Главные вкладки

    "Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках деятельности по развитию речи"
    консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

    Грачева Екатерина Владимировна

    Я выбрала данный метод потому, что он является методом практического целенаправленного действия, открывает возможность развития всех структурных компонентов речи: словарного запаса, грамматического строя, речевого слуха и навыков звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности на основе формирования собственного жизненного опыта детей. Создание мультфильма идёт от детских потребностей и интересов, предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, актуальное для них, поэтапное движение к цели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sozdanie_multfilma.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые коллеги!

    Представляю свой  опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках деятельности по развитию речи.

    Я выбрала данный метод потому, что он является методом практического целенаправленного действия, открывает возможность развития всех структурных компонентов речи: словарного запаса, грамматического строя, речевого слуха и навыков звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности на основе формирования собственного жизненного опыта детей. Создание мультфильма идёт от детских потребностей и интересов, предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, актуальное для них, поэтапное движение к цели.

    Знания, приобретаемые детьми в ходе создания мультфильма, становятся достоянием их личного опыта, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

    Идея создания мультфильма возникла у детей, тогда когда одна девочка принесла красочную книгу «Сказки А. С. Пушкина» и ребята захотели узнать, какие сказки в ней и кто их написал.

    При выполнении данной работы были поставлены следующие задачи:

    Обучающие:

    • познакомить с творчеством А. С. Пушкина и с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
    • способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
    • обогащать и расширять словарный запас детей;
    • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
    • формировать навыки сотрудничества.

    Развивающие:

    • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
    • развивать артистические способности;
    • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
    • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
    • развивать совместное творчество родителей и детей;
    • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

    Воспитательные:

    • воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
    • помочь создать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
    • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

    Создание мультфильма можно разделить на определенные этапы:

    На первом этапе были проведены следующие мероприятия:

    1. Подобрали методическую литературу, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
    2. Провели опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
    3. Провели опрос детей по теме мультфильма.
    4. Обсудили с коллегой предстоящую работу, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации данного замысла.
    5. Оценили ситуацию в своей группе, проанализировали уровень знаний сказок А.С.Пушкина.
    6. Составили перспективный план мероприятий.

    На данном этапе ненавязчиво вводили детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулировали следующие задачи:

    1. Подготовка презентаций с последующим изготовлением альбомов на следующие темы:
    2. «Биография А. С. Пушкина»
    3. «Что за прелесть эти сказки!»
    4. Создание иллюстрированных книжек по выбранной сказке А. С. Пушкина: «Сказка о золотой рыбке», «Любимые сказки».
    5. Коллективное создание мультфильма детьми по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его - Балде»
    6. Обогащение развивающей среды.

    На втором этапе спланировали и организовали взросло-детскую деятельность (совместную деятельность педагога и детей, совместную деятельность в режимных моментах и самостоятельную деятельность детей).

    Детей мы объединяли в рабочие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали.

    Работая над созданием мультфильма, мы соблюдали ряд условий:

    - детям нельзя навязывать своё мнение, все решения принимаются коллективно, на основе диалога;

    - все предложения, пожелания детей необходимо записывать, чтобы ничего не упустить;

    - ребенок в любой момент может осуществить свой собственный замысел. В этом ему нужно помочь;

    - дети в ходе работы вступают во временные и постоянные микрогруппы. При этом необходимо создавать условия для совместной партнерской деятельности в каждой группе.

    На третьем этапе совместно с детьми создали мультфильм по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике, его – Балде»

    В ходе работы мы сначала изготавливали совместно с детьми декорации для будущего мультфильма, слепили героев из солёного теста с последующим раскрашиванием. В беседах познакомили детей с профессиями «режиссёр», «режиссёр-постановщик», «декоратор», «актёр кукольного театра». Далее мы репетировали текст сказки.

    В индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Когда мы совместно с детьми сделали вывод о том, что дети готовы к тому, чтобы представить мультфильм, мы сделали съёмку видеокамерой и таким образом, у нас получился мультфильм на основе театрального плоскостного представления «Сказка о попе и о работнике, его – Балде».

    Работа  над мультфильмом нам позволила решить следующие задачи:

    • Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.
    • Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.
    • Расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы театральной студии, организации работы с детьми по созданию мультфильмов, организации по проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма.
    • Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

    Мастер - класс «Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности»

    Представляю свой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности....

    "Использование ЛЕГО конструктора при создании мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста"

    Пошаговая инструкция создания мультфильма с детьми дошкольного возраста...

    методическая разработка создания мультфильма «Весеннее пробуждение» (старший дошкольный возраст)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весеннее пробуждение» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческого воображения у старших дошкольников при ...

    Мастер-класс «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»

    Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....

    СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

    В статье описывается алгоритм работы над созданием мультфильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста....