"Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках деятельности по развитию речи"
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Грачева Екатерина Владимировна

Я выбрала данный метод потому, что он является методом практического целенаправленного действия, открывает возможность развития всех структурных компонентов речи: словарного запаса, грамматического строя, речевого слуха и навыков звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности на основе формирования собственного жизненного опыта детей. Создание мультфильма идёт от детских потребностей и интересов, предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, актуальное для них, поэтапное движение к цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_multfilma.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Представляю свой  опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках деятельности по развитию речи.

Я выбрала данный метод потому, что он является методом практического целенаправленного действия, открывает возможность развития всех структурных компонентов речи: словарного запаса, грамматического строя, речевого слуха и навыков звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности на основе формирования собственного жизненного опыта детей. Создание мультфильма идёт от детских потребностей и интересов, предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, актуальное для них, поэтапное движение к цели.

Знания, приобретаемые детьми в ходе создания мультфильма, становятся достоянием их личного опыта, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Идея создания мультфильма возникла у детей, тогда когда одна девочка принесла красочную книгу «Сказки А. С. Пушкина» и ребята захотели узнать, какие сказки в ней и кто их написал.

При выполнении данной работы были поставлены следующие задачи:

Обучающие:

  • познакомить с творчеством А. С. Пушкина и с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
  • способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • формировать навыки сотрудничества.

Развивающие:

  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • развивать артистические способности;
  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • развивать совместное творчество родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
  • помочь создать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Создание мультфильма можно разделить на определенные этапы:

На первом этапе были проведены следующие мероприятия:

  1. Подобрали методическую литературу, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
  2. Провели опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
  3. Провели опрос детей по теме мультфильма.
  4. Обсудили с коллегой предстоящую работу, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации данного замысла.
  5. Оценили ситуацию в своей группе, проанализировали уровень знаний сказок А.С.Пушкина.
  6. Составили перспективный план мероприятий.

На данном этапе ненавязчиво вводили детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулировали следующие задачи:

  1. Подготовка презентаций с последующим изготовлением альбомов на следующие темы:
  2. «Биография А. С. Пушкина»
  3. «Что за прелесть эти сказки!»
  4. Создание иллюстрированных книжек по выбранной сказке А. С. Пушкина: «Сказка о золотой рыбке», «Любимые сказки».
  5. Коллективное создание мультфильма детьми по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его - Балде»
  6. Обогащение развивающей среды.

На втором этапе спланировали и организовали взросло-детскую деятельность (совместную деятельность педагога и детей, совместную деятельность в режимных моментах и самостоятельную деятельность детей).

Детей мы объединяли в рабочие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали.

Работая над созданием мультфильма, мы соблюдали ряд условий:

- детям нельзя навязывать своё мнение, все решения принимаются коллективно, на основе диалога;

- все предложения, пожелания детей необходимо записывать, чтобы ничего не упустить;

- ребенок в любой момент может осуществить свой собственный замысел. В этом ему нужно помочь;

- дети в ходе работы вступают во временные и постоянные микрогруппы. При этом необходимо создавать условия для совместной партнерской деятельности в каждой группе.

На третьем этапе совместно с детьми создали мультфильм по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике, его – Балде»

В ходе работы мы сначала изготавливали совместно с детьми декорации для будущего мультфильма, слепили героев из солёного теста с последующим раскрашиванием. В беседах познакомили детей с профессиями «режиссёр», «режиссёр-постановщик», «декоратор», «актёр кукольного театра». Далее мы репетировали текст сказки.

В индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Когда мы совместно с детьми сделали вывод о том, что дети готовы к тому, чтобы представить мультфильм, мы сделали съёмку видеокамерой и таким образом, у нас получился мультфильм на основе театрального плоскостного представления «Сказка о попе и о работнике, его – Балде».

Работа  над мультфильмом нам позволила решить следующие задачи:

  • Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.
  • Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.
  • Расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы театральной студии, организации работы с детьми по созданию мультфильмов, организации по проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма.
  • Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

Мастер - класс «Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности»

Представляю свой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности....

"Использование ЛЕГО конструктора при создании мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста"

Пошаговая инструкция создания мультфильма с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

В статье описывается алгоритм работы над созданием мультфильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста «Детская мультстудия «Жираф production»»

Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста«Детская мультстудия «Жираф production»» ...

Проект по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффе...