Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе "Исследование песка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лодосенко Наталья Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе "Исследование песка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_peska_konspekt.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе "Исследование песка"

Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений о свойствах песка, посредством продуктивной деятельности
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
3. Создать условия для побуждения к речевой активности
4. Обеспечить условия для развития мелкой моторики рук

Материалы: емкость с песком, песочные наборы, лейки с водой, дощечки для каждого ребенка, влажные салфетки.

Ход НОД

1. Входят в группу. Раздаётся плач. Ребята обращают внимание на мишку, который сидит на стульчике и плачет. Дети пытаются узнать у него, что случилось, почему он плачет.

 Мишка жалуется детям : « Послала  Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока - Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».

Воспитатель: Ребята, вы поможете мишке?

Ребята решают ему помочь.

2. Воспитатель: Тогда, проходите к столам, посмотрите, что там лежит?

(На столах стоят индивидуальные чаши с песком.)

Дети отвечают.

Воспитатель спрашивает детей, для чего здесь нужен песок?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям        

потрогать  песок, рассмотреть. Дети должны самостоятельно объяснить, выразить свои чувства, эмоции, впечатления.
Во время исследования, 
воспитатель беседует с детьми о правилах безопасности работы с песком:
-Нельзя обсыпаться песком,
-Нельзя его кушать ,
-Нельзя вдыхать носом и т.д.)
Дети, исследуя песок, выражают своё мнение о том, какой он, делятся своими ощущениями 
(песок сухой, теплый, легкий)
Воспитатель: Ребята, а что вы будете делать с песком, чтобы помочь мишке?

Предположения детей.        

Воспитатель беседует с детьми: чем играют в песке?

Дети отвечают: лопатками, ведерками, формочками, грабельками, совочками. 
Воспитатель: У нас ведь тоже были формочки и совочки. Я положила в корзинку, но она исчезла, а чтобы она появилась, нужно рассказать стихотворение о мишке.  

Физминутка : «Три медведя»( 2 раза)

- Три медведя шли домой, (шагают)

 Папа был большой-большой . (тянут на носочках руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки перед собой)        

А сынок малютка просто, (присели)

Очень маленький он был, (качаются)

 С погремушками ходил, (встают)

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь.

Незаметно появляется корзинка.

Ребята выбирают понравившиеся им игрушки, садятся за столы с песком и приступают делать пирожки. (песок сухой)
Возникает проблемаПирожки у ребят не получаются.

 Воспитатель задает вопрос: почему пирожки не получились? (мнения ребят). Дети, а когда мы с вами выходим летом гулять на улицу, мы открываем песочницу и что делаем с песочком? Конечно, мы берем лейку.
Дети приходят к выводу: чтобы пирожки получились, песок нужно полить водой. (если дети затрудняются, взрослый помогает).
Ребята подходят к леечкам.(на отдельном столе стоят подготовленные лейки с водой ,

дети берут лейки и поливают песок водой.) 

Воспитатель спрашивает: что произошло с песком, каким он стал?
Дошкольники исследуют песок, выражают своё мнение, сравнивают, каким песок был и каким он стал после того, как его полили водой (мокрый, холодный, тяжелый).

Воспитатель предлагает детям еще раз попробовать слепить пирожки.
На этот раз у них все получается.

После работы, дети объясняют мишке, делая вывод, что из сухого песочка пирожки не получатся, нужно обязательно полить песок водой.

Дети отдают пирожки мишке.

Мишка благодарит детей, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...