Образовательная программа "Клуб Эрудитов"
рабочая программа на тему

Барышева Татьяна Михайловна

Предлагаемые на занятиях материалы позволяют заниматься умственным развитием, логическим мышлением дошкольников в увлекательной для них игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma_klub_eruditov.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области "Центр развития ребёнка - детский сад № 3"

Образовательная программа

«Клуб эрудитов»

Воспитатель:

Барышева Т.М.

Пояснительная записка

       У   детей   дошкольного  возраста   начинают   складываться     элементы логического  мышления, то  есть формируется умение    рассуждать,  делать умозаключения.

      На занятиях представлены игры и упражнение,  моделирующие   важные математические   понятия,  насыщенные      логическим   и  математическим  содержанием. В   них  моделируются  также логические  и   математические конструкции, а в  процессе игры  решаются такие задачи,   которые  способствуют ускорению   формирования   и   развития  у   детей  простейших

логических структур мышления и математических представлений.

    Предлагаемые на занятиях материалы позволяют заниматься умственным развитием,  логическим   мышлением   дошкольников  в  увлекательной   для  них   игровой   форме.

   

Цель программы: развитие  логического  мышления  у  дошкольников.  

Основные задачи программы:

1.Научить детей решать разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.

2.Способствовать ускорению формирования и развития у детей простейших структур мышления и математических представлений.

3.Развивать у детей память, внимание, мыслительные процессы.

4.Поддерживать интерес детей к учебе, к предмету- математике.

Сведения о коллективе:  

Состав группы– постоянный, набор детей свободный.

Форма занятий- групповая.

Программа рассчитана на 1 год обучения: 36 ч. В год.

Количество детей в группе: 10 человек в возрасте 6 лет.

Руководитель кружка- Барышева Т.М.

Список детей:

1.Ольшанников Денис

2.Ферменцев Сережа

3.Серов Максим

4.Грызлов Дима

5.Шелеметьева Аня

6.Бутусова Дарина

7.Гузанов Андрей

8.Гаричев Кирилл

9.Виноградова Алина

10.Никешин Кирилл

Основные формы:

- игры

- соревнования

- беседы

- математический ринг

- игра- занятие

Прогнозируемый результат:

Рекомендуемые мною занятия, упражнения, игры направлены на то, чтобы при обучении детей «поиграть» с ними в математику. При этом дети незаметно для себя развивают мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение и другие, внимание, сосредоточенность и память; закрепляют умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата. Таким образом, дети должны стать математически развиты, более внимательны, научиться мыслить ясно и четко. Именно в этих видах деятельности развивается интеллектуальное развитие, то есть должен увеличиться уровень развития логического мышления детей.

                       

Учебно-тематический план

                 ВИДЫ РАБОТ

    КОЛИЧЕСТВО

1.

Логические задачи

4

2.

Логические упражнения

2

3.

Задачи в стихах, сказках

2

4.

Математические загадки, загадки в стихах

1

5.

Занимательные игры и вопросы

4

6.

Задания по работе с числами

2

7.

Дидактические игры и упражнения

2

8.

Логические игры

9

9.

Игра- занятие

2

10.

Соревнования смекалистых

2

11.

Кроссворды

2

12.

Числовые цепочки

1

13.

Головоломки

1

14.

Папка для дошкольника «Логика»

2

Месяц

                         Содержание программы

Часы

Сентябрь

1.Логические задачи:а) «Сколько взять конфет?»

  б) «Лишняя фигура»    в) «Геометрические фигуры»

2. Задачи по картинкам    

  3

 

  1

Октябрь

1.Занимательные игры, развивающие логику:

а) «Дерево» б) «Где они живут?» в) «Сколько»

г) «Сбор плодов» д) «Лестница» е) «Бросаем кубик»

ж)«В парах»  з)«Перемена мест» и) «Конструктор»

к) «Числа, числа- бегите»

3.Математические загадки, загадки в стихах

  3

 

 

  1

 Ноябрь

1.Задания по работе с числами по развитию логического мышления, общей эрудиции:

а) «цифры» б) «Заполни полоски» в) «Сколько вишенек»

г) «Сколько вагонов?» д) «Соседние числа»

е) «найди закономерность»

2.Дидактические игры и упражнения:

а) «Составление треугольников и квадратов»

б) «Числовой ряд»

  2

 

 

  2

Декабрь

1.Игры на составление объемных фигур из кубиков

   а) Игра «Куб- хамелеон»

   б) Игра «Уголки»

2.Логические упражнения: а)«Числовые ряды»

б) «Матрешки»  в) «Продолжи ряд изображений»

г) «Поиск девятого» д) «Найди отличия»

е) «Найди шарик»    ж) «Найди домик».

 

  1

  1

  2

 Январь

1.Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений:

а)Игра «Танграм»

б)Игра- головоломка «Пифагор»

в)Монгольская игра

г)Игра «Колумбово яйцо»

 

 

  1

  1

  1

  1

Февраль

д)Игра «Вьетнамская игра»

е)Игра «Волшебный круг»

1.Игра на передвижение с целью составления картинки, упорядочивания по признаку:

а) Игра «Составь картинку»

2.Игра- занятие «Что?Где?Когда?»

  1

  1

 

  1

  1

  Март

1.Мудренные задачи и вопросы в сказках и стихах:

а)Сказка «Бедный заяц»

б)Сказка «Хитрая лиса»

 

  1

в)Задача о водоплавающих птицах

   Сколько груш?

г)Задача с яблоками

  1

2.Соревнования смекалистых  «Кто быстрее?»

  2

 Апрель

1.Кроссворд «Математический»

2.Кроссворд «Отметки» :

3.Числовые цепочки: а) «Помогите кузнечику»

б) «Какие числа?»  в) «Кто быстрее найдет?»

4.Головоломки: а) «Чего больше на картинке?»

б) «Сколько квадратов» в) «Найдите кусочек»

  1

  1

  1

 

  1

    Май

1. Занимательные вопросы, развивающие логику

2.Папка для дошкольника «Логика»

3.Математический ринг - «Умники и умницы»                          

  1

  2

  1

Литература:

1. Агеева С.И. «Обучение с развлечением»: тетрадь– пособие для

дошкольников. – М.: Лайда,1994

2.Волина В..«Праздник числа.Занимательная математика для детей».- М.: Знание,1993

3. «Кроссворды,загадки,головоломки».- М.: Махаон,1998

4.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М.: Просвещение,1990.

5. «Занимательная математика»,авторы-составители: Г.П.Попова,

В.И. Усачева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие игра "Эрудиты 21 века"

Занятие-игра в виде КВНа проводится в подготовительной группе в конце учебного года. Конкурсы на внимание, логику, мышление, сообразительность. Так же конкурс на выразительное чтение стихов и изодеяте...

"Турнир эрудитов"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре.    Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Безопасность", "Здоровье"...

турнир эрудитов, спортивно-познавательная программа

спортивно познавательная программа посвященная ОБЖ для детей подготовительной группы...

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

«Битва эрудитов» Интеллектуальная игра для педагогов «Битва эрудитов»

                                        «Битва эрудитов»    Интеллектуальная  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе №12 «Эрудиты».Тема: «Путешествие по Ханты-Мансийску».

Пояснительная записка.Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с ...