Давай поиграем
занимательные факты (младшая группа) на тему

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditely_igry.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для  родителей с детьми во

II младшей группе «Давайте поиграем!»

Форма проведения мероприятия – нетрадиционная.

Время проведения -  30 минут.

Участники практикума воспитатели и педагог-психолог.

Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей.

Задачи для детей:

     

  1. Способствовать развитию у детей умения вступать в  речевое общение.
  2. Упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас .
  3. Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств  предметов окружающего мира.
  4. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
  5. Пробуждать у малышей интерес к игровым действиям в процессе взаимодействия с родителями.

Задачи для родителей:  

  1. Подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышения уровня речевого развития детей.
  2. Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада.
  3. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия.
  4. Обогатить родительский опыт по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.

Материал: соленое тесто, фасоль разного цвета, горох,  семечки, пластиковые тарелки на каждого ребенка,  прищепки , круги основных цветов на каждого ребенка,  магнитофон, диск с записями детских песен.

Методы и приемы.

  1. Создание игровой ситуации, главный герой – ребенок в роли зайчика
  2. Словесный метод – краткое сообщение воспитателя, пальчиковая гимнастика с использованием стихов,  игра с прищепками, поэтапные словесные инструкции к играм; поощрения, указания.
  3. Наглядный метод – показ действий воспитателем.
  4. Практический метод –  самостоятельные действия ребенка руками и  действия  родителей руками, помощь детям.

Ход занятия.

         Родителям и детям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами.  

         В группу заходит зайчик и говорит: «Здравствуйте ребята, мне очень грустно. Наступила осень и все мои друзья готовятся к зиме. Медведь лег спать в свою берлогу, белочка спряталась в дупле, а мышки убежали в свои норки».

         Воспитатель: «Не расстраивайся зайка, мы тебя развеселим,  правда, ребята? (Да). Сейчас малыши будут лепить из теста баранки, а ты зайка, нам поможешь!  Ребята, возьмите в руки тесто и пощупайте его, скажите какое оно на ощупь?(мягкое, теплое, приятное). Поиграйте с тестом, разомните его, постучите ладошкой, кулачком, пальчиками. А теперь давайте скатаем колбаску и соединим кончики, чтобы получилась баранка (дети выполняют задание, родители помогают по мере необходимости). Молодцы, ребята!»

         Воспитатель: « Ребята, а теперь давайте слепим печенье и украсим его ( выкладываем на тарелочки цветное соленое тесто и различные крупы для украшения). Воспитатель обращает внимание детей на цвет и форму крупы, теста; предлагает пощупать на ощупь, активизируя активный словарь детей: мягкое, твердое, гладкое, круглое, овальное).

         Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые у нас печенья получились. Молодцы, ребята».

         Воспитатель: «Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем! Дети приглашаются на музыкально-ритмическую игру, выполняя движения в соответствии с текстом (звучит музыка Е. Железновой «Тук-ток, туки-ток»). Затем воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Где мышка живет?»

         Воспитатель: «Дорогие ребята, а сейчас я приглашаю вас на поляну ( на ковре в рассыпную разложены круги основных цветов и по пять прищепок тех же цветов на каждого ребенка). Ой, посмотрите, сильный ветер сдул с цветов все лепестки. Давайте соберем цветок так, чтобы цвет лепесточков совпадал с цветом круга (дети выполняют задание, родители помогают по мере необходимости). Молодцы, ребята! Какая красивая цветочная поляна получилась!»

         Воспитатель обращается к зайчику: «Зайчик, тебе понравились игры ребят?»

Зайчик: «Да, вы меня развеселили. Спасибо, ребята».

Воспитатель: Приглашаю всех детей, родителей и нашего зайку на чаепитие». Воспитатель хвалит детей и благодарит родителей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем.

Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...