"Медвежонок Митя в гостях у ребят" - тема дня
материал (младшая группа) по теме

Лукьянова Светлана Николаевна

Итоговое мероприятие после адаптационных недель в первой младшей  группе, тема периода "До свидания лето, здравствуй детский сад!". Целый день мы провели в обществе нашего мохнатого лесного друга, медвежонка Мити, с которым весело играли и знакомили его с распорядком дня в саду, с элементарными правилами поведения, со своми новыми друзьями среди детей и взрослых и пр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект итогового мероприятия  адаптационного периода в первой младшей группе. «Б»

Тема дня: «Медвежонок Митя  в гостях у ребят»

План:

  1. В группу пришел гость (игрушечный медвежонок Митя)
  2. Приветствие, знакомство, экскурсия по групповым помещениям.
  3. Игровая ситуация «Покорми медвежонка»
  4. Физкультминутка  «Мишка косолапый…»
  5. Проблемная ситуация «Уронили Мишку на пол…»
  6. Пальчиковая гимнастика «Дружные зверята»
  7. Чтение сказки «Репка» (с элементами театрализации)
  8. Приглашение Мити на прогулку
  9. Подарок от Мити -  мыльные пузыри
  10. Подвижная игра «Раздувайся пузырь»  
  11. Дыхательные упражнения «Подуй на мыльный пузырь»
  12. Укладываем медвежонка спать
  13. Прослушивание сказки «Маша и медведь»
  14. Свободные игры с медвежонком.
  15. Провожаем медвежонка домой.

Цели:

  • Сформировать положительное отношение к детскому саду, создать радостное настроение от общения, облегчить адаптацию к новым условиям.

 

Задачи:

  • Воспитывать навыки элементарного общения
  • Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение,
  • Развитие желания слушать  художественные произведения
  • Развитие мелкой моторики, скоординированных движений во время подвижной игры,
  • Узнавать на картинках (в игрушках) медведя, показать, какой у него домик и как он называется

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Демонстрационный материал и оборудование: игрушка медвежонок, мыльные пузыри, маски к сказке «Репка»

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные зверята».

Разучивание подвижной игры «Раздувайся пузырь».

Знакомство с дидактической игрой «Чей это домик?».

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»

Чтение сказок «Репка» и «Маша и медведь»

Рассматривание картинок к сказкам

Методы и приемы:

Пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра.

Художественное слово.

Физкультминутка.

Театрализация

Ход занятия

 (Утром, до завтрака) В группу воспитатель заносит игрушечного медведя и обращается к детям:

- Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости (это медвежонок, мишка)

- Когда мы приходим в детский сад, что мы говорим? Как приветствуем друг друга?

-Правильно. Мы с вами все здороваемся. Поздороваемся с медвежонком, его зовут Митя (Медвежонок здоровается с каждым ребенком, называя его по имени)

- Ребятки, а как наши пальчики здороваются, давайте покажем мишке? (пальчиковая гимнастика «Дружные зверята»)

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге

Весной он проснулся

Зевнул, потянулся:

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, белочка – сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

(Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться

кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Проделать то же самое левой рукой).

(Завтрак)

Воспитатель:

-- Ребята, пригласим мишку на завтрака? Мишка, иди с нами кушать!

(игровая ситуация «Покорми медвежонка»: детям предлагается накрыть стол для завтрака игрушечной посудой и покормить мишку)

(после завтрака)

- Теперь мы все покушали. Мишка, ты наелся?

Медвежонок: Да, спасибо. А теперь мне нужно вымыть лапки и мордочку, ребята, покажите, где мне это можно сделать? (дети и воспитатель идут в умывальную комнату, и показываю медвежонку, где они моют руки и где висят их полотенчики)

- Мишка, мы  про тебя знаем стихотворение. Хочешь, расскажем?

Мишка: Да хочу.

- Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель:

- Ребята, давайте пожалеем мишку, ему ведь больно, его уронили на пол и лапку его погладим, чтобы не болела (дети гладят мишку, жалеют его)

- Ребята, покажем мишке, что мы можем ходить, как медвежата?

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою - топ!

 (Дети выполняют движения по тексту)

Мишка: Спасибо ребятки мне очень понравилось. А теперь давайте я вам расскажу сказку «Репка» (рассказывание сказки «Репка»)

(Прогулка)

Воспитатель:

- Ребята, пригласим Мишку с нами на прогулку?

Мишка: Только мне нужно одеться и обуться для прогулки, где я могу это сделать?

Воспитатель:

- Дети, покажем Мишке, где наши шкафчики с одеждой и где полочка, на которой стоит уличная обувь?

(показывают свои шкафчики и одеваются на прогулку)

Мишка: А где вы гуляете? Где ваша площадка и беседка, вы мне покажете?

(воспитатель и дети ведут мишку на площадку и показывают, как нужно идти на площадку: не спеша, по парам, доходят до беседки, ждут, пока откроют песочницу и выложат игрушки для песка)

Мишка дарит детям мыльные пузыри. Игры с мыльными пузырями: «Хлопни мыльный пузырь», дыхательная гимнастика «Подуй на пузырь», п/и «Раздувайся пузырь».

(после обеда)

Воспитатель: Ребята, мишка наш зевает! Мишка, ты спать захотел?

Мишка: Да, очень? А где у вас кроватки? Где вы отдыхаете?

(дети показывают мишке спальню, укладываются спать, прослушивание сказки «Маша и медведь»)

После сна детям предлагаются свободные игры с медвежонком.

Вопросы детям:

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- А что он нам принес?

- Вам понравилось играть с мишкой? Скажем ему спасибо?

- Ребята мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.

Мишка:

- Мне тоже понравилось у вас, я ещё обязательно к вам приду. До

свидания.

Воспитатель и дети:

- До свидания мишка! Мы будем ждать тебя в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «Медвежонок в гостях у ребят»...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....

Конспект ООД «Печкин в гостях у ребят» Тема: Безопасность дорожного движения

Расширение знаний детей подготовительной группы о правилах дорожного движения....

Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".

Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят "....