                      Цель. Продолжать закреплять представления детей о геометрических фигурах. Упражнение детей в прямом и обратном счёте. Совершенствование навыки детей в ориентировке в пространстве.                                                                                                                                            Л.С.  Метлина «Математика в детском саду» стр,65

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.                                                           П\и «Зимние ловишки»,  «Два мороза».                                   Труд на участке.

    Инд. работа с мальчиками – игры с кеглями с целью развития меткости.

    Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

    Самостоятельные игры с выносным материалом

    Подбор материала по теме недели «Зима. Зимние признаки».

    ОБЕД

    Чтение худ. лит. -  ознакомление с народным словом «В гостях у Зимушки»                                

    Цель. Ознакомление с народным творчеством, обсуждение новых понятий (пословицы, поговорки).

    «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки, слушание произведений из цикла «Звуки природы»

    Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке зимой» с целью закрепления правил поведения на улице в зимний сезон.

    Ситуативный разговор с дежурными «Готовимся к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке.

    Подбор литературы для книжной выставки по теме «Зима. Зимние признаки».

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

    Инд. работа с Лизой, Амелией, Ваней , Степой                                      д\и «Пирамида здоровья».                                               Цель. Развитие представлений о ЗОЖ, мышления, памяти.

    Ситуативная беседа с детьми «Если дома ты один!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома, в отсутствии взрослых                                  

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность ( трафареты и восковые мелки).

    Подбор литературы для книжной выставки по теме «Зима. Зимние признаки».

    ПРОГУЛКА

    Разучивание р.н.и «Почта».                                                  Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

    Инд. работа с девочками- разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти.

    Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Подбор материала по теме недели

    ВЕЧЕР

    Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Письмо Деду Морозу».                                  Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного.

    Инд. работа с Кирой, Наташей, Алиной -                                                  д\и «Сходства и различия».                                 Цель. Развитие речи, мышления, памяти, умения находить сходства и различия объектов.

    Игровая ситуация «Наведем порядок в группе».                                           Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей (маски).

    Подбор литературы для книжной выставки по теме «Зима. Зимние признаки».

    неделя   4 неделя   Четверг, 25 февраля.

    Тема недели «Обряды и традиции. Масленица».                                                                                                                                                                                                                              Цель. Ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края. Расширение представлений о фольклоре, музыке. Воспитание интереса и уважения к культуре русского народа, любови к Родине.

    режим

    совместная  деятельность педагога и воспитанников

    свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня

    УТРО

    Утренняя гимнастика- Комплекс I.                         

    Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимние забавы».                                    Беседа на тему «Где рождается снег и иней?».                                  Цель. Расширение кругозора детей о зиме,о природном явлении.

    Инд. работа с Алиной, Лизой, Андреем  -                     д\у «Что сначала, что потом».                                     Цель. Формирование умения называть предмет на картинке с изменяющимся темпом показа.

    Ситуативный разговор с детьми «Врединка».                                 Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

    Коллективное конструирование

    «Зимний дворик», «На горке».

    Пополнение картинки и схемы для конструирования.

    ОД

    9.00-9.25 Лепка/Аппликация                                                                                                                                                                                                             Тема «Зимнее настроение»

    Цель. Обучение детей работать по изготовленному эскизу самостоятельно. Развивать фантазию детей в подборе украшений по замыслу (декорирование). Развивать уверенность в работе, смелость в дизайнерских решениях и задумках                                                                                                                                                                                                                              Т.С. Комарова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО», стр. 67                                                                                                                                                                                                9.35-10.00 Музыка по плану музыкального руководителя

    Цель. Развитие певческих и музыкально-ритмические навыков, наблюдательности, внимательности, аналитических умений.                                                                                                                                                                                                                              15.50-16.15 Развитие речи                                                                                                                                                                                                  Тема «Зимушка-зима»                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Приобщение детей к поэзии, развитие поэтического слуха. Упражнение в составлении сложноподчинённых предложений. Воспитание любви к поэзии. Активизация речи детей.                                                                                                                                                                                       В. В. Гербова , «Занятия по развитию речи  в старшей группе  детского сада», стр.56

    ПРОГУЛКА

    Целевая прогулка 1.                       «Мир вокруг нас».                          

    Цель. Активизация познавательной деятельности.                              П/и «Снежки», «Заморожу».                              Труд на участке.

    Игры с канатом, кеглями. (мальчики)                        

    Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.                                

    Самостоятельные игры с выносным материалом

    Опытническая деятельность- «Холодное солнце».                          

    Картотека опытов № 40

    ОБЕД

    Чтение худ. лит. –Рассматривание картины «Зимний пейзаж».                               Цель. Упражнение детей в связных высказываниях повествовательного характера

    Инд. работа с Настей, Андреем А., Димой Б., Димой Н                                                    д\и «Веселые клеточки».                Цель. Закрепление умения ориентироваться на листе, выполняя графический диктант.

    Игровая ситуация       «Пригласили на обед».                                                      Цель. Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой.

    Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

    Пополнение картинки и схемы для конструирования.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

    Инд. работа с Аней, Лизой, Полиной, Амелией – разучивание скороговорок с целью развития речи, памяти, мышления.

    Ситуативный разговор «Доброе слово человека красит».                                      Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Домино», «Лото».

    Пополнение картинки и схемы для конструирования.

    ПРОГУЛКА

    Знакомство с игрой народов коми: «Стой, олень!»                                                                                     Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, умения увертываться.                                                                                                               

    Труд на участке

    Повторение считалок с Кристиной, Кирой и Соней с целью развития памяти, активизации речи.

    Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу

    Самостоятельные игры с выносным материалом

    Опытническая деятельность- «Холодное солнце».                          

    Картотека опытов № 40

    ВЕЧЕР

    Оказать детям помощь в организации сюжетно-ролевой игры «Столовая». 

    Цель. Формирование о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры по средствам атрибутов, доброжелательного отношения друг к другу.

    Инд. работа со Степой, Ваней, Димой, Ромой –                          д\у «Лото».                            Цель. Закрепление умения ориентироваться в цветовой гамме, подбирать предметы по форме, величине.

    Игровая ситуация «Будь дружен».                       Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.

    Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций    

    Пополнение картинки и схемы для конструирования.

    неделя    4 неделя    Пятница, 26 февраля. 

    Тема недели «Обряды и традиции. Масленица».                                                                                                                                                                                                                              Цель. Ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края. Расширение представлений о фольклоре, музыке. Воспитание интереса и уважения к культуре русского народа, любови к Родине.

    режим

    совместная  деятельность педагога и воспитанников

    свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня

    УТРО

    Утренняя гимнастика- Комплекс I.                         

    Предложить настольно-печатные игры по желанию детей   Рассматривание презентации «Зимушка-зима».              

    Инд. работа с Аней, Ксюшей, Настей, Лизой–                                                 д\у «Размышляй-ка!».                                 Цель. Закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными.

    Ситуативный разговор с детьми «С чего начинается день».                                   Цель. Формирование представлений детей о том, как правильно вести себя в помещениях, как говорить, чтобы не обидеть окружающих.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

    развивающие игры «Мозаика».                                  Цель. Развитие умения зрительно и тактильно анализировать контур предмета.

    Изготовление совместного коллажа по теме недели «Зима и ее признаки».

    ОД

    9.00-9.25 Ознакомление с окружающим                                                                                                                                                                           Тема «Зима»                                                                                                                                                                                                              Цель. Систематизация знаний детей о зимнем сезоне, признаках зимы.  Приобщение к народной культуре. Обогащение и активизация словаря детей.                                                                                                                                                                                                                                     О.Б. Дыбина  стр. 72                                                                                                                                                                                                                   9.50-10.15 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.                                                                                                                     Цель. Воспитание интереса к физкультуре, к своему здоровью, формирование ловкости при выполнении упражнений.                                                                                                                                                                                                           15.30-15.55 Хореография по плану хореографа                                                                                                                                                                      Цель. Развитие интереса к хореографии, музыкально-ритмических навыков, наблюдательности, внимательности, аналитических умений.                                                                                                                                                                                                             

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за кустарниками.                                Цель. Формирование представления о том, как пережидают зиму кустарники.                                              П\и «Ловишки», «Метелица». 

    Инд. работа с девочками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости.

    Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику.

    Самостоятельные игры с выносным материалом

    Опыт «Как растопить лед».                                    Цель. Формирование  представления о свойствах воды.                          Картотека опытов 33

    ОБЕД

    Чтение худ. лит.-. ознакомление с рассказом. В. Бианки «Лес зимой»,  «Письмо простое и письмо с хитростью»  

    Игры-имитации «Если бы я был волшебником» с детьми.

    Ситуативная беседа с детьми «Может ли слово навредить» с целью развития правильной речи, исключая слова паразиты.

    Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

    Изготовление совместного коллажа по теме недели «Зима и ее признаки».

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

    Инд. работа с Андреем А., Сережей Б.,Ваней, Ромой-                                     д\у «Часть-целое».                                         Цель. Развитие логического мышления, умения из отдельных частей составлять целый предмет.

    Игровая ситуация «Можно ли исправить…»                            Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

    Изготовление совместного коллажа по теме недели «Зима и ее признаки».

    ПРОГУЛКА

    Предложить спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки) для совместной игры.

    Упражнение в различных видах и способах ходьбы с девочками

    Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

    Самостоятельные игры с выносным материалом

    Опыт «Как растопить лед».                                    Цель. Формирование  представления о свойствах воды.                          Картотека опытов 33

    ВЕЧЕР

    Театрализованная игра «Зимние мотивы»

    Цель. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.

    Инд. работа с Аней, Лизой, Максимом, Сережей-                                              д\у «Что сначала, что потом».                               Цель. Формирование умения употреблять сложноподчинённые предложения.

    Игровая ситуация «Поступаем хорошо».                                                 Цель. Совершенствование умения ухаживать за собственными вещами гардероба.

    Самостоятельная деятельность детей: проведении опытов с водой, различными предметами

    «Тонет-не тонет»

    «Свойства воды»

    «Во что превращается снег»

    Внесение совместного коллажа по теме недели «Зима и ее признаки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

    Календарный-тематический план подготовительная группа...

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017 учебного года.

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017  учебного года.Средняя группа ДОУ...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...