Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты»
методическая разработка (младшая группа)

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий "Экран доброты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

второй младшей группы «Экран доброты»

Куриленко Е. Б.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость, обида, злость, грусть, удивление.

• Учить находить себе пару по фрагменту картинки.

• Формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь.

Развивающие задачи:

• Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять, какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.

• развивать координацию движения рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

Оздоровительные задачи:

• чередование подвижной и малоподвижной деятельности, минута релаксации.

Словарная работа:

• дружба, эмоция, добро, помощь, взаимовыручка, клубочек, страх, радость, обида, злость, грусть, удивление

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, беседа и диалог, дидактические игры, подвижные игры.

Оборудование: мяч; воздушный шар с «улыбкой»; кубик «эмоций» со смайликами; карточки для дидактической игры «Правила доброты»; разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга»; разноцветные бумажные ладошки, заранее изготовленные для каждого ребенка; мыльные пузыри, медальоны «Мы  дружные ребята»

Ход НОД:

(в группу входит грустный мишка)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Ой, как вас много.

Воспитатель: Здравствуй, мишка, а ты почему такой грустный? Что случилось?

Мишка: Я недавно пришёл в детский сад и еще не успел найти себе друзей.

Воспитатель: Не расстраивайся, хочешь, мы станем твоими друзьями?

Мишка: Конечно, хочу.

Воспитатель предлагает детям провести игру «Давайте знакомиться! ». Дети с воспитателем становятся в круг. Воспитатель держит мяч, называет свое имя, передает игрушку мишке: «Меня зовут Татьяна Александровна! А тебя зовут Мишутка. Мишутка, твоя очередь знакомиться с ребятами! » Он берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника. Меня зовут Мишутка. А тебя Аня и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишутке настроение. Для этого мы позовём его в круг, и скажем друг другу добрые пожелания. А поможет нам в этот воздушный шарик. Я начну, а вы продолжите:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра.

Дети передают шар друг другу с пожеланиями.

Воспитатель: «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый.

Мишка: А вот я не всегда бываю веселым. (Прячет кубик за спиной)

Воспитатель: Мишутка, что у тебя в руках?

Мишутка: Кубик, посмотрите, в нем живут смайлики.

Воспитатель: Какие они все разные, у них у всех разное настроение. Давайте поиграем с ним.

Дидактическая игра «Кубик эмоций». Бросаем кубик со смайликами, называем выпавшую эмоцию, изображаем её.

Воспитатель: Ребята, а вам какой смайлик нравиться? (Ответы) Правильно ребята – веселый смайлик. С веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. Мишутка, ребята к нам тоже с разным настроением приходят.

Воспитатель приглашает детей послушать рассказ:

В нашем доме по утрам, Начинался та-ра-рам,

Просыпался утром ранним Нехочуха мальчик Ваня.

Слышно было отовсюду: -Не хочу я! И не буду!

Умываться? Никогда! Слишком мокрая вода!

Зубы чистить не хочу, Лучше щётку проглочу.

Не одену я жилетку, Не хочу рубашку в клетку.

И ботинки велики, Лучше дайте сапоги.

Дождик будет, знаю точно, Так что плащ найдите срочно.

И не стойте на пути, Дайте в комнату пройти.

В детский сад ходить устал, Лучше б дома я поспал!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось поведение Нехочухи, а почему? (ответы детей)

Мишутка: В вашей группе есть Нехочухи?

Воспитатель: В нашей группе таких детей точно нет.

Мишутка: Потому что, вы дружные?

Воспитатель: Все мы дружные ребята? (да)

Как заботиться, мы знаем? (да),

Никого в беде не бросим? (нет)

Не отнимем, а попросим? (да).

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

Мишутка, наши ребятки дружные, т. к. знают, что такое хорошо и что такое плохо. Правда, ребята? (ответы детей)

Дидактическая игра «Правила доброты» На карточках изображены поступки добрые и плохие. Отбираем хорошие поступки.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишутке про добрые дела. Какие добрые дела, поступки можете совершить вы?  (Ответы детей)

Словесная игра: «Добрые дела».

Воспитатель: Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»

Будем старших уважать? Дети: Да

Будем дерево сажать? Дети: Да

 Будем маме помогать? Дети: Да

А братишку одевать? Дети: Да

Позаботимся о кошке? Дети: Да

Птицам мы насыплем крошки? Дети: Да

Позаботимся о друге? Дети: Да

А цветы польем на клумбе? Дети: Да

Будем добрыми всегда? Дети: Да

Кто мне скажет? Дети: Да,да,да

Мишка: Ну, молодцы, действительно вы дружные.

Воспитатель: Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?

Ответы детей: Играть, веселиться, танцевать и т. д.

Воспитатель: Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищите, а нашёл, берегите». Мишутка, хочешь поиграть в игру «Найди друга»?

Мишка: С удовольствием.

Подвижная игра «Найди друга».

Под музыку малыши гуляют по групповой комнате (с одной из частей картинки) со словами: «По дорожки мы пойдем и друзей себе найдём». Когда музыка останавливается, каждый ищет вторую половинку своей картинки, встаём в пару.

Оздоровительная минутка «Солнышко» проводиться под звуки леса.

Дети ложатся на ковер.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот солнышко греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки, чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Молодцы, расслабились. Открыли глазки и встали.

Мишка: Ребята, очень хорошо, что так много хороших поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу. Чтобы вы всегда оставались такими дружными, я хочу подарить вам  это солнышко (показывает «экран доброты»). Как только вы прикасаетесь к нему ладошкой, тут же становитесь добрыми, дружелюбными и вам не хочется совершать плохих поступков. А, чтобы оно стало еще добрее и веселее  давайте подарим солнышку  разноцветные лучики из ваших ладошек.

Дети получают заранее вырезанные и подписанные бумажные ладошки разных цветов и приклеивают вокруг солнышка.

Воспитатель: Какое веселое и дружелюбное солнышко у нас получилось! Как ты считаешь, Мишутка? Понравилось тебе дружить с нашими ребятами?

Мишка: Спасибо, вам друзья. Мне очень понравилось в детском саду. Вы подняли мне настроение, научили играм, вежливым словам, рассказали, что такое дружба. Обещаю, быть веселым, добрым, заботливым. На прощание хочу подарить салют.

Сюрприз. Под музыку «Дружба, это не работа» салют из мыльных пузырей. Мишка прощается с детьми.

Мишка: До-свидания, друзья.  Уходит.

Итог:

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось? Какое у вас настроение? Чему вы научились сегодня? Ответы детей.

Воспитатель: Я очень рада, что у вас такое радостное настроение и надеюсь, что мы с вами будем дружить друг с другом и совершать только добрые поступки,  а «Экран доброты» с солнышком нам будет в этом помогать. Детям выдаются медальоны с надписью «За умение дружить ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы, на тему: «Рассматривание одуванчика»

Задачи:- продолжать развивать умение рассматривать объект, выделяя его отдельные части;- обогащать словарь: стебель, листья, лепестки, гладкий, шероховатый, темно-зеленый, светло-зеленый, …- формирова...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Украшения для квартиры Степашки".

Данное занятие направленно на закрепление умений детей выполнять аппликации с помощью нетрадиционной техники....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»

Тема: «Наш друг — светофор»          Цель:  формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»

Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять предст...