Главные вкладки

    Конспект НОД "Путешествие в сказку "Репка".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    интегрированное занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Путешествие в страну "Репка" 88 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Шемалаковская ООШ» Яльчикского района Чувашской Республики

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

                Тема: Путешествие в сказку "Репка".

            

                                                                                  Подготовила воспитатель                          

                            младшей разновозрастной                         группы Львова Л. А.

            

                                                 2015 год

    Цель: формирование сенсорных навыков у детей.

    Задачи

    1.Образовательные
    Образовательная область «Познание»: 

         - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине, длине предмета. 

            - Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 
    Образовательная область «Музыка»: 

            - Способствовать развитию музыкального воображения. 
    Образовательная область «Коммуникация»: 

            - Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми. 
     2. Развивающие: 

            - Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. 

            - Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 

     3. Воспитательные: 
    Образовательная область «Социализация» 
           
    - Формировать социальные навыки. 
           
    - Вызвать желание помочь героям сказки.  

            - Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 
      4.Образовательная область «Здоровье»:  

            - Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. 
           
    - Систематизировать знания детей о пользе репы для здоровья людей. 
    Образовательная область «Чтение художественной литературы»: 

             - Вызвать интерес детей к художественной литературе. 
       5.Образовательная область «Физическая культура»: 

             - Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. 
         

    Интегрированные образовательные области:

    • «Познание»
    • «Коммуникация»
    • «Социализация»
    • «Чтение художественной литературы»
    • «Художественное творчество»
    • «Здоровье»
    • «Физическая культура»
    • «Музыка»

    Словарная работа: Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

    Форма проведения: Игра-путешествие.

    Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», настольный театр «Репка», фигурки героев сказки «Репка», фигурки вырезанных кукол, вырезанные из картона разного цвета платья (желтый, красный, зеленый, синий), наборы матрешек по высоте, карточка с изображением собаки, кости, дорог, ведущих к кости, таблица с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры,  шапочка репки.

    Предварительная работа с детьми.

    Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.

    Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

    Дидактические игры на развитие математических способностей.

    Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

    Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

    Труд: Поделки.

    Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

    Физическое развитие: Физкультминутка «Репка»,  П.\и «Лохматый пес»,  «Репка - репонька», «Мышеловка», П.\и «Ровным кругом»

    Ход:

    1. С добрым утром, друзья!

        День наступил прекрасный

        Потому что в нем есть Вы и Я!

    • Ребята, вы любите сказки?

    • Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

    Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

    (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

    Ковер у нас оказался в дырках.

    • Кто же это сделал?

    Загадка: Маленький рост,

                   серая шубка.

                   Длинный хвост,

                   острые зубки. (мышь)

    В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

    • Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

    В: Давайте его отремонтируем.

    (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

             Д/И «Найди заплатку»

    • Какие геометрические фигуры вам понадобились?

    • Какого они размера?

    Умнички, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

    Наш ковер по небу мчится,

    Что же с нами приключится?

    Попадем на нем мы в сказку.

    А в какую, нужно отгадать.

    Слушайте загадку:

    Круглый бок, желтый бок

    Сидит в грядке колобок.

    Врос он в землю крепко.

    Что же это? (репка)

    В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

    (подходят к настольному театру)        

    В: Давайте вспомним начало сказки.

    2.(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

    Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать. (Дети выставляют фигурки сказочных героев на столе, имитируют движения героев).

    • Как дед звал бабку?

    Бабка, помоги мне вытащить репку.

    Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

               Д/и «Помогите одеть моих внучек в красивые платья»        

    • Назовите цвета платьев и найдите два одинаковых платья.

    • Почему вы думаете, что они одинаковые?

        Устали мы сказку рассказывать.  Давайте отдохнем.

                       П\и «Ровным кругом»

    3. Помогла бабка деду.

    Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

    Стала бабка внучку звать.

    • Как бабка внучку звала?

    Внучка, помоги нам вытащить репку.

    Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». (подходят к столам)

                      Д/И «Расставь матрешек »

    • Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).

    • Какая это матрешка, а эта, а эта?

    4. Помогла внучка бабке.

    Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

    Стала внучка Жучку звать на помощь.

    • Позовите, как внучка звала Жучку?

    Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

    Жучка говорит: «Помогите мне быстрее добраться до косточки, тогда и я вам помогу».

    Д/игра «Помоги Жучке быстрее добраться  до косточки»

    Молодцы, вы справились с этим заданием.

    Стала Жучка помогать вытащить репку.

    Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

    5. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.

    физкультминутка

    Вот мы репку посадили (наклониться)

    И водой её полили (имитация движения)

    А теперь её потянем (имитация движения)

    И из репы кашу сварим (имитация движения)

    И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

    6. Стала Жучка кошку звать.

    • Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

    Кошка, помоги репку тянуть!

    Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

    Д/игра «Найди по силуэту ».

    И с этим заданием мы справились!

    7. Помогла кошка репку тянуть.

    Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

    Стала кошка мышку звать

    В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

    (подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

    8. Стала мышка помогать репку тянуть

    Тянут – потянут,

    Тянут – потянут,

    Вытащили репку!

    Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

    9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»

    Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

    Репка-репонька,

    Расти, расти крепенька.

    Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

    До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

    Да расти больша! (хлопают)

    (Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.)

    Ребята, вам понравилось путешествовать?

    Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).

    Наш ковер по небу мчится,

    Нам домой пора возвратиться.

    Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!

            

    Подвижная игра «Ровным кругом»

    Правила игры:

    Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

    Ровным кругом друг за другом
    Будем весело шагать,
    Что нам мыло здесь покажет,
    То и будем выполнять.

    Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.

    Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

    - Кто расскажет и покажет правила?

    Ребёнок рассказывает и показывает:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

    Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

    Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

    Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

    Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

    Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

    План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

    Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

    Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

    Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....