Социальный проект "Дружба - великая сила".
проект (подготовительная группа) на тему

Салахутдинова Наиля Риковна

 

В рамках программы «Радуга» был разработан и реализован социальный проект «Дружба-великая сила», который направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такой-друг?

Слайд 2

Расширять понятие дружбы; Учить распознавать качества , которые свойственны настоящим друзьям. Цель занятия:

Слайд 3

Друг-это тот, кто …

Слайд 4

Без друга на душе вьюга. Друг за друга стой - выиграешь бой. Дружбу за деньги не купишь. Все за одного, один за всех. Пословицы о дружбе:

Слайд 5

Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит «дружить»? Есть ли правила для дружбы? Вопросы для обсуждения:

Слайд 6

«Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям? С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует . Дружба – это, во-первых, чувство, то есть дружеская любовь. Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в сердце. Во-вторых, дружба возникает спонтанно. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть своим другом. В-третьих, дружба базируется на некоторых основных столпах, которые необходимы как для её зарождения, так и для её сохранения.

Слайд 7

Помогай другу в беде Умей с другом разделить радость Не смейся над его недостатками друга Останови друга , если он делает , что то плохое Умей принять помощь , совет , не обижайся на критику Не обманывай друга Умей признать свои ошибки, помирись с другом Не предавай своего друга Относись к своему другу так , как тебе хотелось бы , чтобы относились к тебе Законы дружбы

Слайд 8

Друг -это тот , кто помогает , поддерживает , выручает , утешает , защищает , уважает.

Слайд 9

Подготовила: воспитатель Салахутдинова Н.Р.



Предварительный просмотр:

                     Социальный проект "Дружба - великая сила".

Актуальность: Сегодня проблема жестокости и равнодушия среди детей становится все более явной. Большинство детей уже в раннем детстве  отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако в реальной жизни это не всегда соответствует правилам поведения. Это проявляется в отсутствии отзывчивости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. В дошкольном возрасте доброта и отзывчивость должны быть сформированы хотя бы на элементарном уровне. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Учитывая данную проблему, в рамках программы «Радуга» был разработан и реализован социальный проект «Дружба-великая сила», который направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. В рамках данного проекта с детьми был проведен цикл занятий, на которых ребята познакомились с понятием «Доброта», «Сочувствие», «Дружба».

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи:

-Воспитание у дошкольников положительных качеств характера, мотивация детей на свершение добрых поступков на благо других людей;

- Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело;

- Создать дружный коллектив детей и родителей.

Предполагаемые результаты: у детей сформируется понятие «дружба»(больше узнают пословиц, поговорок о доброте,  смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации)

дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Тема проекта

"Дружба - великая сила"

Социально-коммуникативная      деятельность

Цель проекта 

Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи проекта

Воспитание у дошкольников положительных качеств характера, мотивация детей на свершение добрых поступков на благо других людей;

Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело;

Создать дружный коллектив детей и родителей.

Сроки реализации

1 месяц

Участники проекта

Дети 6-7 лет, педагоги, родители

Предполагаемые результаты

Формирование у детей понятие «дружба», приобретут навыки в сотрудничестве, научатся практиковать навыки взаимопомощи

Паспорт проекта

План реализации проекта

Этап

Содержание работы

Результат

1.Подготовительный

Основополагающий вопрос:

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?

Проблемный вопрос:

Можно ли дружить с человеком всю жизнь?

Кто такой друг?

Нужна ли дружба вообще?

Знакомство родителей с темой проекта.

-Сбор накопления материала.

-Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

-Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.

2.Аналитический

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и  раздаточным материалом по теме.

3.Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

Беседа «Что такое доброта»; «Вежливая просьба»; «Что такое дружба», «Вместе тесно, а врозь скучно».

Чтение художественной литературы: «Просто старушка», «Волшебное слово», «Сторож», «Волшебная иголочка», «Добрая хозяюшка», «Синие листья». Пословицы, поговорки о дружбе.

Социально – коммуникативное:  Проблемная ситуация: можно ли стать добрее. Занятие на тему: «Кто такой –друг?»

Обсуждение гипотезы: Быть добрым - это хорошо или плохо? Дидактические игры: «Собери бусы», «Добрые дела», «Волшебный стул», «Кто знает больше вежливых слов», «Комплименты», «Доскажи словечко».

Познавательное развитие: Просмотр мультфильмов о добре и дружбе. Разгадывание загадок о дружбе. Пословицы, поговорки о дружбе. Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.

Конструирование: «Волшебное дерево», «Мост дружбы».

Художественно – эстетическое: Рисование «Дерево дружбы», «Цветик-семицветик»

 Музыка: Прослушивание песен о добре, дружбе.

Копилка добрых дел.

4.Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Итоговые мероприятия, презентация «Кто такой друг?»

5.Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

В дальнейшем идеи проекта реализуются и развиваются. В течение года с детьми проводятся игры-тренинги по формированию доброжелательных отношений дошкольников, рекомендованные Смирновой Е.О.

 

Литература:

  1. Смирнова Е.О. «Межличностные отношения дошкольников»
  2. Пазухина И.А. «Давайте познакомимся»
  3. Хромова С. «Психологические игры для детей»
  4. Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал «Я и другие»
  5. Шипицина Л.М. «Азбука общения»
  6. Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников»

     7. Осеева В., Рассказы, сказки, стихи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Единый народ - Великая сила"

Сценарий праздника "Единый народ - Великая сила", посвященный Дню народного единства...

«Сказка о великой силе любви» ( психотерапевтическая сказка)

 В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король с королевой. Шло время и у них на свет появилась Прекрасная Принцесса, которую они назвали Незабудкой. Это был чудесный ребен...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"

Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.

Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Дружба - великая сила» ( в рамках Международного проекта «Афлатот» по социальному и финансовому образованию дошкольников)

Актуальность проекта:С раннего детства дошкольник постигает сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми как дома, так и в детском саду. Поэтому воспитывать дружеские отношения (товарищество),...

Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»

Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»...