перспективное планирование 2 мл. группа апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
АПРЕЛЬ Первая неделя Тема « Весна » |
| |||
Вид деятельности | Тема |
| ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Город Уточнить правила поведения. В режиссёрских играх отражать содержание знакомых сказок и стихотворений Игровая ситуация «Так-не так» Сюжетно – ролевая игра «Показываем концерт куклам» |
| |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Вежливые слова Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь. |
| ||
Трудовое воспитание | Тема: Поручение: уборка групповой комнаты. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада. |
| ||
Формирование основ безопасности | Тема: «Правила поведения при общении с животными» стр. 56-59 |
| ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадра, треугольник. стр. 37-38 |
| |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Песочные часы» (Карточка №7, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) |
| ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Тарелочка из глины» стр. 44-45 |
| ||
Ознакомление с миром природы | «Прогулка по весеннему лесу» стр. 39-42 |
| ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Стр. 71-72. |
| |
Художественная литература | А. Плещеев. «Весна»; «Божья коровка…»; «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; С. Капутикян. «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; О.Альфаро. «Козлик – герой», пер. с исп. Т. Давитьянц. Два дня в неделю чтение по выбору детей.
|
| ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика Ю.А. Васнецов |
| |
Изо – деятельность | Рисование | «Разноцветные платочки сушатся» стр.93
| ||
Лепка | «Зайчик» стр. 92-93
| |||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Мост для машин». Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройки в высоту (низкий или высокий мост) способом замены деталей при строительстве устоев моста и спусков (кубики заменять брусками, малые призмы (спуски) – большими призмами). Закреплять умение анализировать образцы с помощью воспитателя и сооружать конструкции по показу способов действий. Развивать речевое и игровое общение. |
| ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Дождик», муз. Н. Любарского. |
| ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Показать детям, как нужно вести себя по отношению друг к другу. Учить детей разрешать конфликты мирным путём.
|
| |
Подвижные игры | «Тишина», «Пастух и стадо», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики». |
| ||
Физическая культура | I часть. Ходьба вокруг кубиков, бег. II часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком. Основные виды движений: - ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке; - прыжки на двух ногах через шнуры («Через канавку»); - подвижная игра «Тишина». III часть. Игра «Найдем лягушонка». Стр. 60-61 |
| ||
Взаимодействие с семьёй | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Консультация для родителей о том, как предупредить весенний авитаминоз. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Конкурс поделок, посвященный Светлому Пасхальному Воскресению. Обновление стенда: информация для родителей: «Христианские традиции». Папка-передвижка «Пасха».
|
| ||
Досуги и развлечения | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
АПРЕЛЬ Первая неделя Тема « Весна » | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Город Уточнить правила поведения. В режиссёрских играх отражать содержание знакомых сказок и стихотворений Игровая ситуация «Так-не так» Сюжетно – ролевая игра «Показываем концерт куклам» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Вежливые слова Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь. | ||
Трудовое воспитание | Тема: Поручение: уборка групповой комнаты. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада. | ||
Формирование основ безопасности | Тема: «Правила поведения при общении с животными» стр. 56-59 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадра, треугольник. стр. 37-38 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Песочные часы» (Карточка №7, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Тарелочка из глины» стр. 44-45 | ||
Ознакомление с миром природы | «Прогулка по весеннему лесу» стр. 39-42 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Стр. 71-72. | |
Художественная литература | А. Плещеев. «Весна»; «Божья коровка…»; «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; С. Капутикян. «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; О.Альфаро. «Козлик – герой», пер. с исп. Т. Давитьянц. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика Ю.А. Васнецов | |
Изо – деятельность | Рисование | «Разноцветные платочки сушатся» стр.93 | |
Лепка | «Зайчик» стр. 92-93 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Мост для машин». Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройки в высоту (низкий или высокий мост) способом замены деталей при строительстве устоев моста и спусков (кубики заменять брусками, малые призмы (спуски) – большими призмами). Закреплять умение анализировать образцы с помощью воспитателя и сооружать конструкции по показу способов действий. Развивать речевое и игровое общение. | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Дождик», муз. Н. Любарского. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Показать детям, как нужно вести себя по отношению друг к другу. Учить детей разрешать конфликты мирным путём. | |
Подвижные игры | «Тишина», «Пастух и стадо», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба вокруг кубиков, бег. II часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком. Основные виды движений: - ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке; - прыжки на двух ногах через шнуры («Через канавку»); - подвижная игра «Тишина». III часть. Игра «Найдем лягушонка». Стр. 60-61 | ||
Взаимодействие с семьёй | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Консультация для родителей о том, как предупредить весенний авитаминоз. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Конкурс поделок, посвященный Светлому Пасхальному Воскресению. Обновление стенда: информация для родителей: «Христианские традиции». Папка-передвижка «Пасха». | ||
Досуги и развлечения | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
АПРЕЛЬ Вторая неделя Тема « Весна » (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Пожарная безопасность Способствовать разыгрыванию бытовых и сказочных ситуаций. Создавать сюжет на основе словесной инструкции. Развивать сочувствие к игровым и литературным персонажам, передавая эмоциональное состояние. Игра по потешкам «Тили-бом», на основе стихотворения «Кошкин дом» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Космос Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А.Гагарином | ||
Трудовое воспитание | Тема: Посадка лука Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширять и обогащать представления о трудовых действиях. Результатах труда. | ||
Формирование основ безопасности | Тема: «Помощь при укусах» стр.59-60 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. стр. 38-39 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Встреча с ручейком» (Карточка №8, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Няня моет посуду» стр. 45-46 | ||
Ознакомление с миром природы | «Прогулка по весеннему лесу» стр. 39-42 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звук ф. стр. 72-73 | |
Художественная литература | «Радуга-дуга…»; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Черепаха»; Л. Толстой. «Пришла весна…»; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Достопримечательности г. Белая Калитва | |
Изо – деятельность | Рисование | «Скворечник» стр.95 | |
Аппликация | «Скворечник» стр. 93-94 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня, «Весною», муз. С. Майкопара. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Показать детям, как нужно вести себя по отношению друг к другу. Учить детей разрешать конфликты мирным путём. | |
Подвижные игры | «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (шнуром). Основные виды движений: - прыжки из круга в круг с приземлением на полусогнутые ноги; - прокатывание мячей (упражнение «Точный пас»); - подвижная игра «По ровненькой дорожке». III часть. Ходьба в колонне по одному. Стр. 61-62 | ||
Взаимодействие с семьёй | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Обновление стенда: информация для родителей: «Христианские традиции». | ||
Досуги и развлечения | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
АПРЕЛЬ Третья неделя Тема « Весна » (продолжение) | ||||
Вид деятельности | Тема | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Игрушки Воспитывать желание делиться и уступать игрушки. Самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении игровых действий в общем игровом сюжете. Ситуации общения «Лекарство от одиночества», «Как грузовик попал в беду», «Куда пропали кубики» Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» | ||
Ребенок в семье и обществе | Тема: Прогулка Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада. | |||
Трудовое воспитание | Тема: Ручной труд: изготовление поделок. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. | |||
Формирование основ безопасности | «Не все грибы съедобны» стр. 52-53 | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. стр.39-40 | ||
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «У воды нет вкуса» (Карточка №10, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | |||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Что лучше: бумага или ткань?» стр. 46-48 | |||
Ознакомление с миром природы | «Прогулка по весеннему лесу» стр. 39-42 | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин. Стр 73-75 | ||
Художественная литература | Рус. нар. песенка «Курочка- рябушечка»; «Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака; В.Маяковский. «Что ни страница – то слон, то львица»; В. Бианки. «Купание медвежат»; «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | |||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Народная игрушка (Дымковская игрушка) | ||
Изо - деятельность | Рисование | «Красивый коврик» стр. 95-96 | ||
Лепка | «Красивая птичка» стр. 94-95 | |||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Мост с лесенками». Побуждать детей строить мосты, используя разные строительные детали. Упражнять в строительстве моста с лесенками с двух сторон (спуски из двух ступенек) знакомым способом. Упражнять в изменении построек в длину (был короткий мостик, стал длинный), используя длинные пластины. | |||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Весною», муз. С. Майкопара. | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Д/и «Опасно- не опасно». Закрепить знания о предметах опасных для жизни и здоровья людей. | ||
Подвижные игры | «Мы топаем ногами», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот». | |||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с поднятыми руками. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; - ползание по гимнастической скамейке(«Медвежата»); - подвижная игра «Мы топаем ногами». III часть. Ходьба в колонне по одному. Стр. 62-63 | |||
Взаимодействие с семьёй | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. | |||
Досуги и развлечения | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. | |||
АПРЕЛЬ Четвертая неделя Тема « Весна » (продолжение) | ||||
Вид деятельности | Тема | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Весна Помочь лучше узнать друг друга, понимать поступки литературных персонажей. Самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении игровых действий в общем игровом сюжете Беседа «Как поступить» Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» | ||
Ребенок в семье и обществе | Тема: Весна Помочь детям замечать сезонные изменения в природе. | |||
Трудовое воспитание | Ручной труд: изготовление поделок. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. | |||
Формирование основ безопасности | «Правила поведения при грозе» стр. 53-56 | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. стр. 40-41 | ||
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «В розовом ростке спрятан целый дуб» (Карточка №11, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | |||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Что лучше: бумага или ткань?» стр. 46-48 | |||
Ознакомление с миром природы | «Прогулка по весеннему лесу» стр. 39-42 | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звук с. Стр. 75-76 | ||
Художественная литература | «Травка-муравка…»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э.Мошковская. «Жадина»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; А.Н.Толстой. «Ёж»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | |||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Архитектура (р. Дон, р. Калитва. Р. Лихая ) | ||
Изо – деятельность | Рисование | «Красивая тележка» стр. 97-98 | ||
Аппликация | «Скворечник» стр. 93-94 | |||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | |||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору муз.работника. Слушание: «Весною», муз. С. Майкопара, рус. плясовые мелодии. | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Закрепить знания о предметах опасных для жизни и здоровья людей. | ||
Подвижные игры | «Огуречик, огуречик», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот». | |||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному. Бег в умеренном темпе и с подскоком. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: - ползание на ладонях и коленях между предметами (расстояние 1м), не задевая их; - ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками («По мостику»); - подвижная игра «Огуречик, огуречик». III часть. Ходьба в колонне по одному. Стр.63-64 | |||
Взаимодействие с семьёй | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. | |||
Досуги и развлечения | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Используемая литература:
- Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
- Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
- Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
- Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева Младшая группа (3-4 года)
- Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
- Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494559-1412789729.jpg)
Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-614224-1427399604.jpg)
Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года
Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104167-1547754553.jpg)
Перспективный план старшая группа Апрель
В данном плане представлено планирование по областям на Апрель : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие...
Перспективное планирование 1апреля - 5 апреля
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование .Прогулки на апрель .
Прогулки на апрель...