Педагогический проект "Добрые Дела"
проект

Татьяна Николаевна Селюкова

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_selyukova_t.n.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детй № 46 «Снегири»

Педагогический проект

 «Добрые дела»

(на основе внедрения технологии Н.П. Гришаевой

«Дети – волонтеры»)

Проект разработала:

Селюкова Татьяна Николаевна, 

воспитатель МБДОУ № 46

2018 год

Педагогический проект  «Добрые дела»

(на основе внедрения технологии Н.П. Гришаевой «Дети – волонтеры»)

Актуальность и выделение проблемы.

Работая воспитателем в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 5 лет), каждый день сталкиваюсь с трудностями в организации образовательного процесса, в проведении режимных моментов, в сплочении детского коллектива и адаптации вновь прибывших детей  (в начале года пришли новые дети младшего возраста).  Но решая данные проблемы, все больше убеждаюсь, что нахождение в группе детей разного возраста имеет положительные моменты.

В разновозрастной группе происходит постоянная передача знаний, умений от старших детей младшим. Младшие дети тянутся за старшими, перенимают у них правила поведения, способы решения конфликтов, а так же хотят повторять то, чем занимаются старшие, а это значит, интересуются более сложным материалом, что спообствует более быстрому развитию и успешности в усвоении образовательной программы.

Старшие дети, в свою очередь,  чувствуют ответственность за младших, понимают, что являются для них примером для подражания, а это способствует улучшению их личностных качеств, формирует дружеские взаимоотношения, самостоятельность, желание придти на помощь.

Общение детей разного возраста оказывает немаловажное  влияние на их характеры. Например, робкий ребенок, общаясь с малышами, может развить в себе лидерские качества, его собственный авторитет и самооценка поднимается в его глазвах, когда он организует малышей или в чем-то им помогает.

Организуя ежедневное взаимодействие детей разного возраста в своей группе, решила обратиться к авторской технологии Н.П. Гришаевой «Дети – волонтеры», цель и задачи которой предполагают разновозрастное общение между детьми, помощь и передачу опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших дошкольников к младшим, что, безусловно, подходит моей группе.

Изучение и внедрение технологии предполагает поэтапную деятельность, поэтому я решила обратиться к методу проектов. Так возникла идея разработки и реализации педагогического проекта «Добрые дела».

Цель:   развитие  духовно-нравственных качеств личности дошкольников через внедрение технологии «Дети-волонтеры».

Задачи:

- формировать представления детей старшего дошкольного возраста  о волонтерском движении;

- учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

- развивать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

- способствовать развитию социальной активности, творческому самовыражению личности ребенка;

- развивать навыки общения детей в разновозрастном коллективе;

- вовлечь родителей в реализацию проекта и в совместную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

Вид проекта:

- по составу участников – групповой;

- по целевой усановке – педагогический, практико-ориентированный;

- по срокам реализации – долгосрочный (1 год).

Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 год – май 2019 год.

Участники проекта: воспитатели и дети разновозрастной группы, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационный (изучение технологии Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры», социально-психологическая подготовка детей-волонтеров).

Сроки

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

сентябрь 2018 год

Беседы, игровые ситуации по ознакомлению с понятиями «волонтер», «волонтерская команда».

Тематические беседы: «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Что такое добро?»,  «Легко ли быть добрым?», «Почему добро побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Я и мои добрые поступки».                                            

 Просмотр мультипликационных фильмов «Дюймовочка», «Красная шапочка».

Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,  В. А. Сухомлин-ский «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт  «Шарик в окошке»,               Е. Кошевая «Мой сын».

Слушание песен «Будьте добры!»  автор текста Санин А., композитор Флярковский А.

Коммуникативные игры «Объятия», «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек»,    «Тропинка», «Гномики», «Паровозик», «Касалки».

Организационное родительское собрание по знакомству с технологией Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры».

Оформление информационного стенда.

октябрь 2018 год

Разработка и обсуждение с детьми  правил команды волонтеров, выбор атрибутов для команды волонтеров  - шарфик и эмблема.

Участие родителей в приобре-тении и изготовлении атрибутов для команды волонтеров.

II этап – практический (внедрение технологии Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры», практическая деятельность детей-волонтеров)

Сроки

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

ноябрь 2018 год

Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров:

1. Акция «Столовая для птиц» (изготовление кормушек с родителями и размещение их на участке).

2. День помощи бездомным животным.

Изготовление кормушек из бросового материала.

Сбор корма для бездомных животных.

декабрь

2018 год

 Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров:

1. «Чистый участок» трудовая деятельность по  расчистке прогулочного участка от снега.

2. «Построим вместе горку» совместное строительство снежных построек на участке.

3. Изготовление новогодней открытки.

Практическая помощь и участие в оформлении участка (снежные постройки горки и фигур).

январь

2019 год

Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров:

1. Викторина «Добрые поступки».

2. Игровая деятельность «Поиграй с малышами».

Маршрутная игра для родителей «Вместе веселее».

февраль 2019 год

Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров:

1. Акция «Книжная больница» (ремонт книг в книжном уголке своей и других возрастных групп).

2. Изготовление открыток и поделок для пап, дедушек к 23 февраля.

Участие в праздничном мероприятии, посвященного  Дню защитника отечества.

март

2019 год

Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров:

1. День искусства (подготовка театрализованного представления для детей младшей группы).

2. Изготовление открытки для мамы, бабушки к празднику 8 марта.

Практическая помощь в изготовлении костюмов и подготовке театрализованного представления.

апрель

2019 год

Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров:

1. Акция «Посади дерево» (посадка деревьев за территорией дошкольного учреждения).

Приобретение и посадка деревьев.

май

 2019 год

Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров:

1. Акция к 9 Мая «Мы помним, мы гордимся!» (изготовление георгиевской ленточки для жителей микрорайона).

Участие родителей в праздничном мероприятии, посвященном 9 Мая (возложение цветов к мемориалу на территории дошкольного учреждения).

III этап – заключительный (подведение итогов проектной деятельности,  обсуждение перспективных вопросов развития проекта)

Сроки

Мероприятия с педагогами и родителями

май

 2019 год

Анкетирование родителей.

Презентация для родителей и педагогов дошкольного учреждения по итогам реализации проекта «По страницам добрых дел».

Предполагаемый результат реализации проекта:

-  дети освоят социально-коммуникативную компетентность: научатся вступать в общение и высказвывать свое мнение, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника,  адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных;

- дети-волонтеры осознают свою важную миссию: быть старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня;

- дети примут позицию волонтера: обязательно быть добрым, терпеливым и ответственным;

- педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности - повысят свою педагогическую компетентность.

Подведение итогов реализации проекта  покажет его значимость для детей и педагогов разновозрастной группы и откроет новые возможности и планы  на дальнейшую  работу в данном направлении. А также немаловажным будет являться, что с каждым годом вновь приходящие дети из младших дошкольников и становясь волонтерами в будущем,  уже  имеют  коммуникативные навыки,  стабильную познавательную базу и знакомы с сущностью деятельности  волонтера.

Надеюсь, что опыт работы в этом направлении сложится как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения и результатом станет - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными и готовыми в любую минуту на бескорыстную помощь ближнему.