Тема:"Органы чувств"
видеоурок (подготовительная группа) по теме

Карамышева Надежда Фёдоровна

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему : «Органы Чувств»

Цель:

 расширение и уточнение представлений детей о возможностях организма человека как средстве адаптации к окружающему миру.

Задачи:

Образовательная:

Закрепление умения выделять в процессе восприятия нескольких качеств объектов: сравнивать объекты по признакам, выделять характерные детали.

Расширять представления о качестве поверхности предметов и объектов.

Закреплять навыки групповой работы: умение  распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом

Закреплять умение применять разнообразные способы обследования объектов

Развивающая:

Развивать творческое воображение.

Развивать умение более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Совершенствовать речь

 Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересом и мнением товарищей

 

Организация

Содержание

  1. Организационный, мотивационный  (3 мин.)

Дети заходят в группу, их встречает педагог, предлагает сесть на ковёр.

Игра «Да - нет»

Слайд 1 глаза

- ребята! Какие вы молодцы, что не забыли поздороваться!

Вы стали уже совсем большими и скоро  пойдёте в школу,  будете часто оставаться одни и всё делать самостоятельно. Но вы не переживайте, ведь у вас есть умные помощники, которые всегда с вами. Вот о них мы сегодня и поговорим.

Я загадала объект. Ваша задача отгадать его.

Вопросы воспитателя

2. Основная часть  (20 мин.)

Слайд 2

 Схема признаков

В уголке экспериментирования найти приборы (очки, лупа, микроскоп, телескоп, бинокль)

Слайд 3 схема описания объектов.

Опыт с микроскопом.

Опыт с микроскопом.

Слайд 4

 Схема признаков

Опыт с рыбой,

Возле микроскопа

Слайд 5

 Схема признаков слуха

Стоят на ковре

Подвижная игра

Слайд 5

Схема признаков вкуса

Слайд 6

Игра «Определи вкус»

Сидят на ковре

Слайд 7

Схема признаков запаха

За столами стоят

Дети За столами сидят

На ковре

Какие признаки объекта мы видим с помощью глаз?

А у глаз ещё есть помощники. Кто может их назвать? Посмотрите, может, вы их увидите в группе?

Давайте расскажем о них, в этом нам поможет схема.

Вы совершенно правильно сказали, что микроскоп помогает рассматривать очень маленькие объекты. У меня в руках стеклышко и непонятно что на нем, давайте с помощью микроскопа выясним это.

Ребята, я вам открою один секрет  - с помощью микроскопа мы можем исследовать один очень важный орган, который не только помогает чувствовать, но и  защищает человека. Вы догадались какой это орган.

Правильно это кожа. Сейчас мы рассмотрим нашу кожу. Что мы видим

-волосы

А волоски нужны для того что бы защищать кожу от холода и загрязнения.

Еще мы видим маленькие отверстия на коже – это поры. Поры нужны что бы выводить лишнюю влагу из организма, а с лишней влагой уходят из организма и вредные вещества. Вот почему так полезно потеть когда человек болеет и у него температура.

Скажите, какие признаки объекта. Мы можем ощущать кожей? (ответы)

Правильно!

Ребята а у нас выключили свет, и нам нужно узнать нет ли вокруг опасностей, в этом нам и поможет наша кожа.

В темноте искать опасности  нам помогает не только кожа но и еще один орган. Как вы думаете какой? Правильно, а еще я вам скажу что в темноте слух становится еще лучше чем при свете.

Какие же признаки объекта мы можем определить на слух ? (Дети перечисляют признаки).

В некоторых опасных ситуациях главным помощником является слух. Например если вы заблудились в лесу как Маша и Ваня.

Игра «Маша и Ваня». Определи упавший  предмет по звуку.

Следующий наш помощник - язык.

Какие признаки объекта мы чувствуем с помощью языка?

Игра «Определи вкус». Дети соединяют вкус и продукты.

-Все ли вкусы нужны человеку.  

-все, но ведь горький не вкусный, зачем он нужен?

-он нас предупреждает об опасности, ядовитые ягоды и грибы горькие, их есть нельзя.

Так все-таки горько это хорошо или плохо.

Игра «Хорошо-плохо».

Остался последний умный помощник-нос.

Как вы думаете, какие признаки объекта можно определить с помощью носа?

Есть такие опасности которые помогает определить  нос: возгорание

Игра «Опасные запахи»

Выбрать картинки с запахами предупреждающими об опасности.

Дети показывают картинки друг другу.

Решение проблемных ситуаций – работа в подгруппах. Определить в какой ситуации какие органы чувств помогают.

Хлеб, сыр сухой, плесень (ухо, кожа, глаза,нос)

А теперь я вам предлагаю нарисовать картинки о наших органах чувст

 

  1. Рефлексия

Вопросы

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения на закрепление темы «Органы чувств человека»

Развлечение на закрепление темы "Органы чувств человека"...

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД для детей сенсорному развитию и здоровьесберегающим технологиям по теме «Органы чувств».

Задачи:1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.2. Уточнить с помощью опытов, ...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: « Органы чувств»

            Конспект  НОД   с использованием  здоровьесберегающих      технологий. Тема: « Органы чувств»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Органы чувств»

Дети в доступной и интересной для них форме знакомятся с органами чувств. ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...