План по самообразованию
методическая разработка ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чертушкинская начальная школа - детский сад Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
План работы по самообразованию
Тема: «Экологического воспитания детей в детском саду».
Воспитатель: Сабирова Рамзия Галимзяновна
Актуальность темы:
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Экологической воспитание значимо из позиции личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством воспитателей, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Перед воспитателем стоит задача показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Человек играет важную роль в поддержании, сохранении или создании условий для живых существ, обитающих по соседству.
Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду
Задачи:
-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
-Помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений человека и природы.
Раздел плана | Сроки | Формы работы с детьми | Практические выходы (доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
«Растительный мир» | Сентябрь-октябрь В течение года Сентябрь месяц | Изучение литературы Создать зону по экологии, папки – передвижки для дидактических игр. Рассматривание иллюстраций, альбомов. Рассматривание презинтацию на тему:«Су яшәү чыганагы» , “Растительный мир”. Беседы: «Деревья нашего двора». « Чтение художественной литературы . Р.Вәлиева «Кыңгырау чәчәк». Загадывание загадок Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее». Экспериментирование с водой. Смотреть мультфильмы: “Агачлар да авырый”. Тема: “Табигать күренешләре” | Занятие «Способы распространения семян в природе»; Изготовление гербария. |
«Животный мир» | Ноябрь-декабрь | Чтение художественная литературы.Г. Гомәр”Чуар тавык ” Рассматривание презинтацию на тему:«Кыш көнендә кыргый хайваннар» Художественное творчество: рисование «Птицы нашего село», Смотреть мультфильмы: “Төлке белән каз”, “Сер тотмас үрдәк” Рассматривание презинтацию на тему: “Дикие животные” Речевые логические задачи «Кто где зимует». Д/И : “Рәсемнәр буенча йорт хайваннарын таны” «Кто где живет»; ”кем , нәрсә белән туклана”, “кыргый хайваннарны җый”, “безнең як җәнлекләр”. Загадывание загадок Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе “Кыргый хайваннар” | Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные» |
«Мир птиц» | Январь —март | Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые». Чтение художественной литературы.Ә.Кари.стихот.”кошлар туйдырам ” (123стр) Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе “Кошлар – безнең дуслар“,Табигать күренешләре “ Загадывание загадок. | Изготовление кормушек. Изготовление альбома «Птицы» |
«Комнатные растения» | Апрель — май | Беседы о цветах: Кто живет на подоконнике?» Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения». Дидактическая игра «Живая и неживая природа» Загадывание загадок Рассматривание презинтацию на тему:«Чишмә» Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе “Бүлмә гөлләрен тәрбияләргә өйрәнәбез”,« Табигатьне саклыйк» | Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
