Конспект открытого занятия "Предвыборная кампания"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Корчменная Екатерина Валерьевна

КОнспект позволяет в доступной форме рассказать дошкольникам о выборах и их значении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybory.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка)

Тематическая непосредственно - образовательная деятельность

«Предвыборная кампания»

                                                                                 Воспитатель старшей «Б» группы:

        Корчменная Екатерина Валерьевна

г. Пыть –Ях

2015г.

Цель:

- познакомить воспитанников с основами демократии;

- воспитывать чувство ответственности;

- продолжать формировать представления о правах и обязанностях гражданина;

- формировать эмоционально – положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

Задачи:

Образовательные:

 - Закрепление знания детей о выборах с помощью ТСО

-  Закрепление навыков речевой, музыкальной и продуктивной деятельности; активно участвовать в диалоге с воспитателем;

- Закрепление умения создавать композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);

 -  Формирование представлений о том, что такое выборы;        

- Создание у детей чувство сопричастности к своему государству;

- Воспитание чувства ответственности за свой выбор.

Развивающие: 

- Развитие умения использовать нетрадиционные способы аппликации;

-  Развитие познавательных способностей, накопление  знаний о устройстве федеративного государства;

-  Развитие логического мышления, творческих способностей;

- Развитие патриотических чувств  у старших дошкольников, умение слушать и  делать выводы

Воспитательные:

 - Воспитание чувства патриотизма;

 - Воспитание творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных  областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: познавательная беседа, игра.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Обогащение и активизация словаря: Выборы, предвыборная кампания, кандидаты, бюллетень, урна для голосования.

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, демонстрация наглядных пособий, просмотр слайдовой презентации, показ образца, объяснение, сюрпризный момент, проблемная ситуация, подвижная  игра, педагогическая оценка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме. Изготовление презентации по теме.

Материалы и оборудование: посуда, тесто, шаблоны одежды, бусы, пайетки, бисер, клей, заготовка книги, картинки, салфетки, бюллетени, урна для голосования, ширма, презентация, ТСО.

Ход тематической непосредственно - образовательной деятельности.

Организационный момент: 

Воспитатель:

Ребята, на нашем занятии присутствует много гостей, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются.

Организация круга, приветствие:

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

- Девочки – здравствуйте,

Девочки:

- Здравствуйте! (машут рукой)

Воспитатель:

- Мальчики – здравствуйте,

Мальчики:

- Здравствуйте! (машут рукой)

Вместе:

 - Солнышко – здравствуй,

здравствуй, здравствуй! (машут, скрещивая руки над головой)

 День такой прекрасный,

здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

Хорошо под солнышком мы растем – (тянутся вверх)

Здоровей становимся с каждым днем! (руки к плечам)

Беседа воспитателя с детьми:

Ребята, какие вы все красивые, какие замечательные. А вы помните в какой стране мы живем? Как она называется?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Совершенно верно. Наша страна называется Россия. Это самая большая страна в мире. (1 слайд презентации). Давайте вспомним: у каждой страны есть свои особенные, отличительные знаки – символы. Вы знаете, какие у нашей страны символы?

Дети: Флаг и герб.

Воспитатель: Молодцы! А вы помните, как выглядит флаг России?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А что особенного в гербе России?

Дети: Двуглавый орел.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете кто в нашей стране самый главный?

Дети: Президент.

Воспитатель: А как зовут президента?

Дети: В.В.Путин.

Воспитатель: Как вы думаете, как Путин стал президентом?

Дети: Его выбрали на выборах.

Воспитатель: А он был единственным, кого выбирали?

Дети: Нет. Были другие кандидаты.

Воспитатель: Вы, наверное устали сидеть. Давайте немного разомнемся. Вставайте ребята.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Отдохнули? Садитесь. Давайте с вами поговорим о выборах. Как это происходит?

Ответы детей:…

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, что такое выборы.

Просмотр фильма «Выборы глазами детей».

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Представьте себе, что наша группа - целая страна. Например, Ромашкия.

И как в любой стране, нам нужен президент. Чтобы выбрать президента нужны кандидаты. Давайте выберем 3-х кандидатов. (выбираем кандидатуры).

Теперь наши кандидаты должны доказать, что он достойны быть президентом. Сегодня у нас в группе работает три центра: центр кулинарии, центр искусства и центр книги и грамоты. В этих центрах есть то, что поможет нашим кандидатам подготовиться к предвыборной кампании. Еще у каждого кандидата есть помощники. Поэтому выбирайте, кто кому будет помогать. Берите свои фотографии, отмечайте на доске выбора кто куда идет.

В центре кулинарии ребята пекут пирог.

В центре искусства ребята создают одежду.

В центре книги и грамоты ребята делают книгу правил поведения в группе.

Воспитатель: Закончили? Хорошо, ребята, садитесь на стульчики. А наши кандидаты поочереди будут выходить и рассказывать, почему надо выбрать именно их.

Кандидаты представляют себя. Когда все кандидаты выступят, воспитатель еще раз напоминает, как пользоваться бюллетенем, и начинается голосование. После того, как все проголосуют, счетная комиссия приступает к подсчету голосов. В это время ребята просматривают ролик о выборах. Затем объявляется победитель. Избранного президента приглашают на трибуну, ему вручается ключ от группы.

Рефлексия: Организация круга. Проговариваем, что больше всего запомнилось, что больше понравилось. Вспоминаем все незнакомые слова.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы первый раз участвовали в голосовании. А знаете, те кто первый раз голосует, получает подарок. Я тоже сегодня хочу сделать вам подарок. На память о этой игре я хочу подарить вам медали «Я избиратель»

Всем детям вручается медаль. Прощаемся с гостями и уходим.

Самоанализ

Цель:

- познакомить воспитанников с основами демократии;

- воспитывать чувство ответственности;

- продолжать формировать представления о правах и обязоннастях гражданина;

- формировать эмоционально – положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

Задачи:

Образовательные:

 - Закрепление знания детей о выборах с помощью ТСО

-  Закрепление навыков речевой, музыкальной и продуктивной деятельности; активно участвовать в диалоге с воспитателем;

- Закрепление умения создавать композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);

 -  Формирование представлений о том, что такое выборы;        

- Создание у детей чувство сопричастности к своему государству;

- Воспитание чувства ответственности за свой выбор.

Развивающие: 

- Развитие умения использовать нетрадиционные способы аппликации;

-  Развитие познавательных способностей, накопление  знаний о устройстве федеративного государства;

-  Развитие логического мышления, творческих способностей;

- Развитие патриотических чувств  у старших дошкольников, умение слушать и  делать выводы

Воспитательные:

 - Воспитание чувства патриотизма;

 - Воспитание творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных  областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: познавательная беседа, игра.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Обогащение и активизация словаря: Выборы, предвыборная кампания, кандидаты, бюллетень, урна для голосования.

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, демонстрация наглядных пособий, просмотр слайдовой презентации, показ образца, объяснение, сюрпризный момент, проблемная ситуация, подвижная  игра, педагогическая оценка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме. Изготовление презентации по теме.

Материалы и оборудование: посуда, тесто, шаблоны одежды, бусы, пайетки, бисер, клей, заготовка книги, картинки, салфетки, бюллетени, урна для голосования, ширма, презентация, ТСО.

Актуальность:

Не секрет, что довольно длительное время имидж нашей страны оставлял желать лучшего. У нас активно выставлялись напоказ все отрицательные стороны правительства. Еще 15 лет назад, учась в школе, я услышала от учителя, что наша страна является страной третьего мира. К счастью, последние годы все изменилось. Сейчас активно пропагандируется любовь к своей стране, своему городу, своему дому. В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Знакомя детей с системой выборов, с основами демократического государства, мы уже с раннего возраста даем им понять, что каждый гражданин страны причастен к своей стране, формируем активную гражданскую позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...