План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чичваркина Лорэна Эдуардовна

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» на 2015-2016 учебный год.

Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны.

Тема: «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе».

Актуальность темы: Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений. Однако при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня. Поэтому необходимо специальное обучение, главной задачей которого является следующее: вызвать у детей интерес к языку и обеспечить творческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию.

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь, элементы звуковой выразительности речи, связанные с ними двигательные средства выразительности, а также элементы культуры речевого общения. Составные компоненты звуковой культуры – речевой слух и речевое дыхание – являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

Цель: Повысить собственный уровень знаний.

Задачи:

1. Изучение педагогической и методической литературы по звуковой культуре речи.

2. Повышение педагогической компетентности родителей по данной теме.

3. Создание комплексной системы работы по звуковой культуре речи с детьми.

4. Проявление своего творческого потенциала.

Тема:

1). Изучение теоретического компонента: методики, программ по звуковой культуре речи в старшем дошкольном возрасте:

1. Н. Е. Вераксы «Программа от рождения до школы»

2. Методика М. Ф Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения».

3. методическое пособие А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок», «Воспитание звуковой культуры речи»

4. Э. П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию»

5. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа) »

6. А. Г. Арушанова «Развитие коммуникативных способностей дошкольника»

7. О. А. Шорохова «Речевое развитие ребенка»

8. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи»

2). Изучение опыта работы практикующих педагогов (с использованием интернет ресурсов)

3) .Обобщение собранного в течение учебного года материала по теме

4) .Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Форма отчета.

Работа с детьми:

1. Изучение артикуляционной и музыкально-речевой оздоровительной гимнастик.

2.«Игры - диалоги на развитие выразительности речи»

3.«Обучение правилам речевого этикета»»

4.«О культуре речи ребенка»

5. Викторина «В стране звуков»

6. Музыкальный ринг (совместно с родителями)

7. Развлечение «Конкурс чтецов» (совместно с родителями)

8. Познавательное развлечение «Путешествие в картинную галерею»

9. Игровые упражнения «Мимика моя, здравствуй вот и я»

10. Инсценировки игр-драматизаций

11. Изучение пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

12.«Игры на развитие речевого дыхания»

13. Лепка из соленого теста с использованием природного материала.

14. Логопедическая ритмика

15.«Игры на развитие слухового внимания»

16. Д/и. «В гости сказка к нам пришла»

17. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Работа с родителями:

1. Оформление уголка консультаций для родителей в группе «Игры с детьми на развитие культурного поведения и культуры речи»

2. Анкетирование для родителей «Речевая среда дома»

3. Анкетирование для родителей на тему: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

4. Консультации для родителей «Театральная деятельность в детском саду по развитию речи»

5. Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях»

6. Информационный стенд «Развитие речи детей через творчество»

7. Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

8. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

9. Развлечение «Наши дорогие дамы – бабушки и мамы»

10. Беседа с родителями «Итоги учебного года»

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего»

2. Участие в методических объединениях

3. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада.

4. Консультация для воспитателей

5. Призентация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» на 2015-2016 учебный год.

Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны.

Тема: «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе».

Актуальность темы: Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений. Однако при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня. Поэтому необходимо специальное обучение, главной задачей которого является следующее: вызвать у детей интерес к языку и обеспечить творческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию.

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь, элементы звуковой выразительности речи, связанные с ними двигательные средства выразительности, а также элементы культуры речевого общения. Составные компоненты звуковой культуры – речевой слух и речевое дыхание – являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

Цель: Повысить собственный уровень знаний.

Задачи:

1. Изучение педагогической и методической литературы по звуковой культуре речи.

2. Повышение педагогической компетентности родителей по данной теме.

3. Создание комплексной системы работы по звуковой культуре речи с детьми.

4. Проявление своего творческого потенциала.

Тема:

1). Изучение теоретического компонента: методики, программ по звуковой культуре речи в старшем дошкольном возрасте:

1. Н. Е. Вераксы «Программа от рождения до школы»

2. Методика М. Ф Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения».

3. методическое пособие А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок», «Воспитание звуковой культуры речи»

4. Э. П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию»

5. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа) »

6. А. Г. Арушанова «Развитие коммуникативных способностей дошкольника»

7. О. А. Шорохова «Речевое развитие ребенка»

8. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи»

2). Изучение опыта работы практикующих педагогов (с использованием интернет ресурсов)

3) .Обобщение собранного в течение учебного года материала по теме

4) .Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Форма отчета.

Работа с детьми:

1. Изучение артикуляционной и музыкально-речевой оздоровительной гимнастик.

2.«Игры - диалоги на развитие выразительности речи»

3.«Обучение правилам речевого этикета»»

4.«О культуре речи ребенка»

5. Викторина «В стране звуков»

6. Музыкальный ринг (совместно с родителями)

7. Развлечение «Конкурс чтецов» (совместно с родителями)

8. Познавательное развлечение «Путешествие в картинную галерею»

9. Игровые упражнения «Мимика моя, здравствуй вот и я»

10. Инсценировки игр-драматизаций

11. Изучение пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

12.«Игры на развитие речевого дыхания»

13. Лепка из соленого теста с использованием природного материала.

14. Логопедическая ритмика

15.«Игры на развитие слухового внимания»

16. Д/и. «В гости сказка к нам пришла»

17. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Работа с родителями:

1. Оформление уголка консультаций для родителей в группе «Игры с детьми на развитие культурного поведения и культуры речи»

2. Анкетирование для родителей «Речевая среда дома»

3. Анкетирование для родителей на тему: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

4. Консультации для родителей «Театральная деятельность в детском саду по развитию речи»

5. Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях»

6. Информационный стенд «Развитие речи детей через творчество»

7. Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

8. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

9. Развлечение «Наши дорогие дамы – бабушки и мамы»

10. Беседа с родителями «Итоги учебного года»

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего»

2. Участие в методических объединениях

3. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада.

4. Консультация для воспитателей

5. Призентация для педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы. " Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе."

в сообщение излагаю основные задачи и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонтисекой стороны речи и правильному произношению всех звуков родного языка....

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".

Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...

План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"

План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...

Конспект интегрированного занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе с применением пескографии на тему: «В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш].

Программное содержание:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в произношении, правильно под...