Главные вкладки

    Конспект открытого занятия "Предвыборная кампания"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Корчменная Екатерина Валерьевна

    КОнспект позволяет в доступной форме рассказать дошкольникам о выборах и их значении

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vybory.doc93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

    (МДОАУ д/с «Улыбка)

    Тематическая непосредственно - образовательная деятельность

    «Предвыборная кампания»

                                                                                     Воспитатель старшей «Б» группы:

            Корчменная Екатерина Валерьевна

    г. Пыть –Ях

    2015г.

    Цель:

    - познакомить воспитанников с основами демократии;

    - воспитывать чувство ответственности;

    - продолжать формировать представления о правах и обязанностях гражданина;

    - формировать эмоционально – положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

    Задачи:

    Образовательные:

     - Закрепление знания детей о выборах с помощью ТСО

    -  Закрепление навыков речевой, музыкальной и продуктивной деятельности; активно участвовать в диалоге с воспитателем;

    - Закрепление умения создавать композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);

     -  Формирование представлений о том, что такое выборы;        

    - Создание у детей чувство сопричастности к своему государству;

    - Воспитание чувства ответственности за свой выбор.

    Развивающие: 

    - Развитие умения использовать нетрадиционные способы аппликации;

    -  Развитие познавательных способностей, накопление  знаний о устройстве федеративного государства;

    -  Развитие логического мышления, творческих способностей;

    - Развитие патриотических чувств  у старших дошкольников, умение слушать и  делать выводы

    Воспитательные:

     - Воспитание чувства патриотизма;

     - Воспитание творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

    Интеграция образовательных  областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Форма проведения: познавательная беседа, игра.

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

    Обогащение и активизация словаря: Выборы, предвыборная кампания, кандидаты, бюллетень, урна для голосования.

    Методические приемы: беседа, вопросы к детям, демонстрация наглядных пособий, просмотр слайдовой презентации, показ образца, объяснение, сюрпризный момент, проблемная ситуация, подвижная  игра, педагогическая оценка.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме. Изготовление презентации по теме.

    Материалы и оборудование: посуда, тесто, шаблоны одежды, бусы, пайетки, бисер, клей, заготовка книги, картинки, салфетки, бюллетени, урна для голосования, ширма, презентация, ТСО.

    Ход тематической непосредственно - образовательной деятельности.

    Организационный момент: 

    Воспитатель:

    Ребята, на нашем занятии присутствует много гостей, давайте их поприветствуем.

    Дети здороваются.

    Организация круга, приветствие:

    Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (дети выполняют движения по тексту)

    Воспитатель:

    - Девочки – здравствуйте,

    Девочки:

    - Здравствуйте! (машут рукой)

    Воспитатель:

    - Мальчики – здравствуйте,

    Мальчики:

    - Здравствуйте! (машут рукой)

    Вместе:

     - Солнышко – здравствуй,

    здравствуй, здравствуй! (машут, скрещивая руки над головой)

     День такой прекрасный,

    здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

    Хорошо под солнышком мы растем – (тянутся вверх)

    Здоровей становимся с каждым днем! (руки к плечам)

    Беседа воспитателя с детьми:

    Ребята, какие вы все красивые, какие замечательные. А вы помните в какой стране мы живем? Как она называется?

    Дети: Наша страна называется Россия.

    Воспитатель: Совершенно верно. Наша страна называется Россия. Это самая большая страна в мире. (1 слайд презентации). Давайте вспомним: у каждой страны есть свои особенные, отличительные знаки – символы. Вы знаете, какие у нашей страны символы?

    Дети: Флаг и герб.

    Воспитатель: Молодцы! А вы помните, как выглядит флаг России?

    Дети: Белый, синий, красный.

    Воспитатель: А что особенного в гербе России?

    Дети: Двуглавый орел.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете кто в нашей стране самый главный?

    Дети: Президент.

    Воспитатель: А как зовут президента?

    Дети: В.В.Путин.

    Воспитатель: Как вы думаете, как Путин стал президентом?

    Дети: Его выбрали на выборах.

    Воспитатель: А он был единственным, кого выбирали?

    Дети: Нет. Были другие кандидаты.

    Воспитатель: Вы, наверное устали сидеть. Давайте немного разомнемся. Вставайте ребята.

    Физкультминутка:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать! (потянуться)

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

    Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

    Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

    Воспитатель: Отдохнули? Садитесь. Давайте с вами поговорим о выборах. Как это происходит?

    Ответы детей:…

    Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, что такое выборы.

    Просмотр фильма «Выборы глазами детей».

    Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Представьте себе, что наша группа - целая страна. Например, Ромашкия.

    И как в любой стране, нам нужен президент. Чтобы выбрать президента нужны кандидаты. Давайте выберем 3-х кандидатов. (выбираем кандидатуры).

    Теперь наши кандидаты должны доказать, что он достойны быть президентом. Сегодня у нас в группе работает три центра: центр кулинарии, центр искусства и центр книги и грамоты. В этих центрах есть то, что поможет нашим кандидатам подготовиться к предвыборной кампании. Еще у каждого кандидата есть помощники. Поэтому выбирайте, кто кому будет помогать. Берите свои фотографии, отмечайте на доске выбора кто куда идет.

    В центре кулинарии ребята пекут пирог.

    В центре искусства ребята создают одежду.

    В центре книги и грамоты ребята делают книгу правил поведения в группе.

    Воспитатель: Закончили? Хорошо, ребята, садитесь на стульчики. А наши кандидаты поочереди будут выходить и рассказывать, почему надо выбрать именно их.

    Кандидаты представляют себя. Когда все кандидаты выступят, воспитатель еще раз напоминает, как пользоваться бюллетенем, и начинается голосование. После того, как все проголосуют, счетная комиссия приступает к подсчету голосов. В это время ребята просматривают ролик о выборах. Затем объявляется победитель. Избранного президента приглашают на трибуну, ему вручается ключ от группы.

    Рефлексия: Организация круга. Проговариваем, что больше всего запомнилось, что больше понравилось. Вспоминаем все незнакомые слова.

    Воспитатель: Ребята, сегодня вы первый раз участвовали в голосовании. А знаете, те кто первый раз голосует, получает подарок. Я тоже сегодня хочу сделать вам подарок. На память о этой игре я хочу подарить вам медали «Я избиратель»

    Всем детям вручается медаль. Прощаемся с гостями и уходим.

    Самоанализ

    Цель:

    - познакомить воспитанников с основами демократии;

    - воспитывать чувство ответственности;

    - продолжать формировать представления о правах и обязоннастях гражданина;

    - формировать эмоционально – положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

    Задачи:

    Образовательные:

     - Закрепление знания детей о выборах с помощью ТСО

    -  Закрепление навыков речевой, музыкальной и продуктивной деятельности; активно участвовать в диалоге с воспитателем;

    - Закрепление умения создавать композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);

     -  Формирование представлений о том, что такое выборы;        

    - Создание у детей чувство сопричастности к своему государству;

    - Воспитание чувства ответственности за свой выбор.

    Развивающие: 

    - Развитие умения использовать нетрадиционные способы аппликации;

    -  Развитие познавательных способностей, накопление  знаний о устройстве федеративного государства;

    -  Развитие логического мышления, творческих способностей;

    - Развитие патриотических чувств  у старших дошкольников, умение слушать и  делать выводы

    Воспитательные:

     - Воспитание чувства патриотизма;

     - Воспитание творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

    Интеграция образовательных  областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Форма проведения: познавательная беседа, игра.

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

    Обогащение и активизация словаря: Выборы, предвыборная кампания, кандидаты, бюллетень, урна для голосования.

    Методические приемы: беседа, вопросы к детям, демонстрация наглядных пособий, просмотр слайдовой презентации, показ образца, объяснение, сюрпризный момент, проблемная ситуация, подвижная  игра, педагогическая оценка.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме. Изготовление презентации по теме.

    Материалы и оборудование: посуда, тесто, шаблоны одежды, бусы, пайетки, бисер, клей, заготовка книги, картинки, салфетки, бюллетени, урна для голосования, ширма, презентация, ТСО.

    Актуальность:

    Не секрет, что довольно длительное время имидж нашей страны оставлял желать лучшего. У нас активно выставлялись напоказ все отрицательные стороны правительства. Еще 15 лет назад, учась в школе, я услышала от учителя, что наша страна является страной третьего мира. К счастью, последние годы все изменилось. Сейчас активно пропагандируется любовь к своей стране, своему городу, своему дому. В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

    Знакомя детей с системой выборов, с основами демократического государства, мы уже с раннего возраста даем им понять, что каждый гражданин страны причастен к своей стране, формируем активную гражданскую позицию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

    Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

    конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

    Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

    Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

    Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

    Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

    Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...