ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Мукасолька»
рабочая программа на тему
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Мукасолька»
Возраст обучающихся: 3-7 лет
Количество часов в год: 72 часа
Педагог реализующий программу:
Апрельская Виктория Валерьяновна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mukasolka.doc | 624 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 26 «Золотая рыбка»
г. Сургут
РАССМОТРЕНО: РАССМОТРЕНО:
__________________________
__________________________
(Наименование коллегиального
органа организации)
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель организации
__________________________ФИО
(Подпись)
«_____»__________________20..
«______»__________________20..
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Мукасолька»
Возраст обучающихся: 3-7 лет
Количество часов в год: 72 часа
Педагог реализующий программу:
Апрельская Виктория Валерьяновна
СУРГУТ
2015 г.
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации _______________________________
Наименование программы | «Мукасолька» |
Направленность программы | Художественная |
ФИО педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Апрельская Виктория Валерьяновна |
Год разработки | 2015 год |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | Утверждена заведующим МБДОУ № 26 «Золотая рыбка» Коваленко Т.Н. приказ № 23 от 20.02.2015 г. |
Информация о наличии рецензии | Рецензия |
Цель | Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии. Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
образцов, поиске новых решений в создании композиций;
воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
самостоятельности, саморазвитию;
приемов, способов выполнения Воспитательные:
выставкам; 2. воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий. 3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
|
Ожидаемые результаты освоения программы | Обучающиеся будут знать: 1. правила техники безопасности; 2. основы композиции и цветоведения; 3. свойства теста и различные рецепты замешивания теста; 4. основные приёмы и способы лепки, способы соединения элементов; 5. последовательность изготовления изделий из теста; 6. правила хранения изделия из теста 7. технологии окрашивания, сушки и глазировки изделий; 8. историю народного творчества – тестопластики; 9. порядок сборки композиции в панно; 10. приемы декорирования. Обучающиеся будут уметь: 1. владеть основными приемами лепки и инструментами (ножницами, стеками, валиком, формочками для вырезания фигур); 2. изготавливать простые и более сложные поделки и композиции из соленого теста (кулоны, панно, цветы, плоские и объемные фигурки животных); 3. гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; 4. составлять композиции согласно правилам; 5. правильно пользоваться ножницами, стеками, валиком, формочками для вырезания фигур, 6. свободно пользоваться описаниями, эскизами и схемами; 7. самостоятельно составлять рабочие эскизы, рисунки; 8. выполнять правила последовательной работы над изделием; 9. отдельные элементы и собирать их в целое, 10. владеть приемами сборки, сушки, окраски и глазировки изделий. |
Срок реализации программы | 4 года |
Количество часов в неделю/год | В неделю 2 часа В год 72 часа |
Возраст обучающихся | От 3 до 7 лет |
Формы занятий | Групповые |
Методическое обеспечение | 1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002. 2. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002. 3. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. - СПб., 2002. 4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986. 5. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002. 6. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз- Дидактика, 2006 7. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru 8.Алямовская В. Г., Белая К.Ю., Зимонина В. Н. Ребёнок за столом. – М.: Сфера, 2007. 9.Антипова М. А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками.- Ростов – на – Дону: Владис, 2008. 10.Большая книга поделок. Солёное тесто./Составитель К. Силаева. – М.: Эксмо,2008. 11.Гусева И. Соленое тесто. Лепка и роспись.- Спб: Литера,2005. 12.Дзюба П. П.Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – ростов – на – Дону: Феникс, 2008. 13.Загадки для маленьких умников и умниц/ Сост. К. С. Якубовская.- М.: РИПОЛ – классик, 2008. 14.Гришина Г. Н. Любимые детские игры. – М: Сфера, 2008. 15.Зеленин Д. К. великорусские сказки Пермской губернии. М.: Правда,1991. 16.Жилинская С. А. Народная игровая культура в образовательном процессе/ ОП ИРРО «Введение в педагогическую этнокультурологию»- Екатеринбург,2009. 17.Пацци В. М. Фантазии из солёного теста. – М.: Мой мир, 2008. 11.Петров В. М., Гришина Г. Н. Весенние праздники, игры и забавы для детей. – М.: Сфера,2001. 18.Романовская А. Л. Поделки из соленого теста.- М.: АСТ.,2006. 19.Рубцова Е. С. Фантазии из соленого теста.- М.: ЭКСМО, 2008. 20.Фирсова А. В. Чудеса из соленого теста.- М.: Айрис - пресс,2008. 21.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. – М.: Астрель, 2008. 22. Хрестоматия для дошкольников./Сост. Ильчук Н. П. – М.: АСТ,1997. 23.Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. – М.: Илекса, 2001. |
Условия реализации программы | Кабинет помещение «Зимнего сада», столы, стулья, телевизор, проектор, интерактивная доска, мольберт, наглядный материал, музыкальный центр. Соленое тесто, ножницы, скалки, карандаш, набор стеков и доска для лепки, клейкая лента, кисточки для клея и красок, наглядные пособия по темам, шаблоны, картинки, готовые изделия. Материалы, используемые в работе: Мука, соль, вода, стеки, ножницы, бросовый материал, ватные палочки, скалки, бусины, бисер, картон, цветная бумага, цветной картон, шерстяные нитки, паетки, краски, гуашь, кисточки, клей, клейкая лента, карандаши |
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2015/2016 учебный год.
Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «Мукасолька», разработанной Апрельской Викторией Валерьяновне в 2015 учебном году и рекомендованной к реализации ……………………..
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – художественная.
Вид образовательной деятельности – декоративно-прикладное творчество.
Цель: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.
Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- 1. знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
- учить соблюдать правила техники безопасности;
- учить стремится к поиску, самостоятельности;
- учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;
Развивающие:
- развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм,
образцов, поиске новых решений в создании композиций;
- развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим
воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
- формирование способности к творческому раскрытию,
самостоятельности, саморазвитию;
- формирование способности к самостоятельному поиску методов и
приемов, способов выполнения
Воспитательные:
- воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к
выставкам;
2. воспитывать умение четко соблюдать необходимую
последовательность действий.
3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за
собой.
Информационная справка об особенностях реализации У Т П в 2015/2016
учебном году:
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 4 года |
Год обучения (первый, второй и т.д) | Первый год |
Возраст воспитанников | 3-7 лет |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 14 |
Количество часов в неделю | 2 |
Общее количество часов в год | 72 |
Ожидаемые результаты на текущий учебный год:
К концу года обучения воспитанники должны | |
Знать: | Уметь: |
Правила техники безопасности; | Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; |
Основы композиции и цветоведения; | Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; |
Свойства теста и различные рецепты замешивания теста; | Составлять композиции согласно правилам; |
Основные приёмы и способы лепки, способы соединения элементов; | Владеть основными приемами лепки и инструментами (ножницами, стеками, валиком, формочками для вырезания фигур); |
Последовательность изготовления изделий из теста; | Изготавливать простые и более сложные поделки и композиции из соленого теста (кулоны, панно, цветы, плоские и объемные фигурки животных); |
Правила хранения изделия из теста | Свободно пользоваться описаниями, эскизами и схемами; |
Технологии окрашивания, сушки и глазировки изделий; | Владеть приемами сборки, сушки, окраски и глазировки изделий. |
Историю народного творчества – тестопластики; | Самостоятельно составлять рабочие эскизы, рисунки; |
порядок сборки композиции в панно; | Выполнять правила последовательной работы над изделием; |
Приемы декорирования. | Отдельные элементы и собирать их в целое, правильно пользоваться ножницами, стеками, валиком, формочками для вырезания фигур, |
Отражение в УТП особенностей текущего учебного года:
Памятные даты: - «День рождения детского сада»
«День Победы»
«День рождения Югры»
Крупные мероприятия учреждения: - «День знаний»
«Праздник осени»
«День дошкольного работника»
«День учителя»
«День матери»
«Веселые старты»
«Новый год»
«Масленица»
«Мама, папа, я»
«Конкурс чтецов»
«Огород на окне»
«Театральная неделя»
«День пожилого человека»
«День защитников Отечества»
«8 марта»
«День космонавтики»
«День защиты животных»
Учебно-тематический план на 2015/2016 учебный год.
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретическая часть | Практическая часть | Всего часов | ||
1. | Знакомство с кабинетом. | Введение в образовательную программу года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. | 1 | |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | Ознакомление с основами технологии и техники изготовления изделий из солёного теста. Инструменты и материалы, используемые для обработки теста. Сушка изделий из солёного теста. Основы цветоведения Технология изготовления цветного теста Освоение технологии изготовления простых полуобъемных изделий. Понятие «фактура» и «теснение». Способы изготовления и варианты использования Объемные композиции | Инструменты и материалы, используемые для обработки теста Рецепт и способы изготовления соленого теста, условия хранения. Полезные советы. Инструменты и материалы, используемые при работе с соленым тестом (виды кистей, стеки, резаки). Варианты сушки готовых изделий (сроки, условия, материалы, используемые при сушке). Виды сушки изделий (основная, после окрашивания, высыхание лака). Цветовой круг, основные и ахроматические цвета, оттенки, насыщенность цвета и контрастность. Понятие «Цветовое решение». Условия раскрашивания изделия и его сушка после окрашивания. Варианты используемых кистей. Виды красок, используемых для раскрашивания высохших изделий, последовательность окрашивания работы. Виды красителей, используемых для окрашивания соленого теста. Технология окрашивания соленого теста. Термины: объем, полуобъем, рельеф, барельеф. Технология изготовления полуобъемных изделий. Варианты фактур и оттисков, предметы и материалы, используемые для их создания. Развитие творческой фантазии. Фактура и оттиски, использование их при создании работы. Технология и тематика выполнения объемных миниатюрных фигурок, нюансы и виды этих изделий. Анатомических особенности человека и животных. Основы композиции, ее виды (симметричная, асимметричная композиции, однофигурные и многофигурные композиции). Обучение составлению композиций. Эскиз. Понятие и варианты составления эскизов для работы. Зарисовки, наброски. Виды сюжетов. |
лепки из соленого теста и с понятиями: пласт, жгут, деталь. 2. Выполнение простейшего изделия (листочек, цветок, гусеница, улитка) по образцу
тестом. 1. Раскрашивание высохших изделий, подбор цветового решения. 2.Изготовление изделий по пройденной теме, обработка основных приемов.
Выполнение простых изделий из солёного цветного теста
Изготовление работы на выставку 1. Изготовление объемных изделий (подсвечник, шкатулки, черепаха, а также объемных изделий по шаблону или выкройке. 1. Разработка эскиза на заданный сюжет с учетом основ композиции. 2. Подбор цветового решения для эскиза с учетом изображаемого. | |
3. | Технология изготовления рамок для фотографий | Составление эскизов. Закрепление навыков. Технология изготовления рамок. Работы по методу проекта. Закрепление темы | 1. Разработка эскиза для рамок. Подбор сюжета. 2. Изготовление рамки, используя в работе изученные приемы и виды декорирования. | |
Всего: | 72часа |
Календарно-тематическое планирование
для группы 1-го года обучения.
№ | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия (план) | Дата проведения занятия (факт) |
1. | Знакомство с кабинетом ручного труда. | «Мукасолька» | 1 | 2.09.2015 | |
2. | Познакомить детей со свойствами солёного теста. | Шлёпаем ладошками. | 1 | 7.09.2015 | |
3. | Продолжать знакомить детей со свойствами солёного теста. | Достаём предметы из теста. | 1 | 9.09.2015 | |
4. | Раскрашивание красками. | Достаём предметы из теста. | 1 | 14.09.2015 | |
5. | Учить расплющивать комок теста. | Следы мышонка. | 1 | 16.09.2015 | |
6. | Раскрашивание красками. | Следы мышонка. | 1 | 21.09.2015 | |
7. | Учить расплющивать комок теста. | Дорожка для собачки и коровки. | 1 | 23.09.2015 | |
8. | Раскрашивание красками | Дорожка для собачки и коровки. | 1 | 28.09.2015 | |
9. | Продолжать учить расплющивать комок теста. | Украсим пирог и пиццу для куклы. | 1 | 30.09.2015 | |
10. | Раскрашивание красками | Украсим пирог и пиццу для куклы. | 1 | 5.10.2015 | |
11. | Закреплять навык владения приёмами скатывания и расплющивания. | Испечём колобок и оладушки. | 1 | 7.10.2015 | |
12. | Раскрашивание красками. | Испечём колобок и оладушки. | 1 | 12.10.2015 | |
13. | Продолжать закреплять навык скатывания и расплющивания. | Стряпаем блины. | 1 | 14.10.2015 | |
14. | Раскрашивание красками. | Стряпаем блины. | 1 | 19.10.2015 | |
15. | Учить скатывать столбик. | Солнышко и туча. | 1 | 21.10.2015 | |
16. | Раскрашивание красками. | Солнышко и туча. | 1 | 26.10.2015 | |
17. | Отрабатывать с детьми пинцетный захват. | Зёрнышки для курочки. | 1 | 28.10.2015 | |
18. | Раскрашивание красками. | Зёрнышки для курочки. | 1 | 2.11.2015 | |
19. | Закреплять приём лепки жгута. | Домик для Жучки. | 1 | 9.11.2015 | |
20. | Раскрашивание красками | Домик для Жучки. | 1 | 11.11.2015 | |
21. | Закреплять приём лепки округлой и круглой формы. | Украшения на ёлку. | 1 | 16.11.2015 | |
22. | Раскрашивание красками. | Украшения на ёлку. | 1 | 18.11.2015 | |
23. | Учить лепить овальную форму, отрабатывать пинцетный захват. | Орешки для белочки. | 1 | 23.11.2015 | |
24. | Раскрашивание красками. | Орешки для белочки. | 1 | 25.11.2015 | |
25. | Учить выполнять приём лепки – вытягивание. | Морковка для зайчика. | 1 | 30.11.2015 | |
26. | Закрепить навык скатывания жгута. | Калачи для проказника – кота. | 1 | 2.12.2015 | |
27. | Раскрашивание красками. | Калачи для проказника – кота. | 1 | 7.12.2015 | |
28. | Закреплять навык выполнения приёма – расплющивания шарика в диск. | Пирог с малиной для Мишки. | 1 | 9.12.2015 | |
29. | Раскрашивание красками. | Пирог с малиной для Мишки. | 1 | 14.12.2015 | |
30. | Продолжать учить создавать круглые и округлые формы. | Фрукты – медальоны: лимон, яблоко. | 1 | 16.12.2015 | |
31. | Раскрашивание красками. | Фрукты – медальоны: лимон, яблоко. | 1 | 21.12.2015 | |
32. | Формировать навык скатывания округлых форм. | Овощи: лук и перец. | 1 | 23.12.2015 | |
33. | Раскрашивание красками. | Овощи: лук и перец. | 1 | 28.12.2015 | |
34. | Продолжать закреплять навык лепки путём расплющивания. | Карандашница «Божья коровка». | 1 | 30.12.2015 | |
35. | Раскрашивание красками. | Карандашница «Божья коровка». | 1 | 11.01.2016 | |
36. | Закреплять навык лепки жгута, его расплющивать. | Рамочка для рисунка. | 1 | 13.01.2016 | |
37. | Раскрашивание красками. | Рамочка для рисунка. | 1 | 18.01.2016 | |
38. | Закреплять умение скатывать шарики разной формы. | Держатель бумаги «Кот». | 1 | 20.01.2016 | |
39. | Раскрашивание красками. | Держатель бумаги «Кот». | 1 | 25.01.2016 | |
40. | Закреплять умение расплющивать жгут, примазывание предмета к тесту. | Салфетница. | 1 | 27.01.2016 | |
41. | Раскрашивание красками. | Салфетница. | 1 | 1.02.2016 | |
42. | Закреплять навык примазывания теста к предмету. | Ваза. | 1 | 3.02.2016 | |
43. | Раскрашивание красками. | Ваза. | 1 | 8.02.2016 | |
44. | Учить детей работать с шаблоном. | Подставка под чайные пакетики. | 1 | 10.02.2016 | |
45. | Раскрашивание красками. | Подставка под чайные пакетики. | 1 | 15.02.2016 | |
46. | Закреплять приём лепки из жгута, учить придавать ему нужную форму. | Подкова, на счастье. | 1 | 17.02.2016 | |
47. | Раскрашивание красками. | Подкова, на счастье. | 1 | 20.02.2016 | |
48. | Закреплять навык лепки округлой формы. | Покормим птичек. | 1 | 24.02.2016 | |
49. | Раскрашивание красками. | Покормим птичек. | 1 | 29.02.2016 | |
50. | Учить лепит лепесток – расплющивание жгута. | 1 | 2.03.2016 | ||
51. | Раскрашивание красками. | Подснежники. | 1 | 9.03.2016 | |
52. | Познакомить детей с приёмом скатывания круглой и округлой формы. | Цветок к 8 марта. | 1 | 14.03.2016 | |
53. | Раскрашивание красками. | Цветок к 8 марта. | 1 | 16.03.2016 | |
54. | Закреплять умение лепить шарообразную форму. | Пасхальное яйцо. | 1 | 21.03.2016 | |
55. | Закреплять приём лепки жгута, вытягивание одного конца. | Сосулька. | 1 | 23.03.2016 | |
56. | Раскрашивание красками. | Сосулька. | 1 | 28.03.2016 | |
57. | Закреплять навык вдавливания бросового материала, бусинок в тесто. | Снег растаял… | 1 | 30.03.2016 | |
58. | Раскрашивание красками. | Снег растаял… | 1 | 4.04.2016 | |
59. | Закреплять навык работы с кондитерской | Подвески к шторам «Месяц», «Цветы». | 1 | 6.04.2016 | |
60. | Раскрашивание красками. | Подвески к шторам «Месяц», «Цветы». | 1 | 11.04.2016 | |
61. | Закреплять приём расплющивание жгута, учить работать с магнитом и клеем. | Украшения на холодильник: лук, батон, крендель, баранка. | 1 | 13.04.2016 | |
62. | Раскрашивание красками. | Украшения на холодильник: лук, батон, крендель, баранка. | 1 | 18.04.2016 | |
63. | Закреплять приём расплющивания большого комка. | Трава в росе. | 1 | 20.04.2016 | |
64. | Раскрашивание красками. | Трава в росе. | 1 | 25.04.2016 | |
65. | Продолжать закреплять приём расплющивания. | Листья распустились. | 1 | 27.04.2016 | |
66. | Раскрашивание красками. | Листья распустились. | 1 | 4.05.2016 | |
67. | Закреплять приём скатывания небольших шариков. | Ландыш | 1 | 11.05.2016 | |
68. | Раскрашивание красками. | Ландыш | 1 | 16.05.2016 | |
69. | Закреплять навык работы с тестом и бросовым материалом. | Большая и маленькая рыбки. | 1 | 18.05.2016 | |
70. | Раскрашивание красками. | Большая и маленькая рыбки. | 1 | 23.05.2016 | |
71. | Закреплять навык аппликации округлой формы на солёном тесте. | Ягодки. | 1 | 25.05.2016 | |
72. | Раскрашивание красками. | Ягодки. | 1 | 30.05.2016 |
Календарно-тематическое планирование
для группы 2-го года обучения.
№ | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия (план) | Дата проведения занятия (факт) |
1. | Знакомство с кабинетом ручного труда. | «Мукасолька» | 1 | 2.09.2015 | |
2. | Закреплять навык скатывания круглых форм приём «вытягивание». | Овощи в корзинке. | 1 | 7.09.2015 | |
3. | Раскрашивание красками. | Овощи в корзинке. Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 9.09.2015 | |
4. | Учить создавать полую форму из шара. | Чашки для кукол. | 1 | 14.09.2015 | |
5. | Раскрашивание красками. | Чашки для кукол. Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 16.09.2015 | |
6. | Закреплять умение скатывать жгутик. | Квадратная рамка для рисунка. Украшение рамки. | 1 | 21.09.2015 | |
7. | Раскрашивание красками. | Квадратная рамка для рисунка. Украшение рамки. Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 23.09.2015 | |
8. | Закреплять навык скатывания жгута. | Овальная рамка. | 1 | 28.09.2015 | |
9. | Раскрашивание красками. | Овальная рамка. Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 30.09.2015 | |
10. | Учить вырезать по шаблону стекой. | Браслет. | 1 | 5.10.2015 | |
11. | Раскрашивание красками. | Браслет. Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 7.10.2015 | |
12. | Продолжать учить лепить полую форму из шара. | Колокольчик. Дымковская роспись. | 1 | 12.10.2015 | |
13. | Раскрашивание красками. | Колокольчик. Дымковская роспись. | 1 | 14.10.2015 | |
14. | Закреплять приёмы лепки: скатывание, расплющивание. | Поднос. Гжель. | 1 | 19.10.2015 | |
15. | Раскрашивание красками. | Поднос. Гжель. Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 21.10.2015 | |
16. | Продолжать закреплять приёмы лепки: скатывание, расплющивание. | Заколка для волос. | 1 | 26.10.2015 | |
17. | Раскрашивание красками. | Заколка для волос. Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 28.10.2015 | |
18. | Совершенствовать приём скатывания жгута. | Дымковская птичка. | 1 | 2.11.2015 | |
19. | Раскрашивание красками. | Дымковская птичка. Продолжать развивать навык нанесения узора ватными палочками. | 1 | 9.11.2015 | |
20. | Закреплять приём сплющивания. | Черепаха. | 1 | 11.11.2015 | |
21. | Раскрашивание красками. | Черепаха. Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 16.11.2015 | |
22. | Продолжать закреплять навык скатывания комка. | Кот. | 1 | 18.11.2015 | |
23. | Раскрашивание красками | Кот. Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 23.11.2015 | |
24. | Закреплять известные приёмы лепки. | Цветы и бабочки. | 1 | 25.11.2015 | |
25. | Раскрашивание красками | Цветы и бабочки. Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 30.11.2015 | |
26. | Закреплять навык лепки круглой формы. | Шкатулки | 1 | 2.12.2015 | |
27. | Раскрашивание красками | Шкатулки закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 7.12.2015 | |
28. | Закрепить навык работы с шаблоном. Развивать умение оформлять рельеф. | Новогодняя игрушка на елку. Рельеф «Новогодняя елка». | 1 | 9.12.2015 | |
29. | Раскрашивание красками | Новогодняя игрушка на елку. Рельеф «Новогодняя елка». | 1 | 14.12.2015 | |
30. | Продолжать обучать приему лепки из жгутика. | Рельеф «Зима» Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 16.12.2015 | |
31. | Раскрашивание красками | Рельеф «Зима» Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 21.12.2015 | |
32. | Продолжать учить вырезать по шаблону стекой. | Новогодняя игрушка (Ангел, гирлянда). | 1 | 23.12.2015 | |
33. | Раскрашивание красками | Новогодняя игрушка (Ангел, гирлянда). Продолжать развивать навык нанесения узора ватными палочками. | 1 | 28.12.2015 | |
34. | Продолжать учить создавать поделку, вырезанием кондитерской формой. | Подсвечники новогодней тематики. Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 30.12.2015 | |
35. | Раскрашивание красками | Подсвечники новогодней тематики. | 1 | 11.01.2016 | |
36. | Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей. | «Приведение» | 1 | 13.01.2016 | |
37. | Раскрашивание красками | «Приведение» закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 18.01.2016 | |
38. | Закреплять навык лепки круглой формы. | «Цветик- семицветик» | 1 | 20.01.2016 | |
39. | Раскрашивание красками | «Цветик- семицветик» Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 25.01.2016 | |
40. | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части | «Гусеничка». | 1 | 27.01.2016 | |
41. | Раскрашивание красками | «Гусеничка». Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 1.02.2016 | |
42. | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. | «Ягода - малина» | 1 | 3.02.2016 | |
43. | Раскрашивание красками | «Ягода - малина» Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 8.02.2016 | |
44. | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей | «Пчёлка» | 1 | 10.02.2016 | |
45. | Раскрашивание красками | «Пчёлка» закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 15.02.2016 | |
46. | Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. | «Рыбка» | 1 | 17.02.2016 | |
47. | Раскрашивание красками | «Рыбка» закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 20.02.2016 | |
48. | Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия | «Ёжик». | 1 | 24.02.2016 | |
49. | Раскрашивание красками | «Ёжик». Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 29.02.2016 | |
50. | Продолжать закреплять известные приёмы лепки. | Подвеска «Весна». | 1 | 2.03.2016 | |
51. | Раскрашивание красками | Подвеска «Весна». Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 9.03.2016 | |
52. | Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание | «Лепка божьей коровки из соленого теста». | 1 | 14.03.2016 | |
53. | Раскрашивание красками | «Лепка божьей коровки из соленого теста». Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 16.03.2016 | |
54. | Учить различать и находить предметы круглой формы. Продолжать учить лепить предметы круглой формы. | «Лепка колобка из соленого теста». | 1 | 21.03.2016 | |
55. | Раскрашивание красками | «Лепка колобка из соленого теста». Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 23.03.2016 | |
56. | Учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида. | «Лепка «Подкова на счастье» | 1 | 28.03.2016 | |
57. | Раскрашивание красками | «Лепка «Подкова на счастье» Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 30.03.2016 | |
58. | Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. | Лепка «Цыплята», | 1 | 4.04.2016 | |
59. | Раскрашивание красками | «Цыплята», закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 6.04.2016 | |
60. | Продолжать учить создавать нужный образ из соленого теста. | Домашние животные. Поросенок. Лепка на плоскости персонажей сказки «Три поросенка». | 1 | 11.04.2016 | |
61. | Раскрашивание красками | Домашние животные. Поросенок. Лепка на плоскости персонажей сказки «Три поросенка». Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 13.04.2016 | |
62. | Научить грамотно распределять детали в композиции. | Лепка готовой композиции по теме «Домашние животные». | 1 | 18.04.2016 | |
63. | Раскрашивание красками | Лепка готовой композиции по теме «Домашние животные». Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 20.04.2016 | |
64. | Научить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа | Избушка для Зайчика. Техника «Налеп» (изображение выступает над плоскостью фона). | 1 | 25.04.2016 | |
65. | Раскрашивание красками | Избушка для Зайчика. Техника «Налеп» (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 27.04.2016 | |
66. | Научить лепить предмет овальной формы пластическим способом. | Лека. Моя семья. «Семья матрешек». Знакомство с историей матрешки. | 1 | 4.05.2016 | |
67. | Раскрашивание красками | Лека. Моя семья. «Семья матрешек». Знакомство с историей матрешки. Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 11.05.2016 | |
68. | Лепка дымковской игрушки «Барыня». Знакомство с народными промыслами по изготовлению игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.) | 1 | 16.05.2016 | ||
69. | Раскрашивание красками | Лепка дымковской игрушки «Барыня». Знакомство с народными промыслами по изготовлению игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.) Закреплять умение поэтапного раскрашивания готовых изделий. | 1 | 18.05.2016 | |
70. | Распределение обязанностей. Лепка элементов композиции. (Маяк, облака, волны, кораблик) | Лепка фигурки на плоскости. Скоро лето. «Маяк на море». Коллективная работа. | 1 | 23.05.2016 | |
71. | Раскрашивание красками | Лепка фигурки на плоскости. Скоро лето. «Маяк на море». Коллективная работа. | 1 | 25.05.2016 | |
72. | Закреплять умение оценивать свои работы и работы товарищей. Определить тему выставки. Отобрать лучшие работы. | Подготовить выставку. Пригласить гостей. Подготовка к выставке. Выставка работ. | 1 | 30.05.2016 |
Календарно-тематическое планирование
для группы 3-го года обучения.
№ | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия (план) | Дата проведения занятия (факт) |
1. | Знакомство с кабинетом ручного труда. | «Мукасолька» | 1 | 2.09.2015 | |
2. | Помочь детям познакомить ся друг с другом. Познакомить детей с историей тестоплас тики. Научить соблюдать правила техники безопасности. | История развития тестопластики. Техника безопасности. Технология изготовления соленого теста. | 1 | 7.09.2015 | |
3. | Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки | «Плюшки -завитушки». | 1 | 9.09.2015 | |
4. | Раскрашивание красками | «Плюшки -завитушки». Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 14.09.2015 | |
5. | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. | «Приведение» | 1 | 16.09.2015 | |
6. | Раскрашивание красками | «Приведение» Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 21.09.2015 | |
7. | Научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук. | «Цветик- семицветик» | 1 | 23.09.2015 | |
8. | Раскрашивание красками | «Цветик- семицветик» Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 28.09.2015 | |
9. | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их | «Гусеничка». | 1 | 30.09.2015 | |
10. | Раскрашивание красками | «Гусеничка». Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 5.10.2015 | |
11. | Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. | «Ягода - малина» | 1 | 7.10.2015 | |
12. | Раскрашивание красками | «Ягода - малина» Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 12.10.2015 | |
13. | Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. | «Пчёлка» | 1 | 14.10.2015 | |
14. | Раскрашивание красками | «Пчёлка» формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 19.10.2015 | |
15. | Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полу объёме. Развивать мелкую моторику. | «Рыбка» | 1 | 21.10.2015 | |
16. | Раскрашивание красками | «Рыбка» формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 26.10.2015 | |
17. | Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме | «Черепаха». | 1 | 28.10.2015 | |
18. | Раскрашивание красками | «Черепаха». Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 2.11.2015 | |
19. | Добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки) | «Ёжик». | 1 | 9.11.2015 | |
20. | Раскрашивание красками | «Ёжик». Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 11.11.2015 | |
21. | Работа с шаблонами. Вырезание деталей из картона. Склеивание деталей, оформление конфетных лучиков | «Солнышко для мамы». Изготовление сувенира ко Дню Матери | 1 | 16.11.2015 | |
22. | Раскрашивание красками | «Солнышко для мамы». Изготовление сувенира ко Дню Матери. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 18.11.2015 | |
23. | «Лепка божьей коровки из соленого теста». | 1 | 23.11.2015 | ||
24. | Раскрашивание красками | «Лепка божьей коровки из соленого теста». Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 25.11.2015 | |
25. | Учить различать и находить предметы круглой формы. Продолжать учить лепить предметы круглой формы. | «Лепка колобка из соленого теста». | 1 | 30.11.2015 | |
26. | Раскрашивание красками | «Лепка колобка из соленого теста». Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 1.12.2015 | |
27. | Учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке | «Лепка «Подкова на счастье» | 1 | 7.12.2015 | |
28. | Раскрашивание красками | «Лепка «Подкова на счастье» Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 9.12.2015 | |
29. | Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. | Лепка «Снеговик». | 1 | 14.12.2015 | |
30. | Раскрашивание красками | Лепка «Снеговик». Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 16.12.2015 | |
31. | Познакомить детей с новогодними традициями. Учить работать с шаблонами. | Лепка «Варежка» | 1 | 21.12.2015 | |
32. | Раскрашивание красками | «Варежка» формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 23.12.2015 | |
33. | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. | Лепка «Веселый гном» | 1 | 28.12.2015 | |
34. | Раскрашивание красками | «Веселый гном» Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 30.12.2015 | |
35. | Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. | Лепка «Цыплята», | 1 | 11.01.2016 | |
36. | Раскрашивание красками | Лепка «Цыплята», формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 13.01.2016 | |
37. | Лепка на плоскости фигурки поросенка. Учить выделять характерные особенности персонажа | Домашние животные. Поросенок. Лепка на плоскости персонажей сказки «Три поросенка». | 1 | 18.01.2016 | |
38. | Раскрашивание красками | Домашние животные. Поросенок. персонажей сказки «Три поросенка». Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 20.01.2016 | |
39. | Научить грамотно распределять детали в композиции | Лепка готовой композиции по теме «Домашние животные». | 1 | 25.01.2016 | |
40. | Раскрашивание красками | «Домашние животные». Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 27.01.2016 | |
41. | Научить лепить пластическим способом. | Объемная лепка. Домашние животные и их детеныши. Котенок. | 1 | 1.02.2016 | |
42. | Раскрашивание красками | Домашние животные и их детеныши. Котенок. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 3.02.2016 | |
43. | Научить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закрепить умение работать стекой, отрезая лишние части столбиков. | Избушка для Зайчика. Техника «Налеп» (изображение выступает над плоскостью фона). | 1 | 8.02.2016 | |
44. | Раскрашивание красками | Избушка для Зайчика. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 10.02.2016 | |
45. | Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев | Лепка декоративного панно для папы к 23 февраля. | 1 | 15.02.2016 | |
46. | Раскрашивание красками | Лепка декоративного панно для папы к 23 февраля. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 17.02.2016 | |
47. | Продолжать учить раскатывать столбики на столе движениями вперед-назад и соединять их. | Объемная фигурка без каркаса. День защитника Отечества. Самолет. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 20.02.2016 | |
48. | Раскрашивание красками | Объемная фигурка без каркаса. День защитника Отечества. Самолет. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 24.02.2016 | |
49. | Научит лепить согласно собственному замыслу | Лепка объемных фигурок Профессии. Пекарь. (крендельки, булочки, баранки, пряники т.п.) | 1 | 29.02.2016 | |
50. | Раскрашивание красками | Лепка объемных фигурок Профессии. Пекарь. (крендельки, булочки, баранки, пряники т.п.) Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 2.03.2016 | |
51. | Закреплять умение лепить шарики одинаковой величины. | Лепка шариков из цветного теста. Праздник мам. Изготовление бус для мамы. | 1 | 9.03.2016 | |
52. | Сборка готовых изделий. | Лепка шариков из цветного теста. Праздник мам. Изготовление бус для мамы. | 1 | 14.03.2016 | |
53. | Научить лепить предмет овальной формы пластическим способом. | Лека. Моя семья. «Семья матрешек». Знакомство с историей матрешки. | 1 | 16.03.2016 | |
54. | Раскрашивание красками | Моя семья. «Семья матрешек». Знакомство с историей матрешки. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 21.03.2016 | |
55. | Изготовление заготовки на каркасе из фольги для дымковской игрушки «Барыня». | Лепка дымковской игрушки «Барыня». Знакомство с народными промыслами по изготовлению игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.) | 1 | 23.03.2016 | |
56. | Раскрашивание красками | Дымковская игрушка «Барыня». Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 28.03.2016 | |
57. | Лепка филимоновской «Собачки» пластическим способом. | Лепка «Собачки» Изучение особенностей росписи филимоновских игрушек. | 1 | 30.03.2016 | |
58. | Раскрашивание красками | «Собачка» Изучение особенностей росписи филимоновских игрушек. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 4.04.2016 | |
59. | Лепка мелких декоративных элементов. | Лепка каргопольской «Коровки». Изучение каргопольских игрушек. | 1 | 6.04.2016 | |
60. | Раскрашивание красками | Каргопольская «Коровка». Изучение каргопольских игрушек. | 1 | 11.04.2016 | |
61. | Научить из шариков вылепливать звездочки. | Лепка. Космос. Звездное небо. Коллективная работа. | 1 | 13.04.2016 | |
62. | Раскрашивание красками | Лепка. Космос. Звездное небо. Коллективная работа. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 18.04.2016 | |
63. | Лепка крокодила пластическим способом. | Зоопарк. Крокодил из мультфильма по книге Киплинга «Птичка Тари». | 1 | 20.04.2016 | |
64. | Раскрашивание красками | Зоопарк. Крокодил из мультфильма по книге Киплинга «Птичка Тари». Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 25.04.2016 | |
65. | Лепка корзинки, имитация плетения при помощи двух вилок. Лепка яичек и украшение их рельефным узором. | Лепка декоративного панно «Корзинка с пасхальными яичками».Праздник «Пасхи». | 1 | 27.04.2016 | |
66. | Раскрашивание красками | Лепка декоративного панно «Корзинка с пасхальными яичками». Праздник «Пасхи». Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 4.05.2016 | |
67. | Научить из мелких шариков создавать нужную форму. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. | Лепка фигурки на плоскости. Весна. Первоцветы. | 1 | 11.05.2016 | |
68. | Раскрашивание красками | Весна. Первоцветы. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 16.05.2016 | |
69. | Вырезание основы для настенного панно по шаблону. Лепка шариков, звездочек, капелек салюта | Лепка Панно «Праздничный салют». День Победы. | 1 | 18.05.2016 | |
70. | Раскрашивание красками | Панно «Праздничный салют». День Победы. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 23.05.2016 | |
71. | Продолжать учить работать в коллективе. Лепка рыбок, улиток, морских коньков, звезд и т.д. | Лепка Аквариум с рыбками. Живой уголок. Коллективная работа. | 1 | 25.05.2016 | |
72. | Раскрашивание красками | Лепка Аквариум с рыбками. Живой уголок. Коллективная работа. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | 1 | 30.05.2016 |
Календарно-тематическое планирование
для группы 4-го года обучения.
№ | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия (план) | Дата проведения занятия (факт) |
1. | Знакомство с кабинетом ручного труда. | «Мукасолька» | 1 | 2.09.2015 | |
2. | Закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки. | Грибная полянка | 1 | 7.09.2015 | |
3. | Раскрашивание красками. | Грибная полянка. развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре. | 1 | 9.09.2015 | |
4. | Вырабатывать умение лепить фон на картонной основе; умение лепить мелкие детали. | «Урожай яблок» | 1 | 14.09.2015 | |
5. | Раскрашивание красками. | «Урожай яблок» развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре. | 1 | 16.09.2015 | |
6. | Использовать приемы скатывания, вытягивания, сплющивания при лепке птички; | «Птичка в гнездышке» | 1 | 21.09.2015 | |
7. | Раскрашивание красками. | «Птичка в гнездышке» подбирать цветовую гамму для создания необходимого образа. | 1 | 23.09.2015 | |
8. | Развивать умение работать различными способами лепки | «Осенние припасы» | 1 | 28.09.2015 | |
9. | Раскрашивание красками. | «Осенние припасы» подбирать цветовую гамму для создания необходимого образа. | 1 | 30.09.2015 | |
10. | Познакомить со способом вырезания основы для рельефа | Рельеф «Осеннее дерево», «Осенний лист». | 1 | 5.10.2015 | |
11. | Раскрашивание красками. | Рельеф «Осеннее дерево», «Осенний лист». вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму | 1 | 7.10.2015 | |
12. | Закреплять умения и навыки различных способов лепки, развиватьмелкую моторику рук | «Декоративные тарелки» | 1 | 12.10.2015 | |
13. | Раскрашивание красками. | «Декоративные тарелки» вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму | 1 | 14.10.2015 | |
14. | Продолжить знакомить с техникой выполнения рельефа. | Рельеф «Окно», «Сказочное окно». | 1 | 19.10.2015 | |
15. | Раскрашивание красками. | Рельеф «Окно», «Сказочное окно». вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму | 1 | 21.10.2015 | |
16. | Закреплять умение вырезать из солёного теста фигуры кондитерскими формами. | Подвеска к именинам. | 1 | 26.10.2015 | |
17. | Раскрашивание красками. | Подвеска к именинам. вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму | 1 | 28.10.2015 | |
18. | Закрепить навык использования известных приемов лепки. | Рельеф «Ангел», «Ангелочек» | 1 | 2.11.2015 | |
19. | Раскрашивание красками. | Рельеф «Ангел», «Ангелочек» вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму | 1 | 9.11.2015 | |
20. | Закреплять умение у детей передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхности формы продолжать учить детей лепить цветы (скатываем капельки и расплющиваем их) | «Ваза с цветами» (панно) | 1 | 11.11.2015 | |
21. | Раскрашивание красками. | «Ваза с цветами» (панно) вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму | 1 | 16.11.2015 | |
22. | Учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы лепки (налеп, вдавливание) | «Новогодние подсвечники» | 1 | 18.11.2015 | |
23. | Раскрашивание красками. | «Новогодние подсвечники» вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 23.11.2015 | |
24. | Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, | «Снегурочка» | 1 | 25.11.2015 | |
25. | Раскрашивание красками. | «Снегурочка» вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму | 1 | 30.11.2015 | |
26. | Продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его, | «Петух» (панно) | 1 | 2.12.2015 | |
27. | Раскрашивание красками. | «Петух» (панно) вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 7.12.2015 | |
28. | Закреплять умение лепить окружной формы. | Снеговики. | 1 | 9.12.2015 | |
29. | Раскрашивание красками | Снеговики. | 1 | 14.12.2015 | |
30. | Закреплять навык работы стекой, кондитерской формой. | Подготовка новогодней сказки. | 1 | 16.12.2015 | |
31. | Раскрашивание красками. | Подготовка новогодней сказки. вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 21.12.2015 | |
32. | Закрепить навык работы с шаблоном. Развивать умение оформлять рельеф. | Новогодняя игрушка на елку. Рельеф «Новогодняя елка». | 1 | 23.12.2015 | |
33. | Раскрашивание красками. | Новогодняя игрушка на елку. Рельеф «Новогодняя елка». вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 28.12.2015 | |
34. | Продолжать обучать приему лепки из жгутика. Развивать фантазию, творческие способности. | Рельеф «Зима» | 1 | 30.12.2015 | |
35. | Раскрашивание красками. | Рельеф «Зима» вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 11.01.2016 | |
36. | Учить вырезать из солёного теста фигуры кондитерскими формами. | Подсвечник к Крещению. | 1 | 13.01.2016 | |
37. | Раскрашивание красками. | Подсвечник к Крещению. вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 18.01.2016 | |
38. | Учить лепить фигурку кошки из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания. | «Кот» | 1 | 20.01.2016 | |
39. | Раскрашивание красками. | «Кот» вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 25.01.2016 | |
40. | Учить лепить фигурку зайца из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания. | «Заяц» | 1 | 27.01.2016 | |
41. | Раскрашивание красками. | «Заяц» вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 1.02.2016 | |
42. | Учить делать сердечко из капельки, украшать используя известные приемы (налеп, вдавливание и др.) | «Валентинка». | 1 | 3.02.2016 | |
43. | Раскрашивание красками. | «Валентинка». вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 8.02.2016 | |
44. | Продолжать закреплять известные приёмы лепки. Продолжать развивать эстетические качества. | Подготовка сказки «Теремок» | 1 | 10.02.2016 | |
45. | Раскрашивание красками. | Подготовка сказки «Теремок» вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 15.02.2016 | |
46. | Закреплять умение детей вырезать фигуры из теста кондитерской формой и стекой. | Сувенир для папы «Звезда». | 1 | 17.02.2016 | |
47. | Раскрашивание красками. | Сувенир для папы «Звезда». вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 20.02.2016 | |
48. | Закреплять навык расплющивания комка в диск. Продолжать развивать фантазию. | Блины к Масленице. | 1 | 24.02.2016 | |
49. | Раскрашивание красками. | Блины к Масленице. вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 29.02.2016 | |
50. | Закреплять прием лепки из жгутов. Развивать творческие способности. | Рельеф «Весна» | 1 | 2.03.2016 | |
51. | Раскрашивание красками. | Рельеф «Весна» вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 9.03.2016 | |
52. | Продолжать закреплять навык пинцетного захвата. Развивать умение аккуратно раскрашивать готовую поделку. | Верба. | 1 | 14.03.2016 | |
53. | Раскрашивание красками. | «Верба». вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 16.03.2016 | |
54. | Закреплять умение скатывать шар. Продолжать развивать навык рисования ватными палочками. | Пасхальное яйцо. | 1 | 21.03.2016 | |
55. | Раскрашивание красками. | Пасхальное яйцо. вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 23.03.2016 | |
56. | Закрепить умение использовать известные приемы лепки. Развивать творческие способности, смекалку, неординарность. | Украшение на холодильник на магнитах (Бутерброд, яичница, рогалик, конфета). | 1 | 28.03.2016 | |
57. | Раскрашивание красками. | Украшение на холодильник на магнитах (Бутерброд, яичница, рогалик, конфета). вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 30.03.2016 | |
58. | Учить лепить из жгута. продолжать развивать мелкую моторику, творческую активность. | Сувенир для мамы «Роза». | 1 | 4.04.2016 | |
59. | Раскрашивание красками. | Сувенир для мамы «Роза». вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 6.04.2016 | |
60. | Закреплять навык лепки круглой формы. Развивать творческие способности. | Шкатулки | 1 | 11.04.2016 | |
61. | Раскрашивание красками. | Шкатулки. вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 13.04.2016 | |
62. | Закреплять известные приемы лепки из соленого теста. Развивать фантазию. | Весенний венок | 1 | 18.04.2016 | |
63. | Раскрашивание красками. | Весенний венок вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 20.04.2016 | |
64. | Закреплять навык лепки из жгута. Продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику. | Жаворонки. | 1 | 25.04.2016 | |
65. | Раскрашивание красками. | Жаворонки. вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 27.04.2016 | |
66. | Закреплять навык изготовления плоскостной фигуры, изготовление фигур с помощью известных приёмов. | Изготовление декораций и кукол – героев сказки «Репка». | 1 | 4.05.2016 | |
67. | Раскрашивание красками. | Изготовление декораций и кукол – героев сказки «Репка». вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 11.05.2016 | |
68. | Продолжать закреплять известные приёмы лепки. Продолжать развивать творческую активность. | Букет (ромашка и ландыш). | 1 | 16.05.2016 | |
69. | Раскрашивание красками. | Букет (ромашка и ландыш). вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму. | 1 | 18.05.2016 | |
70. | Эскиз работы. Распределение обязанностей. Лепка элементов композиции. (Маяк, облака, волны, кораблик) | Лепка фигурки на плоскости. Скоро лето. «Маяк на море». Коллективная работа. | 1 | 23.05.2016 | |
71. | Раскрашивание красками. | Лепка фигурки на плоскости. Скоро лето. «Маяк на море». Коллективная работа. | 1 | 25.05.2016 | |
72. | Итоговое занятие | Выставка поделок. | 1 | 30.05.2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»...