Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУ.
методическая разработка на тему

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с № 67,

  Жгун Наталья Анатольевна

           Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.

        Исходя из содержания федеральных государственных стандартов,

художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной,  и др.).    

         Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Исходя из этого была определена цель работы – создание оптимальных условий для формирования самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

·        формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста;

·        развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста;

·        создание условий для свободного экспериментирования с художественными       материалами, инструментами и техниками;

·        развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста;

·        расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

 

         Взяв за основу принципы федеральных государственных стандартов дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, в нашем ДОУ успешно   проводятся персональные выставки юных художников, которые дают возможность детям проявить себя в творческой деятельности.

Персональная выставка — это способ активного взаимодействия участников образовательного процесса, индивидуальная демонстрация   творческого мастерства, она проводится с целью создания условий для творческого самовыражения дошкольников.

Такие формы творческой деятельности помогают детям учиться у друг друга, повышают самооценку и развивают самостоятельность.

Организация персональных выставок происходит поэтапно.

1 этап — совместное планирование, обсуждение тематики выставки, что позволяет создать положительный настрой на совместную работу.

2 этап — изготовление экспонатов выставки- картин. Данный этап является самым благоприятным моментом для развития сотворчества детей педагогов и родителей. Картины могут быть выполнены как дома в семье, так и в процессе образовательной деятельности ДОУ. Техника выполнения и тема картин выбираются ребенком.

3 этап - оформление выставки, презентация творческих работ. Выставки могут быть оформлены в групповом помещении, изо студии или в любом другом удобном месте. На этом этапе наглядно видны результаты творчества детей и взрослых, что вызывает чувство гордости у ребёнка, побуждает желание рассказать о своей работе.

4 этап — подведение итогов творческого мероприятия: презентация выставки, которая проходит в свободной форме, награждение, поощрение участников.

Таким образом, организация персональных творческих выставок создает оптимальные условия для формирования самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУ Жгун Наталья Анатольевна воспитатель МБДОУ д/с № 67 первая квалификационная категория

Слайд 2

ФГОС ДО Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Слайд 3

Цель работы создание оптимальных условий для формирования самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности. Артем Дмитренко , 6 лет Дарья Литвиненко, 6 лет

Слайд 4

Задачи формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста; развитие созидательных возможностей у детей старшего дошкольного возраста; создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами и техниками; развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста; расширение кругозора детей .

Слайд 5

Актуальность

Слайд 6

Этапы работы

Слайд 7

Результаты Юные художники стали победителями всероссийских дистанционных конкурсов рисунков и творчества: II место IV международного конкурса «Дети-Таланты» номинация «Конкурс рисунков. Рисуем по сказкам мира» ( Киктев Никита ); III место всероссийского конкурса « Рассударики » номинация «Рисунок» ( Киктев Никита) 2014г.; I место Всероссийский дистанционный конкурс «Первая радуга » ( Хиря Карина); 1 место VIII международного конкурса в рамках фестиваля международных всероссийских и дистанционных конкурсов «Таланты России» номинация «Рисунок» (Корниенко Маша) 2014г .; II место Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц ». Алина Осыка , 6 лет Кирилл Пикалов, 6 лет Екатерина Боровая, 6 лет

Слайд 8

Персональная выставка юной художницы Хиря Карины В городе Таганроге, щедрым на талантливых и творческих людей, в детском саду № 78 прошла персональная выставка шестилетней художницы Карины Хиря . Творчество юной художницы отличается оригинальной манерой письма. Она демонстрирует интересные композиционные и цветовые решения. Название своей первой выставки Карина придумала сама «Страна Цветландия » - стала украшением студии изобразительного искусства. Карина уже работает над созданием новой выставки под названием «Город огней», которую она посветит родному городу Таганрогу.

Слайд 9

Персональная выставка Никиты Киктева Никита очень любит рисовать. Животные, пейзажи, сказочные герои живут в его картинах, нарисованных карандашами, пастелью, гуашью.

Слайд 10

Перспективы Организация персональных выставок дошкольников в библиотеке, школе. Публикация достижений дошкольников в СМИ. Организация творческих встреч с профессиональными художниками. Организация мастер-классов юных художников. Шутова Валерия, 5 лет Александра Нехоношина , 6 лет Анна Костромина, 5 лет

Слайд 11

Спасибо за внимание! Жгун Наталья Анатольевна Natalka.35@vail.ru Нина Кутовая , 6 лет Софья Терентьева, 6 лет Александра Нехоношина , 5 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Развитие связной речи у младших дошкольников через организацию познавательной деятельности»

Одним из средств познавательно – речевого развития дошкольников является игра – специфическая детская деятельность, в которой ребенок отражает окружающую действительность....

«Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников»

Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Выделяют три уровня творческой инициативы:1-й уровень...

Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников в процессе продуктивной деятельности

Данный материал основан на оопыте работы по теме; "Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников в процессе продуктивной деятельности"....

Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников, организацию интервьюирования самими детьми.

Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников, организацию интервьюирования самими детьми.Воспитатель – Яковлева О.А.Первая квалификационная категория.МБДОУ «Чечеульский детский сад» Про...

Развитие словесно-логического мышления старших дошкольников через организацию образовательной деятельности по обучению грамоте

К сожалению, сегодня наблюдается тенденция к постоянному увеличению числа дошкольников с общим недоразвитием речи, что ведет за собой актуализацию такой проблемы как готовность этих детей к школьному ...

"Развитие познавательной активности у старших дошкольников через организацию краеведческой деятельности"

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности, а ещё и потому, что а...