Зрение
презентация к уроку (старшая группа) на тему

данный материал поможет воспитателям рассказать о зрении, а детям запомнить некоторые сведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zrenie.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зрение Подготовила: воспитатель МКДОУ «Шварцевский д /с» Сарафанова Татьяна Львовна

Слайд 2

Почти 95% сведений об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Поэтому можно сказать, что глаза для человека – главный орган чувств. Благодаря тому, что наши глаза располагаются не по бокам головы, как у многих животных, а впереди, мы видим один и тот же предмет сразу с двух точек зрения. Это позволяет видеть предметы объёмными и очень точно оценить расстояние до них. Это было необходимо нашим предкам, которые жили в кронах деревьев и скакали по веткам.

Слайд 3

1 . Свет попадает в глаз через зрачок 2. Изображение создаётся на сетчатке 3. Роговица защищает глаз 4. Хрусталик фокусирует лучи света 5. Зрительный нерв передаёт изображение в головной мозг Глаз состоит из хрусталика - своеобразной биологической Линзы, в которой фокусируется свет. Хрусталик окружен мышцами, которые способны изменять его кривизну, что обеспечивает остроту зрения. Зрачок – отверстие в радужной оболочке глаза- дозирует попадание света, расширяясь или сужаясь. На сетчатке глаза свет преобразуется в нервные импульсы, которые передаются в головной мозг, - так мы видим. Как любая линза, хрусталик переворачивает изображение. Ставит все «на ноги» наш мозг.

Слайд 4

Веки и ресницы защищают твои глаза, чтобы в них не попали соринки. Когда ты моргаешь, глаза омывает слёзная жидкость, которая вырабатывается слёзными железами. В слезах содержится особое вещество, убивающее вредных микробов. Защищать глаза помогают и брови: они задерживают пот, стекающий со лба. Когда в глаз попадает соринка, слёзы вымывают её. Поэтому, если в глаз что-то попало, лучше не тереть, а закрыть глаз и подождать, пока он не очистится сам!

Слайд 5

Слёзы появляются только в 3 месяца. Учёные считают, что слёзы содержат вещества, которые действуют как успокоительное средство. Поэтому плач приносит облегчение при душевных страданиях. Кстати, человек- единственное существо, способное плакать.

Слайд 6

Почему наши глаза не высыхают? Благодаря слезной жидкости. Эта жидкость поступает на железы, расположенные в глазнице. Когда роговице глаза грозит пересыхание, в соответствующий отдел головного мозга поступает сигнал и срабатывает рефлекс: верхнее веко быстро опускается. При этом по роговице распределяется небольшое количество слезной жидкости, которая увлажняет роговицу. Благодаря слезам наши глаза постоянно остаются влажными.

Слайд 7

Наши глаза- очень точный прибор, относиться к которому надо очень бережно. Поэтому нельзя читать и писать при плохом освещении, долго смотреть телевизор или часами не вылезать из-за компьютера. Глаза необходимо беречь от очень яркого солнечного света, надевая очки с затемнёнными стёклами.

Слайд 8

Почему иногда у нас летят искры из глаз? Чувствительные клетки реагируют в первую очередь на поток света, однако возбуждать их могут и другие раздражители, если последние очень сильны. Удар по голове или в глаз вызывает сверхреакцию чувствительных клеток. Поскольку они умеют только передавать сигналы головному мозгу в виде светового раздражения, возникает больше оптических явлений, чем обычно. Вот тогда у нас и летят искры из глаз. Очень часто их «видят» боксеры, когда получают сильный удар в лицо.

Слайд 9

Глаз человека с идеальным зрением хорошо фокусируется и на дальних, и на близких предметах. Но многие люди хорошо видят вдаль, но плохо различают буквы в книге. Это нарушение зрения называется дальнозоркостью. При близорукости , наоборот, человек чётко видит перед собой, а отдалённые предметы – как в тумане. Поэтому при этих нарушениях зрения врачи советуют носить очки или контактные линзы. С их помощью человек с нарушенным зрением может видеть почти так же хорошо, как здоровый. Слепые люди совсем не видят и ориентируются в пространстве, полагаясь только на слух, осязание и обоняние. Существует особый алфавит для слабовидящих и слепых: в нём рельефные буквы, их можно нащупать пальцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Возрастные особенности зрения у детей. Гигиена зрения.

Как устроен наш глаз? Как он работает? Возрастные особенности и гигиена органа зрения рассматриваются в данной работе....

Рекомендации по развитию остаточного зрения у детей с глубокими нарушениями зрения

Дети с глубокими нарушениями зрения, имеющие остаточное зрение (светоощущение, предметное зрение), нуждаются в проведении с ними ежедневной зрительной ...

Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения

Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения». «Вижу, слышу, чувствую"

В данном проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым воспри...

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....