Конспект ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Малярова Алёна Валерьевна

 

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе

 

Тема: «Грустный зайчишка»

Цель (как предполагаемый результат): дети различают количество предметов, используя слова один, много, ни одного.

Образовательная среда: игрушка зайчик, корзинка, раздаточный материал: морковка, грибочки.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе

Тема: «Грустный зайчишка»

Цель (как предполагаемый результат): дети различают количество предметов, используя слова один, много, ни одного.

Образовательная среда: игрушка зайчик, корзинка, раздаточный материал: морковка, грибочки.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей.

Ход (руководство деятельностью)

1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.

«Зайчишка – трусишка по лесу бежал,
В огород забежал.
Капустку нашел, морковку нашел.
Сидит, грызет.
АЙ, кто-то идет.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель говорит: «Идет Заинька, грустный, плачет. Как вы думаете, почему он плачет? (Выслушать ответы детей). С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что Зайчика испугали, и он не покушал). Кушать хочет, голодный. Не дали Заиньке поесть. Жалко Заиньку?  Как же ему помочь? 
(Выслушать ответы детей.) 

2. Практический этап (набор дел для реализации цели).

- Игра «Покормим Зайку» 

Давайте заиньку накормим! Что любит заинька кушать? (Морковку, капусту)
Есть у нас огород.
Там у нас морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины. 
(Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка).
Предложить детям взять по одной морковке. Спросить у каждого: «Сколько морковок ты взял?» 
Сколько морковок у Зайчика? (Ни одной).
Угостите Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед Зайчиком. (Спросить каждого, сколько морковок он положил).
Сколько стало морковок у Зайчика? (Много).
Сколько осталось у вас? (Ни одной).
Как получилось, что у Зайчика стало много морковок? 
(Каждый положил по одной морковке, получилось много).
Покушал Зайчик, сытый, довольный, зовет нас гулять. Пойдем гулять с Зайчиком в лес? (ответы детей).

- Физкультурная минутка «Маленькие ножки»
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ-топ-топ.
Большие ноги шагают по дороге.
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП.
- Игра «Собираем грибочки» 

Пришли в лес. Что в лесу растет? (Грибы)
Посмотрите сколько грибов? (Много)
А у нас с вами, сколько корзинок? (одна)

Давайте каждый сорвет по одному грибочку и положит в корзинку (спросить у каждого, сколько грибов он сорвал, сколько их было на полянке и   сколько стало, сколько было их в корзинке, и сколько стало).

3. Результативный этап:
Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, как мы с вами хотели Зайке помочь, чтобы  он не был грустный? Получилось у нас помочь Зайке? Как мы помогли Зайке? (ответы детей).

А теперь Зайка хочет вас отблагодарить и с вами поиграть.

- Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит.                                              

И ушами шевелит

Вот  так, вот, так

И ушами шевелит.                                                        

Зайке холодно сидеть.                                                  

Надо лапочки погреть                                                  

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять                                                    

Надо Зайке поскакать                                                  

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с Зайкой? (ответы детей).

Воспитатель: Малярова А.В.

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....