«Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Малярова Алёна Валерьевна

 

Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Выделяют три уровня творческой инициативы:

1-й уровень

         Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями.

 2-й уровень

         Имеет первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я - шофер» и т.п.); активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий), активно используя не только условные действия, но и ролевую речь, разнообразные ролевые диалоги; в процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности.

3-й уровень

         Имеет разнообразные игровые замыслы; активно создает предметную обстановку «под замысел»; комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; может при этом осознанно использовать смену ролей; замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй) или в предметном макете воображаемого «мира» (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников» Воспитатели: Васильева Е.А. Малярова А.В. Сергеева А.Г.

Слайд 2

Игра в развитии проходит три последовательных этапа:

Слайд 3

Младший дошкольный возраст

Слайд 5

Уровень самостоятельности

Слайд 6

Творческая инициатива: Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями.

Слайд 7

Средний дошкольный возраст

Слайд 8

Задачи воспитателя на этом этапе перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры.

Слайд 9

Творческая инициатива: Ребенок имеет первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я - шофер» и т.п.); Активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; Принимает и обозначает в речи игровые роли; Развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий; В процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности.

Слайд 10

Старший дошкольный возраст Самостоятельность проявляется в:

Слайд 11

Главной особенностью самостоятельности старших дошкольников является её ОРГАНИЗОВАННОСТЬ.

Слайд 12

Игра «Семья»

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра – относится к категории творческих игр C южетно-ролевая игра: - стимулирует ребёнка проявить смекалку, - находить пути правильного решения, - выбирать из нескольких вариантов один, самый верный.

Слайд 14

Задача взрослых – создать соответствующую теме игры атмосферу в группе или доме, подготовить набор необходимых атрибутов.

Слайд 15

Исследования М.В.Харламова показали, что старшие дошкольники уже обладают достаточным уровнем самостоятельности при условии: накопления представлений и знаний о формах самостоятельного поведения, осознания детьми значимости самостоятельности в личностном и социальном плане; формирования положительного отношения к деятельности; формирования элементов самоконтроля при выполнении деятельности;

Слайд 16

Творческая инициатива: Ребенок имеет разнообразные игровые замыслы; Активно создает предметную обстановку «под замысел»; Комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; Замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй) или в предметном макете воображаемого «мира» (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании.

Слайд 17

Как поддержать инициативу и самостоятельность в сюжетно-ролевых играх Не следует предлагать детям разработанные педагогом, готовые сюжетные игры.

Слайд 18

Игра, как самостоятельная творческая деятельность детей «Очень важно не шаблонизировать игры, а давать просмотр детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели… Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры…» (А.С. Макаренко)

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие самостоятельности и инициативы детей 3-4 лет в сюжетно-ролевой игре .

Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность....

Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУ.

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с № 67,  Жгун Наталья Анатольевна           Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетиче...

Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников в процессе продуктивной деятельности

Данный материал основан на оопыте работы по теме; "Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников в процессе продуктивной деятельности"....

Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников, организацию интервьюирования самими детьми.

Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников, организацию интервьюирования самими детьми.Воспитатель – Яковлева О.А.Первая квалификационная категория.МБДОУ «Чечеульский детский сад» Про...

Консультация для педагогов на тему: «Игры, способствующие развитию воображения и творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности»

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знани...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Сообщение из опыта работы «Развитие самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре».

Информация будет полезна для воспитателей, так как игра является ведущим видом деятельности для ребенка дошкольного возраста.Перед воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организован...