перспективное планирование 2 мл. группа январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Антипова Татьяна Ивановна

ЯНВАРЬ

Вторая неделя

Тема «Зима»

 

Вид деятельности

Тема

 

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема:  Зима

Способствовать установлению доброжелательного отношения между детьми, помочь лучше узнать друг друга., Продолжать планировать в речи игровые действия. Предавать в играх – имитациях характерные движения и звукоподражание. Рассматривания фотоальбома группы «Какие мы разные». Беседа по иллюстрациям «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья» Сюжетно – ролевая  игра «Прогулка», «Детский сад» Игра имитация «Вьюга», «Метелица»

 

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Я и моё имя!

Продолжать называть свое имя и имена других сверстников.

 

Трудовое воспитание

Трудовое поручение:   работа в уголке природы.

Развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям.

 

Формирование основ

безопасности

«Правила первой помощи» стр. 37-38

«Врачебная помощь» стр. 38-39

 

Познавательное развитие

ФЭМП

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат стр. 23-25

 

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Опыт с водой» (Карточка №13,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

 

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Деревянный брусочек» стр. 34

 

Ознакомление с миром

природы

«В январе, в январе, много снега во дворе….» стр. 34-35

 

 

 

 

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин. Стр. 54-57

 

Художественная

литература

«Гуси – лебеди», обр. М. Булатова; «Рукавичка», «Кисонька – мурысенька…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Лиса – нянька», пер. с финн. Е. Сойни; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Д. Хармс. «Храбрый ёж»; К. Чуковский. «Ёлка» (в сокр.). «Храбрецы», англ., обр. С. Маршака.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

 

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика В. А. Казьмина

 

Изо - деятельность

Рисование

 «Новогодняя елка с огоньками и шариками» стр. 73-74

Аппликация

«Красивая салфеточка» стр. 76-77

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

 

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Елочка», муз. М. Красева, «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского.

 

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Чтение сказки «Красная Шапочка».

 Показать, что бывает, если чужой приходит в дом.

 Познакомить детей с правилами поведения, когда они остаются одни дома.

 

 

Подвижные игры

«Птица и птенчики», «Салки», «Пробеги и не задень», «Берегись, заморожу!», «Охота на зайцев».

 

Физическая культура

I часть. Ходьба по периметру зала и врассыпную, бег врассыпную.

II часть. Ощеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

- прыжки на двух ногах между предметами (расстояние 50 см);

- прокатывание мяча между предметами;

- подвижная игра «Птица и птенчики».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 45-46

 

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

Оформление папки-передвижки: «Советы родителям по закаливанию ребенка».

 

Досуги и развлечения

Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЯНВАРЬ

Вторая неделя

Тема «Зима»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема:  Зима

Способствовать установлению доброжелательного отношения между детьми, помочь лучше узнать друг друга., Продолжать планировать в речи игровые действия. Предавать в играх – имитациях характерные движения и звукоподражание. Рассматривания фотоальбома группы «Какие мы разные». Беседа по иллюстрациям «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья» Сюжетно – ролевая  игра «Прогулка», «Детский сад» Игра имитация «Вьюга», «Метелица»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Я и моё имя!

Продолжать называть свое имя и имена других сверстников.

Трудовое воспитание

Трудовое поручение:   работа в уголке природы.

Развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям.

Формирование основ

безопасности

«Правила первой помощи» стр. 37-38

«Врачебная помощь» стр. 38-39

Познавательное развитие

ФЭМП

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. 

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат стр. 23-25

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Опыт с водой» (Карточка №13,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Деревянный брусочек» стр. 34

Ознакомление с миром

природы

«В январе, в январе, много снега во дворе….» стр. 34-35

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин. Стр. 54-57

Художественная

литература

«Гуси – лебеди», обр. М. Булатова; «Рукавичка», «Кисонька – мурысенька…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Лиса – нянька», пер. с финн. Е. Сойни; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Д. Хармс. «Храбрый ёж»; К. Чуковский. «Ёлка» (в сокр.). «Храбрецы», англ., обр. С. Маршака.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика В. А. Казьмина

Изо - деятельность

Рисование

 «Новогодняя елка с огоньками и шариками» стр. 73-74

Аппликация

«Красивая салфеточка» стр. 76-77

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Елочка», муз. М. Красева, «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Чтение сказки «Красная Шапочка».

 Показать, что бывает, если чужой приходит в дом.

 Познакомить детей с правилами поведения, когда они остаются одни дома.

Подвижные игры

«Птица и птенчики», «Салки», «Пробеги и не задень», «Берегись, заморожу!», «Охота на зайцев».

Физическая культура

I часть. Ходьба по периметру зала и врассыпную, бег врассыпную.

II часть. Ощеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

- прыжки на двух ногах между предметами (расстояние 50 см);

- прокатывание мяча между предметами;

- подвижная игра «Птица и птенчики».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 45-46

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

Оформление папки-передвижки: «Советы родителям по закаливанию ребенка».

Досуги и развлечения

Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

ЯНВАРЬ

Третья неделя

Тема «Зима» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема:  У кого какие шубки.

Формировать бережное отношение к одежде, желание при одевании помогать друг другу.

Отражать и объединять в игре различные сюжеты.

Рассказ воспитателя «Как шапка поссорилась с шубкой»

Сюжетно - ролевая игра «Оденем кукол на прогулку», «Кафе», «Гости»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Зимушка – зима

Познакомить детей с  зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Трудовое воспитание

Тема: Поручения: работа на участке.

Учить собирать снег в кучу и нагружать ящики.

Формирование основ

безопасности

«Правила безопасного поведения на улицах» стр. 40-41

Познавательное развитие

ФЭМП

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. стр. 26-27

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Опыт с водой» (Карточка №13,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Приключение в комнате» стр. 34-36

Ознакомление с миром

природы

«В январе, в январе, много снега во дворе….» стр. 34-35

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» стр. 57-58

Художественная

литература

«Заря – заряница…»; «Гуси – лебеди», обр. М. Булатова; «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; С. Маршак. «Тихая сказка»; А. Н. Толстой. «Петушки»; Й. Чапек. «Трудный день» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лук; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.).

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Народная игрушка (дымковская игрушка)

Изо - деятельность

Рисование

 «Украсим рукавичку-домик» стр.74

Лепка

 «Мандарины и апельсины» стр.74-75

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Домик».

Продолжать учить детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством (домик, будка для собачки). Продолжать подводить к анализу образца, к конструированию самостоятельно, без показа способов действий. Побуждать к обыгрыванию построек, игровому общению со сверстниками.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Ёлочка», муз. М. Красева; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа  «Электроприборы».

 Закрепление у детей представлений об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования.

Подвижные игры

«Найди свой цвет», «Пастух и стадо», «Снежная баба», «Два мороза», «Бездомный заяц».

Физическая культура

I часть. Ходьба и бег вокруг кубиков.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений:

- прокатывание мяча друг другу;

- ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы;

- подвижная игра « Найди свой цвет».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 46-47

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

Обновление стенда: информация для родителей: «Предупреждение детского травматизма зимой».

Досуги и развлечения

Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

ЯНВАРЬ

Четвертая неделя

Тема «Зима» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема:  Зимние развлечения

Формировать желание помогать друг другу, вырабатывать чувство коллективизма.

Побуждать делать постройки из снега, закреплять пользоваться сообща игровым оборудованием.

Игра-инсценировка «Катание кукол на санках»

Сюжетно – ролевая игра «Утром вышли на прогулку» 

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Назови ласково

Познакомить с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе.

Трудовое воспитание

Тема: Поручения: работа на участке.

Закреплять умения расчищать небольшой отрезок дорожки.

Формирование основ

безопасности

«Твои помощники на дороге» стр. 42-43

Познавательное развитие

ФЭМП

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. стр. 27-28

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Опыт с водой» (Карточка №13,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Радио» стр. 36-37

Ознакомление с миром

природы

«В январе, в январе, много снега во дворе….» стр. 34-35

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» стр. 58-59

Художественная

литература

«Как у нашего кота…»; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой; «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; К. Чуковский. «Муха – Цокотуха»; Й. Чапек. «В лесу» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика (К.В.Овчинникова)

Изо - деятельность

Рисование

 «Украсим дымковскую уточку» стр.75-76

Аппликация

 «Снеговик» стр. 78

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Ёлочка», муз. М. Красева; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К.Козыревой, сл. И. Михайловой.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа  «Электроприборы».

 Закрепление у детей представлений об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Орел и птенчики», «Найди Снегурочку», «Снежки», «Угадай и догони».

Физическая культура

I часть. Ходьба, бег в колонне по одному в обе стороны.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

- ползание под дугу, не касаясь руками пола;

- ходьба по доскам – «тропинкам» (ширина 20 см), балансируя руками;

- подвижная игра «Лохматый пес».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр.20-49

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

Досуги и развлечения

Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

Используемая литература:

  1. Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
  2. Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
  3. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
  4. Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
  5. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева  Младшая группа (3-4 года)
  6. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
  7. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
  8. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы на январь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование (подготовительная группа) по программе "От рождения до школы" январь-май 2017 года

гибкое проектиование образовательного процесса предполагает маневрирование воспитателя между реализацией развивающих задач (привлечение детей к той или иной деятельноси с ее специфическими средствами-...

перспективный план средняя группа январь -февраль

перспективный план  средняя группа январь -февраль...

Календарное планирование старшая группа Январь

Тема: «Зимние забавы»Сроки реализации: 09-18 январяЗадачи (обучающие развивающие, воспитательные):расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.Формировать представления о ...

Перспективное планирование 9-11 января

Рекомендации для родителей...