перспективное планирование 2 мл. группа апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Антипова Татьяна Ивановна

АПРЕЛЬ

Первая неделя

Тема « Весна »

 

Вид деятельности

Тема

 

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Город

Уточнить правила поведения.

В режиссёрских играх отражать содержание знакомых сказок и стихотворений

Игровая ситуация «Так-не так»

Сюжетно – ролевая  игра «Показываем концерт куклам»

 

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Вежливые слова

Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.

 

Трудовое воспитание

Тема:  Поручение: уборка групповой комнаты.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада.

 

Формирование основ

безопасности

Тема: «Правила поведения при общении с животными» стр. 56-59

 

Познавательное развитие

ФЭМП

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадра, треугольник. стр. 37-38

 

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Песочные часы»  (Карточка №7,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

 

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Тарелочка из глины» стр. 44-45

 

Ознакомление с миром

природы

«Прогулка по весеннему лесу» стр. 39-42

 

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Стр. 71-72.

 

Художественная

литература

А. Плещеев. «Весна»; «Божья коровка…»; «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; С. Капутикян. «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; О.Альфаро. «Козлик – герой», пер. с исп. Т. Давитьянц.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика Ю.А. Васнецов

 

Изо – деятельность

Рисование

 «Разноцветные платочки сушатся» стр.93

 

 

Лепка

 «Зайчик» стр. 92-93

 

 

 

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Мост для машин».

Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройки в высоту (низкий или высокий мост) способом замены деталей при строительстве устоев моста и спусков (кубики заменять брусками, малые призмы (спуски) – большими призмами). Закреплять умение анализировать образцы с помощью воспитателя и сооружать конструкции по показу способов действий. Развивать речевое и игровое общение.

 

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Дождик», муз. Н. Любарского.

 

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

 Показать детям, как нужно вести себя по отношению друг к другу.

Учить детей разрешать конфликты мирным путём.

 

 

Подвижные игры

«Тишина», «Пастух и стадо», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики».

 

Физическая культура

I часть. Ходьба вокруг кубиков, бег.

II часть.  Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.

Основные виды движений:

- ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке;

- прыжки на двух ногах через шнуры («Через канавку»);

- подвижная игра «Тишина».

III часть. Игра «Найдем лягушонка».

Стр. 60-61

 

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Консультация для  родителей о том, как предупредить весенний авитаминоз.

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

 Конкурс поделок, посвященный Светлому Пасхальному Воскресению.

Обновление стенда: информация для родителей: «Христианские традиции».

Папка-передвижка «Пасха».

 

 

Досуги и развлечения

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx41.87 КБ

Предварительный просмотр:

АПРЕЛЬ

Первая неделя

Тема « Весна »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Город

Уточнить правила поведения.

В режиссёрских играх отражать содержание знакомых сказок и стихотворений

Игровая ситуация «Так-не так»

Сюжетно – ролевая  игра «Показываем концерт куклам»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Вежливые слова

Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.

Трудовое воспитание

Тема:  Поручение: уборка групповой комнаты.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада.

Формирование основ

безопасности

Тема: «Правила поведения при общении с животными» стр. 56-59

Познавательное развитие

ФЭМП

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадра, треугольник. стр. 37-38

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Песочные часы»  (Карточка №7,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Тарелочка из глины» стр. 44-45

Ознакомление с миром

природы

«Прогулка по весеннему лесу» стр. 39-42

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Стр. 71-72.

Художественная

литература

А. Плещеев. «Весна»; «Божья коровка…»; «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; С. Капутикян. «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; О.Альфаро. «Козлик – герой», пер. с исп. Т. Давитьянц.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика Ю.А. Васнецов

Изо – деятельность

Рисование

 «Разноцветные платочки сушатся» стр.93

Лепка

 «Зайчик» стр. 92-93

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Мост для машин».

Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройки в высоту (низкий или высокий мост) способом замены деталей при строительстве устоев моста и спусков (кубики заменять брусками, малые призмы (спуски) – большими призмами). Закреплять умение анализировать образцы с помощью воспитателя и сооружать конструкции по показу способов действий. Развивать речевое и игровое общение.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Дождик», муз. Н. Любарского.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

 Показать детям, как нужно вести себя по отношению друг к другу.

Учить детей разрешать конфликты мирным путём.

Подвижные игры

«Тишина», «Пастух и стадо», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики».

Физическая культура

I часть. Ходьба вокруг кубиков, бег.

II часть.  Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.

Основные виды движений:

- ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке;

- прыжки на двух ногах через шнуры («Через канавку»);

- подвижная игра «Тишина».

III часть. Игра «Найдем лягушонка».

Стр. 60-61

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Консультация для  родителей о том, как предупредить весенний авитаминоз.

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

 Конкурс поделок, посвященный Светлому Пасхальному Воскресению.

Обновление стенда: информация для родителей: «Христианские традиции».

Папка-передвижка «Пасха».

Досуги и развлечения

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

АПРЕЛЬ

Вторая неделя

Тема « Весна » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема:  Пожарная безопасность

Способствовать разыгрыванию бытовых и сказочных ситуаций. Создавать сюжет на основе словесной инструкции.

Развивать сочувствие к игровым и литературным персонажам, передавая эмоциональное состояние.

Игра по потешкам «Тили-бом», на основе стихотворения «Кошкин дом»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Космос

Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А.Гагарином

Трудовое воспитание

Тема: Посадка лука

Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширять и обогащать представления о трудовых действиях. Результатах труда.

Формирование основ

безопасности

Тема: «Помощь при укусах» стр.59-60

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа).

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. стр. 38-39

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Встреча с ручейком»  (Карточка №8,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Няня моет посуду» стр. 45-46

Ознакомление с миром

природы

«Прогулка по весеннему лесу» стр. 39-42

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ф. стр. 72-73

Художественная

литература

«Радуга-дуга…»; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Черепаха»; Л. Толстой. «Пришла весна…»; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Достопримечательности г. Белая Калитва

Изо – деятельность

Рисование

 «Скворечник» стр.95

Аппликация

 «Скворечник» стр. 93-94

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня, «Весною», муз. С. Майкопара.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

 Показать детям, как нужно вести себя по отношению друг к другу.

Учить детей разрешать конфликты мирным путём.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с косичкой (шнуром).

Основные виды движений:

- прыжки из круга в круг с приземлением на полусогнутые ноги;

- прокатывание мячей (упражнение «Точный пас»);

- подвижная игра «По ровненькой дорожке».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 61-62

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Обновление стенда: информация для родителей: «Христианские традиции».

Досуги и развлечения

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

АПРЕЛЬ

Третья неделя

Тема « Весна » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Игрушки

Воспитывать желание делиться и уступать игрушки.

Самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении игровых действий в общем игровом сюжете.

Ситуации общения «Лекарство от одиночества», «Как грузовик попал в беду», «Куда пропали кубики»

Сюжетно – ролевая  игра «Детский сад»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Прогулка

Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада.

Трудовое воспитание

Тема: Ручной труд: изготовление поделок.

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Формирование основ

безопасности

«Не все грибы съедобны» стр. 52-53

Познавательное развитие

ФЭМП

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. стр.39-40

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «У воды нет вкуса»  (Карточка №10,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Что лучше: бумага или ткань?» стр. 46-48

Ознакомление с миром

природы

«Прогулка по весеннему лесу» стр. 39-42

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин. Стр 73-75

Художественная

литература

Рус. нар. песенка «Курочка- рябушечка»; «Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака; В.Маяковский. «Что ни страница – то слон, то львица»; В. Бианки. «Купание медвежат»; «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Народная игрушка (Дымковская игрушка)

Изо - деятельность

Рисование

 «Красивый коврик» стр. 95-96

Лепка

 «Красивая птичка» стр. 94-95

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Мост с лесенками».

Побуждать детей строить мосты, используя разные строительные детали. Упражнять в строительстве моста с лесенками с двух сторон (спуски из двух ступенек) знакомым способом. Упражнять в изменении построек в длину (был короткий мостик, стал длинный), используя длинные пластины.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Весною», муз. С. Майкопара.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Д/и «Опасно- не опасно».

Закрепить знания о предметах опасных для жизни и здоровья людей.

Подвижные игры

«Мы топаем ногами», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с поднятыми руками.

II часть.  Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

- бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;

- ползание по гимнастической скамейке(«Медвежата»);

- подвижная игра «Мы топаем ногами».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 62-63

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Досуги и развлечения

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

АПРЕЛЬ

Четвертая неделя

Тема « Весна » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Весна

Помочь лучше узнать друг друга, понимать поступки литературных персонажей.

Самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении игровых действий в общем игровом сюжете

Беседа «Как поступить»

 Сюжетно – ролевая  игра «Детский сад»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Весна

Помочь детям замечать сезонные изменения в природе.

Трудовое воспитание

Ручной труд: изготовление поделок.

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Формирование основ

безопасности

«Правила поведения при грозе» стр. 53-56

Познавательное развитие

ФЭМП

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. стр. 40-41

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «В розовом ростке спрятан целый дуб»  (Карточка №11,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Что лучше: бумага или ткань?» стр. 46-48

Ознакомление с миром

природы

«Прогулка по весеннему лесу» стр. 39-42

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук с. Стр. 75-76

Художественная

литература

«Травка-муравка…»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э.Мошковская. «Жадина»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; А.Н.Толстой. «Ёж»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой. Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Архитектура (р. Дон, р. Калитва. Р. Лихая )

Изо – деятельность

Рисование

 «Красивая тележка» стр. 97-98

Аппликация

 «Скворечник» стр. 93-94

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору муз.работника.

Слушание: «Весною», муз. С. Майкопара, рус. плясовые мелодии.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Закрепить знания о предметах опасных для жизни и здоровья людей.

Подвижные игры

«Огуречик, огуречик», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному. Бег в умеренном темпе и с подскоком.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

- ползание на ладонях и коленях между предметами (расстояние 1м), не задевая их;

- ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками («По мостику»);

- подвижная игра «Огуречик, огуречик».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр.63-64

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Досуги и развлечения

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

Используемая литература:

  1. Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
  2. Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
  3. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
  4. Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
  5. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева  Младшая группа (3-4 года)
  6. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
  7. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
  8. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года

Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года...

Перспективный план старшая группа Апрель

В данном плане представлено планирование по областям на Апрель : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие...

Перспективное планирование занятий на апрель

Перспективное планирование занятий на апрель...

перспективный план младшая группа апрель

перспективный план младшая группа апрель...