Перспективное планирование 9-11 января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_-_11_yanvarya.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 9 по 11 января

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

9 января

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Лексические  игры». «Составление рассказа».

Цель:  Обогащать и активизировать речь детей. Способствовать развитию речевого слуха. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Сказка «Чудесное облачко», обр. Л. Елисеевой Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением. Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры и поступки героев.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям /

Ознакомление с миром природы

Тема: «Библиотека»

Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Рекомендации родителям:  составляйте с детьми небольшие описательные рассказы по картинам, предметам, игрушкам. Такие упражнения способствуют  связной речи у детей, умений правильно строить предложения. Поиграйте с детьми в дидактические игры:

1.Упражнение  «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка (снегурка).

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

2. Игра "Какой? Какая?"

Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.

Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.

Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.

Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.

Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.

4. Игра "Скажи наоборот" .

низкий – высокий

умный – глупый

белый – черный

веселый - грустный

мягкий – твердый

кислый – сладкий

длинный – короткий

тяжелый – легкий

новый – старый

шумный – тихий

чистый – грязный

узкий – широкий

хороший – плохой

злой – добрый

3. Игра «Найди разницу»

Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?

День-Лень; Кот - Кит; Сын - Сон; Дом - Дым.

Какие звуки показывают, что образовались новые слова?

4. Упражнение «Замените слова близкими по значению»

Сильный дождь - …(ливень)

Дождь с молнией - … (гроза)

Большое горе - … (несчастье)

Путаться под ногами - … (мешать)

5. Упражнение «Сравните выражение»

Небо синее – точно… (море)

Снег мягкий – словно… (пух)

Платье оранжевое – точно… (апельсин)

Сок холодный – как… (лед)

10 января

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Луч, отрезок»

Цель: Закрепить знания детей о луче и отрезке. Формировать навыки построения лучей и отрезков. Закреплять навыки ориентировки в пространстве и на плоскости листа, навыки измерения и сравнения длины отрезков. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Проза К. Коровин «Белка» (в сокращении). Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Рекомендации родителям:   совершенствуйте у детей  навыки ориентировки в пространстве и на плоскости листа.  

11 января

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы.

Литературная сказка К. Драгунская «Лекарство от послушности». Цель: Прививать детям интерес к произведениям литературы, написанным в жанре сказки; учить воспринимать сказку целостно, понимать характеры героев.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Славный праздник – Рождество»,        

Цель: Закрепить и уточнить знание детей о таком православном празднике, как Рождество Христово, и о его значении. Расширить духовный мир ребенка. Создать атмосферу радости, эстетического удовлетворения от встречи с произведениями устного народного творчества, гордости и уважения к культуре своего народа. Закреплять умение рисовать красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Рекомендации родителям:  Активизируйте словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Игра «Измени слово».

«зайка» нужно заменить , чтобы получился предмет одежды  «майка»

 «лак» нужно превратить в цветок (лак – мак),

  «дом» превратить в рыбу (сом);

 слово «лук» в насекомое (жук).

Упражнение «Подскажи слово»
Не шумит в реке камыш,
Не шумит под полом…
(мышь).
Темноту закрыв на ключ,
Вышел месяц…
(из-за туч).
Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меда…
(крынку).
Или я зажгу свечу,
Или лампочку…
(включу).
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…
(позвал).

Упражнение «Кто (что) и кем (чем) будет?».

Родитель называет слова, а ребёнок отвечают на поставленный вопрос. Например, можно предложить дошкольникам следующие слова: цыпленок, яйцо, желудь, семечко, икринка, гусеница, росток. (Из яйца может появиться цыпленок, утенок, гусенок, лебедь, крокодил, черепаха, страус, пингвиненок…)

Закрепляйте и уточняйте знание детей о таком православном празднике, как Рождество Христово, и о его значении. Расширяйте духовный мир ребенка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...

Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование работы на январь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...