Применение техники арт-терапии в профилактической и развивающей деятельности с педагогами.
презентация к уроку ( группа) на тему

Коллаж - одна из интересных техник арт-терапиии, которая несет в себе как диагностическую, так и коррекционную функции. Эту техника находит применение и в   профилактической  деятельности с педагогами ДОУ. Представленная презентация дает положительный эмоциональный настрой на творческую деятельность по созданию коллажа, тема которого "Мои жизненные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Техника арт-терапии коллаж2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хотите посмотреть на жизнь свежим взглядом? Узнать что-то новое о себе и сделать удивительные открытия? Техника арт-терапии коллаж поможет Вам посмотреть на себя или свои проблемы с другой стороны и найти верный путь.

Слайд 2

Этот метод часто используется арт-терапевтами для работы с трудными эмоциональными состояниями людей . Психологическая работа позволяет в безопасной форме прояснить тяжелую ситуацию, найти интересные решения Коллаж можно освоить и самостоятельно - особенно, если вы попали в трудное положение и вам нелегко найти выход.

Слайд 3

А еще это может помочь узнать свои истинные желания, когда чувствуете, что ускользает нечто важное

Слайд 4

1. Что для вас является самым главным в жизни? Подумайте и напишите список своих ценностей. 2. Для начала просто полистайте журналы, отмечая в уме изображения, которые отвечают вашей теме. 3. Сядьте поудобнее, закройте глаза и подумайте о том, что вас волнует, о людях, которые вас окружают, о своем отношении к тому, что происходит в жизни. 4. А теперь начинайте творить! Снова перелистайте журналы, выберите изображения, вырежьте и разложите на листе бумаги. Внимание: не приклеивайте сразу! Когда решите, что картинок вполне достаточно, подвигайте их на листе, найдите место для каждой. Не ограничивайте себя ни в чем - наклеивайте картинки и фотографии так, как вам нравится. Совершенно необязательно, чтобы ваша композиция была симметричной - располагайте образы в любом порядке. 5. В завершение внимательно посмотрите на свое творение. Возможно, вам захочется его еще чем-то дополнить или написать какую-нибудь фразу цветной ручкой или фломастером. А может быть, сочтете, что коллаж уже закончен, и ничего больше не нужно добавлять. Ваше право, ведь это - отражение внутреннего уникального мира.

Слайд 5

Нравится ли вам то, что получилось? Какое настроение возникает, когда вы на него смотрите? Соответствует ли изображение вашим мыслям? Отражает ли тему или ситуацию, ради которой затеяли работу? Понравился ли вам сам процесс? Ответьте себе на эти вопросы, рассмотрите коллаж еще раз, полюбуйтесь творением. Держите его в поле зрения, и, возможно, с помощью этой картины вы увидите что-то новое в той области жизни, о которой она рассказывает, или найдете способ решения трудной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ ИЛИ ПРИМЕНЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

Технология работы педагога-психолога с применением методов песочной терапии

Игры с песком для детей дошкольного возраста – это не просто увлекательный игровой процесс, но также и естественная природная среда, в которой гармонично создаются благоприятные условия для развития т...

«Преимущества применения Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми с ОВЗ»

Обследование детей с ОВЗ показало, что они  имеют нарушения как в  речевом, так и в психофизическом  развитии, что безусловно вызывают определённые трудности в обучении и воспитании. У ...

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ (ИЗОТЕРАПИЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ) В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ МЕТОДОВ  АРТ-ТЕРАПИИ (ИЗОТЕРАПИЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ) В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»....

Песочная терапия, как средство коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими нарушения в речи.

Песочная терапия оказывает влияние на развитие фонематического слуха и восприятия, связной речи, лексико-грамматических представлений, на расширение словарного запаса, на усвоение навыков звуко-слогов...

Мастер-класс для педагогов: "Использование техник Арт-терапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога"

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, частые проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздра...

Коррекционно-развивающие занятия с использованием техник арт-терапии: песочная терапия

 Главный принцип песочной терапии – наведение «мостов» между внутренним и внешним миром. Для песочной терапии используется много элементов – фигурки людей и животны...