создание мультфильма с детьми
статья (подготовительная группа) на тему

Ланина Елена Владимировна

В статье описан опыт по созданию детской анимации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_multfilmo1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Создание мультфильмов, как средство развития эмоциональной сферы ребенка

 Технологические приемы

Использование разнообразных технологических приемов создания аниме-фильмов широко применяется в практике мульттерапии для эмоционального развития детей и их творческой социализации. «Anima» — в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов, одушевляя и героев ленты.

Большое значение в организационно-психологическом плане приобретает командная деятельность, каждый участник процесса играет свою роль. Сценарист и режиссер, художник и озвучивающий героев фильма актер, композитор, оператор и монтажер. Помимо коррекционно-терапевтического эффекта развиваются творческие способности, способствующие концентрации внутренних резервов организма. И конечно, результат совместной деятельности – ролики, небольшие мультипликационные ленты, оказываются достаточно интересными.

Достоинства средства

 Относительно иных методик по арт-терапии детей, мультипликационная терапия обладает целым рядом достоинств. Решаются проблемы мотивации малыша. Участие в создании анимационного фильма повышает в глазах ребенка его значимость, вызывает чувство своей причастности к коллективному творению. Мульттерапия знакомит детей с всевозможными видами искусства, обучает разнообразным приемам и методикам без посещения специализированных школ и студий. Не приходится ограничиваться выбором какого-либо одного направления – имеется возможность ознакомиться и с живописью, и с графикой, и с фотографией, скульптурой – все это ребенок получает создавая мультфильмы.

Основным преимуществом методики является возможность «вдохнуть душу» в созданных персонажей, оживить их. Одушевление предметов вообще свойственно детям, они воспринимают анимацию как нечто удивительное, волшебное, вызывая настоящую бурю эмоций. На листе бумаги рисунок может не восприниматься ребенком, но появление изображения на экране заставляет его по-новому взглянуть на свое творение и оценить его. Просмотр и последующее обсуждение фильма способствуют появлению у дошкольников чувства гордости за работу и осознания себя автором. Независимо от вида, используемая в создании фильма техника, служит для развития мелкой моторики; расширяет кругозор; способствует творческому раскрытию ребенка и самореализации его; закладывает основы для формирования активной жизненной позиции; развивает воображение, фантазию; помогает преодолению кризисных явлений и отклонений в эмоциональной сфере.

Любой анимационный фильм создается в несколько этапов, в прохождении каждого из которых ребенок принимает самое активное участие – рисует, вылепляет, придумывает главных героев, участвует в режиссуре и озвучивании фильма. Все этапы создания мультфильма – от идеи и до обсуждения уже готовой работы обусловливают развитие у детей необходимых навыков социализации: фантазии, творчества, принятия разных ролей в социуме, взаимодействия с другими участниками процесса. В ходе совместной работы ребенком усваиваются основные методы поиска и принятия решений; уменьшается чувство тревоги; значительно вырастает самооценка; появляется свобода в общении со своими сверстниками.

Что требуется?

Для проведения занятий требуется различный инвентарь, материалы. Материал выбирается в соответствии с индивидуальными пристрастиями ребенка – кто-то захочет рисовать красками, кому-то по душе песок, а кому-то – пластилин. Практически выявлено, что детям дошкольного возраста очень нравится работать с песком и крупой – гречка, манка, кукуруза. Детям постарше больше нравятся краски и пластилин.

Методы обучения

 Обучающие мультипликационному творчеству методы предполагают поэтапно знакомить ребенка с техниками работы, отобранными для конкретного проекта. Мультипликация рисованная, каждое движение детально повторяет движение неодушевленных и одушевленных персонажей. Кукольная мультипликация. Иное название – предметная, потому что именно «оживление» предметов и является ее смыслом. Пластилиновая техника. Дети лепят героев мультфильма из пластилина. Техника перекладки – из бумаги вырезаются необходимые фигурки. Техника пиксиляции заключается в съемке фото- или кинокамерой предметов в движении.  После убираются отдельные элементы, в итоге получается необычное движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья из опыта работы по социально-ориентированному проекту "Мультярики" в МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №25"...

Мастер - класс «Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности»

Представляю свой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности....

Создание мультфильма c детьми подготовительной группы "Сказ про то, как береза свет да тепло, здравие да добро, в дом приносила".

Цель проекта:   Развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста, посредством создания мультипликационного фильма своими руками.Задачи проекта: Формировани...

"Использование ЛЕГО конструктора при создании мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста"

Пошаговая инструкция создания мультфильма с детьми дошкольного возраста...

"Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках деятельности по развитию речи"

Я выбрала данный метод потому, что он является методом практического целенаправленного действия, открывает возможность развития всех структурных компонентов речи: словарного запаса, грамматического ст...

Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста - проект длиною в год

Создать мультфильм собственными руками - отличный способ "занять" свободное время детей....

Мастер-класс «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....