Педагогический проект "Наши добрые дела"
проект (подготовительная группа) на тему

Ишмуратова Виктория Равильевна

В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что дети радостно реагируют на прозьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и прозьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: " Ну я же не играл с этими игрушками!" или " Я не буду помогать, пусть сами убирают!". Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и безкорыстно. Не хотят действовать сообща

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект "Наши добрые дела" для детей подготовительной группы

Девиз: Добрые дела объединяют, а злые разрушают!

Актуальность: В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что дети радостно реагируют на прозьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и прозьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: " Ну я же не играл с этими игрушками!" или " Я не буду помогать, пусть сами убирают!". Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и безкорыстно. Не хотят действовать сообща.

Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.

Цель: закепить представлений детей о добрых делах.

Задачи:

1. Формировать представление о том , что добрые слова и поступки помогают людям в общении.

2. Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию.

3.Устанавливать причинно-следственной связи. Инициировать желание помочь.

4. Врспитывать чувство доброты. сочувствия, сопереживания.

Участники проекта: дети 5-7лет, родители, воспитатели

Сроки реализации: 2 недели

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2.Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям  о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта.

4. Составления списка необходимого оборудования.

5. Составление совместно с детьми плана-графика работы.

Реализация проекта:

1-я неделя :

- экскурсии по детскому саду. встреча с сотрудниками; дети берут интервью у сотрудников ( вопросы: Какие добрые дела вы знаете? Кокое доброе дело Вам запомнилось больше всего)

- чтение художественной литературы: В. Маяковского " что такое хорошо, и что такое плохо", Т.А. Гофман " Тайна", А.Борто "Вовка-добрая душа", С.Я.Маршак "Рассказ о неизвестном герое".

-игровая деятельность: настольно-печатная игра "Что такое хорошо,что такое плохо?", дидактическая игра "Добрый и злой сказочный герой"; сюжетно-ролевая игра "В транспорте", "Семья", игра с мячом "Скажи наоборот" (намусорить-убрать; поломать-починить; нагрубить-поблагодарить-и т.д., игра "Соберём бусы" ( собрать "бусы" называя добрые дела) ;

-развитие речи-активизация словаря ( придумывание слов и словосочетаний со словом "добро" : добрый, добродушный, добрый поступок и т.д.) ; посмотр презентации "Доброта" с обсуждением проблемных ситуаций; составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.

-домашнее задание: для оформления макета "Копилка добрых дел" спросить у родителей, друзей о добрых делах, продумать самим.

2-я неделя:

-начало оформления детьми макета "Копилка добрых дел"

-домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах,например:

Добрые дела красят человека.

Жизнь дана на добрые дела и т.д.

-беседы: Значение пословицы "Сей добро,посыпай добром,жни добро,одевай добром"; Доброта настоящая и доброта лживая", Каким добрым быть добрый человек?".

-дети составляют памятку "Правила добрых дел".

В процессе совместной работы детей и взрослых был выпущен продукт проекта:

-альбом "Наши добрые дела",

-памятка "Правила добрых дел",

-Дерево народной мудрости о доброте".

Памятка " Правила добрых дел"

-Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.

-Не делай добра на показ.

-Побеждай плохие привычки.

-Не обманывай других людей.

-Не нарушай обещания. Если дал слово-постарайся его исполнить.

-Не присваивай чужие вещи, игрушки.

-Без разрешения ничего не бери.

-Помогай нуждающемуся. Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.

-Примиряй ссорящихся.

-Никогда не произноси плохих и злых слов.

Не будь щедрым и гостеприимным.

-Отвечай за свои поступки.

-Не предавай друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект «Добрые дела»

Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...

Педагогический проект "Добрые Дела"

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром....

Педагогический проект "Добрые дела"

Проект разработан на основе технологии Н.П. Гришаевой "Дети-волонтеры"...

Педагогический проект "Добрые дела" в младшей группе

Педагогический проект "Добрые дела"...

Педагогический проект «Спешите делать добрые дела»

Краткосрочный педагогический прект для старшей группы...