Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Доброта того учит, кто слушает".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цель: формирование нравственных качеств доброты, заботы, любви к ближнему через прослушивание литературных текстов русских и зарубежных писателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detmi.docx11.77 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Доброта того учит, кто слушает».

Цель: формирование нравственных качеств доброты, заботы, любви к  ближнему через прослушивание литературных тестов русских и зарубежных писателей.

Задачи:  побуждать образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе. Воспитание дружеское отношение к животным, проявление заботы о них.

Материал: мягкие игрушки: медвежонок, мышонок, цыплёнок.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть мягкие игрушки и вспомнить, из каких рассказов пришли к ним эти животные.

Дидактическая игра: «Опиши героя».

Воспитатель вызывает поочерёдно  детей,  даёт им мягкую игрушку – героя рассказа и  предлагает рассказать о нём.

Например: - Вот цыплёнок , Андрюша, расскажи о нём, какой он? (цыплёнок был весь жёлтый, поэтому его назвали Желтяком. Он очень  добрый и т.д.)

Далее воспитатель предлагает детям послушать рассказ без наглядного сопровождения, используя аудиозапись – «Медвежонок Бурик».

После прослушивания воспитатель задаёт вопросы:

- Оком мы сейчас прослушали рассказ?

- Почему медвежонок Бурик считал свою маму и сестру добрыми?

- Каким был сам медвежонок Бурик?

- Как вы понимаете слова пословицы: «Добро того учит, кто слушает»?

-Почему надо слушать очень внимательно того, кто читает или рассказывает?

- Кто  вспомнит знакомые вам рассказы  о доброте, назовёт их?

- Расскажите о своей доброте.

В конце занятия воспитатель предлагает дидактическую игру «Помогите найти маму!». Раздают мягкие игрушки: Медведица, медвежонок, Тигрица, тигрёнок, кошка, котёнок, зайчиха, зайчонок, курица, цыплёнок. Дети должны найти свои пары.

-Я медвежонок. Я ищу свою маму!

- Я твоя мама. Я медведица и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: В мире доброты"

Дать представление детям о доброте как о самом ценном,неотъемлемом качестве человека,представления о важности и необходимости просить прощения.испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствовать ...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий "Экран доброты"...

Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).

Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание:         Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....