Конспект игры-исследования "Пасхальные яички" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никифорова Ирина Владиславовна

Цель: 
- формировать элементарные  представления о свойствах воды (без запаха, без цвета, прозрачная, можно покрасить в любой цвет), обогащать и активизировать словарь по теме (прозрачная, меняет цвет, красить), закреплять основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый;
-активизировать мышление, способствовать развитию диалогической речи, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать самостоятельность,  вызвать положительные эмоции и эстетические чувства к народным праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-issledovanie_pashal.yaichki.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- исследование «Пасхальные яички».

 Цель:  

- формировать элементарные  представления о свойствах воды (без запаха, без цвета, прозрачная, можно покрасить в любой цвет), обогащать и активизировать словарь по теме (прозрачная, меняет цвет, красить), закреплять основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый;

-активизировать мышление, способствовать развитию диалогической речи, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать самостоятельность,  вызвать положительные эмоции и эстетические чувства к народным праздникам.

Материалы и оборудование: игрушка – курочка, 6 пластмассовых яичек разного цвета с цыплятами внутри, 6 отварных куриных яиц, 6 пластиковых прозрачных стаканчиков, 6 таблеток пищевого красителя, 6 подносов, губки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал в сопровождении воспитателя (ведущего).

В:  Весна настала, - солнышко засияло.

Солнце по небу катается,

Всем вокруг улыбается:

И травке, и цветам, и детворе,

И курочке во дворе!

          Дети подходят и разглядывают композицию в центре стола: курочку, которая «высиживает» яйца (яйца настоящие отваренные вкрутую). Перед каждым ребенком тарелочка с цветным пластмассовым яйцом, в котором спрятан цыпленок.

   В:  Посмотрите-ка, курочка нам яички принесла. Ведь скоро большой праздник – Пасха! Мама будет печь куличи и красить яички.  А вы будете маме помогать? Эти яички настоящие, мы их сегодня будем красить с помощью красителя, а эти- пластмассовые, мы с ними поиграем пока.

 -У Димы какого цвета яичко? А у Гриши? Ой, что-то есть внутри!

Дети открывают яйца, достают цыпленка.

В: Кто это?

Дети: цыпленок.

В: Как цыпленок маму зовет?

Дети: Пи-пи-пи!

В: Давайте поиграем с курочкой.

А курочка собралась на речку за водой. Курочка-рябушечка, куда ты идешь? Дети: на речку.

В: курочка-рябушечка, а зачем на речку?

Дети: за водой.

В: курочка-рябушечка, а зачем вода?

Дети: цыпляток поить.

В: курочка-рябушечка, а как цыплята пить просят?

Дети: пи-пи-пи!

Сюжетная игра: курочка поит цыплят водой. Цыплята гуляют, клюют.

В: Ребята, в пасхальный праздник дети играют с яичками в разные игры. Берите свои цветные яички и пойдемте к горке. Чье яичко дальше укатится, тот и выиграл. Воспитатель первый катит, спрашивает: «Кто дальше?». Каждый ребенок катит яйцо 2-3 раза.

В: Тише, дети, слышите? Курочка нас зовет: «Ко-ко-ко, поспешите, красить яйца вы идите». Ей не терпится посмотреть, какие красивые станут яички.

Исследование.

За столом 6 подносов со стаканчиками, 6 кувшинов с водой, 6 таблеток- пищевых красителей.

В: Налейте воду в стакан. Какая вода? Прозрачная, без цвета. Понюхайте – пахнет? Нет, без запаха. Положите яичко в воду. Покрасилось? Нет, потому что вода… какая? – бесцветная.

- Добавим в воду краску - желтую (показывает таблетку, опускает в стакан). Возьмите краску, положите в стакан с водой. Мешайте ложечкой. Посмотрите, что произошло? Правильно, вода окрасилась. У меня - в желтый цвет.

У тебя, Диана, в какой цвет?

А у тебя, Гриша? А у Димы какого цвета вода? Значит, вода может принимать любой цвет, если добавить краситель.

-   Вот теперь положим в цветную воду яичко. Немножко подождем.

Пальчиковая игра:

Мы яичко отварили,

И красиво нарядили.

Будет вам подарочек

На пасхальный праздничек.

- А теперь посмотрим, что стало с нашим яичком?  У меня покрасилось в желтый цвет. А у тебя, Диана? У Гриши каким стало яичко? У Димы? Почему так произошло?

Дети: Потому что вода цветная.

-Положите их сушить на блюдечко.         Как вы думаете, курочке нравятся яички?

Итог:

-Курочка, чье яичко тебе нравится?

 (Отвечает за курочку воспитатель: «У Димы как ягодка, у Дианы как травка, у Гриши как небо… Все яички очень красивые!)

Пусть они сохнут, а мы пойдем поиграем в старинную русскую игру «Кати с горы». Дети катают цветные яйца с маленькой горки: чьё дальше укатится-тот выиграл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).   Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....