«Волшебный цветок для мамочки» (образовательные области: художественное творчество, познание)
статья на тему

Ярусова Анастасия Алексеевна

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в ходе создания мультипликационного фильма.

Задачи:

·                     Дать общие знания о создании мультфильма.

·                     Развивать любознательность, интерес к созданию мультипликационных фильмов.

·                     Обеспечить условия поисковой активности детей, условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности.

·                     Формирование коммуникативных ситуаций и создание условий для включения детей в их анализ и обсуждение в процессе создания мультфильма.

·                     Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение договариваться, действовать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok_dlya_mamochki.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебный цветок для мамочки» (образовательные области: художественное творчество, познание).

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в ходе создания мультипликационного фильма.

Задачи:

  • Дать общие знания о создании мультфильма.
  • Развивать любознательность, интерес к созданию мультипликационных фильмов.
  • Обеспечить условия поисковой активности детей, условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности.
  • Формирование коммуникативных ситуаций и создание условий для включения детей в их анализ и обсуждение в процессе создания мультфильма.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение договариваться, действовать сообща.

Предварительная работа: просмотр вместе с детьми мультфильмов, обсуждение способов создания персонажей и декораций (рисованные и пластилиновые), знакомство со значением слова «титры».

Оборудование и материалы: компьютер (ноутбук), фотоаппарат, штатив, портативная активная колонка с записью голосов известных мультипликационных героев, фотографии известных мультипликаторов, заготовки для съемки мультфильма (фон «Зеленый лес», кочка, тучка, молния, дождь), пластилин, доски для лепки, салфетки, изображение цветка на каждого ребенка, восковые карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель:

– Дети заходите в группу, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! Слышите? Кто это с нами еще здоровается? (Вини-Пух, Карлсон, Львенок, Лунтик – персонажи мультфильмов). Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Ответы детей: 

– Да!

Воспитатель:

– А где показывают мультфильмы?

Ответы детей: 

– По телевизору, компьютеру, в кинотеатре.

Воспитатель:

– Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм? А где мы можем посмотреть, как работают специалисты? У нас есть такая возможность?

Дети:

–В мультипликационной студии. У нас в группе появилась студия.

Воспитатель:

– Хорошо, давайте тихонечко пройдем, не будем мешать. Но начнем нашу экскурсию по порядку. Над мультфильмом работает много людей. Здесь работает сценарист, он пишет сценарий. Чаще всего это сказка, где сценарист подробно описывает героев и их действия в мультфильме. Ой! Вы ничего странного не замечаете? (Никого нет.) А как вы думаете, что могло случиться? Пойдем дальше, поищем. Видите, здесь кабинет режиссера. Он самый главный человек в студии, руководитель. Никого нет? Идем дальше. Чтобы создать главных героев, режиссер обращается к художникам – мультипликаторам и художникам – аниматорам. Вот здесь они собираются и начинают рисовать или лепить. Создается фон, главные герои, остальные персонажи мультфильма. И здесь тоже никого. Главный герой не умеет говорить. И режиссер приглашает актеров, которые будут озвучивать роли. Композитор  пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности. А производит съёмку фильма оператор. Все рисунки оператор снимает кадр за кадром по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем мультфильм. И все же, где специалисты? Может, есть записка?

Возле фотоаппарата лежит записка: «Нас срочно вызвали… Не успели доделать… Мультфильм о Цветике Семицветике для любимых мамочек… Помогите доделать… Готов сценарий, декорации, музыка… Осталось слепить цветок и слово КОНЕЦ… Это очень важно…»

Воспитатель:

– Что будем делать?

Дети:

– Поможем создать мультфильм для мамочек!

Воспитатель:

– Вы замечательно придумали! Сейчас вы все станете художниками – мультипликаторами. Вот теперь мы можем приступать. Садитесь за столы. Что будет делать эта группа мультипликаторов? Правильно, они будут делать лепестки для Цветика Семицветика, размазывая пластилин по заготовленным лепесткам. А что будет делать эта группа мультипликаторов? Правильно, каждый из художников изготовит по одной букве для финального слова КОНЕЦ. Можете приступать к работе, но не забывайте, что работа срочная!

Дети выполняют задание и с готовыми работами подходят к воспитателю. Изготовленные элементы выкладываются возле фотоаппарата.

Воспитатель:

– Я очень рада, что вы так быстро справились с заданием. Сейчас вы отдохните, протрите ручки и внимательно наблюдайте за тем как происходит чудо – съёмка мультфильма. Внимание, все готовы? Тихо! Идет съемка!

В соответствии с раскадровкой воспитатель начинает снимать кадры, дети протирают ручки и наблюдают. В ходе съемки воспитатель задает детям вопросы: какого цвета лепесток, почему он оторвался, кто сделал эту букву, кто загадал желание, что пишут в конце сказок и мультфильмов, какая это буква, какая будет следующей? В конце общее фото. Постепенно приближается конец съемок.

Воспитатель:

– Молодцы, вы на славу потрудились. А теперь пройдите за столы. Я научу вас волшебному приему «оживления» картинки. Мы сделаем с вами небольшую книжку, где тоже оживет Цветик Семицветик. Раскрасьте лепестки у вашего цветочка на первом и втором рисунке одинаково. Нарисуйте небольшой ротик на одном цветке и улыбку на другом. Заверните первый листок в рулончик с помощью карандаша и подвигайте карандашом вправо-влево. Что делает цветочек? (Ответы детей.) Цветочек улыбается вам и шепчет пожелания радости и удачи. (В это время педагог монтирует мультфильм.) А сейчас я приглашаю вас пройти на стульчики и посмотреть свой мультфильм.

Воспитатель:

– Дети, вам понравилось создавать мультфильм? А что вам больше всего понравилось делать? Что не понравилось? Что было легко, что далось с трудом?

Ответы детей.

Воспитатель: 

– Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Ёлочные игрушки" с интеграцией образовательных областей (художественное творчество, познание, музыка).

Дети погружаются в мир предновогодней сказки, помогают сказочному персонажу, знакомятся с историей новогодней игрушки, создают творческие работы....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество», «Познание»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах их особенностях, о роли человека в жизни птиц.Задачи:О:  - Учить изображать зимующих птиц, передавать особенности внешнего облика ( ...