Сочинение -эссе "Моя педагогическая философия"
статья ( группа) на тему

Будникова Наталья Ивановна
Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение- эссе

«Моя педагогическая философия»

Автор:   Будникова Наталья Ивановна - воспитатель

МБДОУ« Детский  сад компенсирующего вида №20 « Чебурашка».

Да, воспитатель – звездная судьба,

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба

Работа – просто вдохновенье!

Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.  Все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.

Мое безоблачное детство прошло в городе Красный Сулин. С особым теплом вспоминаю то время, когда я посещала детский сад. Воспитатели казались мне добрыми феями, которые наполняли каждый день радостью. С ними мы, дети, проводили большую часть времени, так как родители работали. Воспитатели  учили нас дружить, с уважением относиться к старшим, любить свою Родину, беречь природу. Они первыми привили нам интерес к учебе и подготовили к школе.   У моих воспитателей было столько энтузиазма и большое желание принести радость детям.

Школа в которой я училась тоже была замечательной. Она является одной из старейших школ города и всегда славилась высоким уровнем профессионализма учителей, которые там преподавали. Будучи школьницей ,я замечала, что проходя мимо детского сада я испытывала чувство сожаления о безвозвратно ушедшем дошкольном детстве. Вернуть детство нельзя, но быть рядом с ним постоянно можно! Поэтому моим твердым решением было, что свяжу свою жизнь с детским садом и  стану воспитателем.

Успешно окончив школу, поступила в Ростовское- на- Дону высшее педагогическое училище (колледж) №2,по окончании которого осуществила, наконец, свою мечту, устроившись работать в детский сад. Начинать всегда трудно, но я очень старалась. Каждый день на работе становился днем открытий, новых впечатлений.  Училась находить общий язык с детьми и их родителями, создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе, заботиться о здоровье детей и их всестороннем развитии. Даже сейчас, имея за плечами опыт работы более двадцати лет, понимаю, что должна непрерывно повышать уровень своих знаний, идти в ногу со временем. Для того кто стремится быть специалистом высокого уровня современный мир предлагает большие возможности и я всегда рада этим воспользоваться!

За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне интересней работать с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь воспитанники. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это тяжелый труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким.  Думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать. Имея достаточно большой опыт работы с детьми-логопатами, я знаю, как тесно связаны между собой мелкая моторика и речевое развитие.  Научно доказанным фактом является то, что чем выше уровень развития мелкой моторики, тем меньше проблем с речью.  Учитывая актуальность проблемы и специфику моей работы уже более трех лет я использую инновационную технологию «Пейп- арт» (бумажное искусство), которая развивает мелкую моторику рук, помогает развитию конструктивной, художественно- эстетической деятельности, логического мышления, воображения, которое в дальнейшем поможет детям адаптироваться в школьной жизни. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще ему будет заинтересовать и научить чему-либо детей

Воспитатель должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем.  Стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер и веселый музыкант. Воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. К счастью, в детском саду работают замечательные люди: воспитатели, специалисты, методист, заведующая – мои наставники и учителя. Они помогают мне советами, делятся секретами воспитания, опытом.

Как мама троих детей , я прекрасно понимаю, как трудно порой бывает родителям разобраться в проблемах воспитания и развития ребенка, особенно если они молоды и неопытны. Я стараюсь всегда помочь им,  посоветовать, ведь без их активного участия воспитание и развитие не могут стать полноценными.

Моя семья и моя работа – это то, что приносит мне самую большую радость в жизни! Немногим повезло заниматься любимым делом. Эта любовь окрыляет меня, вдохновляет на покорение новых «вершин» профессии, дает силы, эмоциональный подъем! Я счастлива, что приношу пользу обществу, воспитывая подрастающее поколение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Сочинение "Мои педагогические открытия"

Сочинение "Мои педагогические открытия"...

Сочинение "Миссия педагога дошкольного образования ." Моя педагогическая философия"

В своем сочинении я рассказываю освоей жизни.Что я мечтала с самых малых  лет  стать воспитателем.Рассказываю о значимости этой профессии.В моей семье еще 2 сестры педагоги....