Эссе «Путь педагога – это веление души, это призвание – служить детям»
статья по теме

Абдуллаева Дилара Раиловна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_abdullaevoy_dilary_railovny.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Путь педагога – это веление души, это призвание – служить детям»

Абдуллаева Дилара Раиловна, воспитатель

МБДОУ "ЦРР-детский сад "Белоснежка"

п. Пурпе-1 Пуровский район

Звенит тишина, тихо за окном падает снег. Я заглядываю к себе в душу…

Мои родители воспитали меня честным и ответственным человеком. Излишняя требовательность к себе часто приводит меня к тревожным  мыслям – все ли я в жизни делаю правильно:

- правильно ли я определила свой профессиональный выбор, ведь совсем случайно я оказалась на пороге педагогического университета?

- правильно ли я расставляю приоритеты и ценности в педагогической деятельности, часто  сталкиваясь с противоречивыми взглядами и суждениями?

- и, наконец, права ли я в отношениях с детьми, таких ли воспитательных воздействий ждут от меня родители, доверяя мне свое чадо?

Тревожность неожиданно сменяется уверенностью и спокойствием – приоритеты и ценности часто бывают изменчивы, профессиональный опыт приходит с годами, а размышления о правильности выбранной профессии, на мой взгляд, беспочвенны, ведь важно не какую профессию ты выберешь, а кем ты станешь в своей профессии.

Вот и задумалась я - я не просто стала воспитателем, и остаюсь в этой профессии до сегодняшнего дня. Наверное в этом мое предназначение, а значит  надо оправдать дело, порученное мне свыше, и быть не просто педагогом, а хранителем и целителем детских душ.

Размышляя о смысле жизни, я часто вспоминаю свою первую учительницу. Я ее очень хорошо помню – одну из немногих. А все наверно потому, что была она не просто учителем – она была другом во всем, наставником в наших детских начинаниях. Мы учились вместе с ней тому, что было нам интересно, да так что хотелось не идти в школу, а лететь… Вот он мой идеал. Как бы мне хотелось быть похожей на нее.  Тут приходят в голову слова Льва Ошанина:

Учитель…

Сколько надо любви и огня

Чтобы слушали,

Чтобы верили,

Чтобы помнили люди меня.

Да, труд педагога многогранен  и интересен, а путь его – это веление души, это призвание – служить детям!

И вот уже 14 лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Каждое утро десятки детских ножек вприпрыжку бегут следом за мамами и папами в детский сад. Кто-то из них задорно смеется, крепко прижимая к груди любимую игрушку, а кто-то хнычет, не хочет отпускать из цепких пальчиков родную руку. Постепенно группа  наполняется детьми. Взрослые, поцеловав своих малышей, спешат по своим делам. А я в это время звоню в волшебный колокольчик привлекая внимание детей, ревам вытираю носики, ставлю их в пары с веселыми, и все мы дружно топаем на утреннею гимнастику.

А потом мы целый день играем!

Я забываю на время, что я взрослый человек, и с удовольствием играю с детьми! Мы  вполне гармонично дополняем  друг друга!  Когда чувствуешь, что эта невидимая связь налажена, становится легко и свободно. Только в этом случае детские сердца наполняются добротой, милосердием и любовью, мои воспитанники начинают чувствовать себя комфортно и идут по жизни легко и уверенно. Я стараюсь превратить совместную  игровую деятельность с ребенком в процесс развития и познания окружающего  – помочь ребёнку стать открывателем.

А потом мы вместе идем гулять, где мы учимся радоваться общению с природой – радоваться лучику солнца, каплям дождя, пению птиц, учимся делить эту радость с друзьями.

За обедом в группе тишина. Дети усердно едят кашу, чтобы вырасти большими и сильными. Капризуль докармливаю и  с каждой последующей ложкой перечисляя родственников: «За маму… за папу…». И этот метод действует превосходно. Плавно скользя между обедающими детьми, вижу всех сразу и каждого в отдельности. Варе поправлю ложку в руке, Мишу усажу поудобнее. Надо всем успеть помочь: вымыть руки, развесить одежду на стульчике и приготовиться к послеобеденному сну.

Не дослушав сказку дети заснут. Поправлю одеяло,  поглажу по пухлой щечке, посмотрю ласково-строгим взглядом, приложу к губам указательный палец: «Тишина…» и затем, стараясь не шуметь, тихонько покину спальню, оставив щелочку в двери, чтобы в любой момент взглянуть на мирно сопящие носики.

Наступает вечер, родители, соскучившись за день, спешат к своим малышам. И каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, я не должна позволить им ни на секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям. Малыши взахлеб рассказывают родителям о своих приключениях за день. Трогательно машут мне ручками  и прощаются до завтра. 

За окном все так же падает снег,  душа моя спокойна…

Какой чудесный сегодня был день  - радуюсь я, сколько достижений за день! Петя быстрее всех оделся на прогулку и помог другу, Катя впервые произнесла звук «р», а мама Саши впервые сказала теплое «спасибо» за воспитание сына.

Да, думаю я, сила воспитания огромна, а складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера и справедливости.

Годы работы в детском саду многому меня научили: находить поддержку и понимание родителей, быть готовой к переменам, не бояться брать на себя ответственность в принятии решений, умению работать в команде. А главное - находить подход к каждому ребенку, видеть в нем лучшее, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку. Эти годы наполнены раздумьями и поисками, новыми открытиями и достижениями.  

 Каждый из нас испытывает необходимость быть кому-то нужным. Я нужна детям, они искренне любят и ждут меня. Поразмыслив обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в детский сад: «К детям!»

И самая высокая оценка моего труда – это доверие ребенка и простое человеческое «спасибо» родителей. И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью, как я вспоминаю свою первую учительницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе воспитателя детского сада на тему «Мое призвание – воспитатель»

Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет,Если доброта как солнце светит,Радуются взрослые и дети.Эссена тему «Мое призвание – воспитатель»...

ЭССЕ тема: " Педагог: профессия, призвание, судьба".

ЭССЕ ТЕМА: " ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ, ПРИЗВАНИЕ, СУДЬБА"....

ЭССЕ инструктора по физической культуре "МОЯ ПРОФЕССИЯ - ПРИЗВАНИЕ"

ЭССЕ инструктора по физической культуре "МОЯ ПРОФЕССИЯ - ПРИЗВАНИЕ"...

ЭССЕ "Гуманный педагог и его путь в образовании"

quot;Если ты хочешь усовершенствовать и преобразовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не забывай, что ты сам когда-то был учеником, и добивайся того, чтобы твоих воспитанников не м...

Эссе на тему «Мой путь педагога»

Конкурсная работа "Воспитатель года 2023"...

эссе «Молодой педагог - Наставник: путь к профессиональному росту»

Номинация «Молодой педагог» - «Мои первые шаги в профессии»...