Конспект НОД
материал ( группа) на тему

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в логопедической группе

Образовательная область: развитие речи

Тема: Снимем видеоролик «Приезжайте, мы зовем,

В край, в котором мы живем!»

(итоговое занятие по теме недели «Как прекрасен край, в котором мы живем!»)

Цель: развитие связной речи старших дошкольников через создание игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать словарь по данной теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным).
  • Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинкам, по схеме.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Развивать умение делать рефлексию собственной деятельности.
  • Развивать внимание, творческую фантазию.

Воспитательные:

  • Учить приветливому общению посредством видеописьма для других незнакомых детей.
  • Воспитывать чувство гордости за свой край – свою малую Родину.
  • Закреплять умение работать в малых группах, учить взаимодействовать, договариваться, выполняя задание.

Образовательные задачи по интегрируемым областям:  

Познавательное развитие:

  • Развивать общий кругозор.
  • Закреплять знания о Красноярском крае, как о своей малой Родине.
  • Закреплять умение классифицировать предметы и явления жизни человека по определенному признаку.
  • Развивать интерес к родному краю, его ресурсам, особым климатическим условиям.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать умение слушать рассказы других детей – прививать навыки речевого этикета.

Образовательная среда:

Пространственная среда – воспитатель и дети рассаживаются на стульчики в круг.

Предметная среда. Оборудование: 3 стола, стулья, магнитная доска, видеокамера и штатив к ней. Глобус. Фигурки животных (белка, заяц, лиса, медведь, лось) и рыб (щука, осетр и др.), птиц (сова, кедровка и др.) Материалы: карточки с изображением «Природные ресурсы Красноярского края»: кедровые орешки, грибы, ягоды, полезные ископаемые (золото, уголь), заготовка древесины, заповедные мета («Столбы», природа края: деревья, цветы, травы). Игровое поле (природа Красноярского края) для создания макета. Фотографии «Зимние забавы»: катание на санках, на лыжах, на собачьих упряжках, лепка снеговика, игра в снежки. Три корзинки. Схемы (3 штуки) для составления рассказа. Среда взаимоотношений: работа в подгруппах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Мотивационно-побудительный  этап.

Воспитатель: Ребята, устраивайтесь поудобнее. Давайте поиграем.

Словесная игра: - Уши слушают – и все слышат, (показывают на уши)

Глаза смотрят – и все видят, (показывают на глаза)

Ноги не мешают, руки помогают. (сидят ровно, руки на колени)

А голова – хорошо думает.

«Важное поручение». - Ребята, нашей группе поручили ответственное задание – снять видеоролик (видеописьмо) для детей из Краснодарского края. В отличие от нашего края – это очень теплы край нашей страны. Он находится на побережье Черного моря (показать на глобусе). Зимой там практически не бывает снега. А летом повсюду растут виноград, яблоки, груши и абрикосы. Жители Краснодарского края все свое свободное время стараются провести у моря, насладиться теплым солнцем и фруктами. Но ведь нам тоже есть о чем рассказать и есть, чем привлечь внимание! В нашем Красноярском крае тоже много достопримечательностей и богатств! Давайте выполним поручение? И снимем видеоролик «Приезжайте, мы зовем, в край, в котором мы живем!»

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда нужно подготовить интересный сюжет о нашем родном крае! И, чтобы показать, сколько разных занятий, достопримечательностей и богатств в наших краях, нам необходимо разделиться на 3 группы. (Варианты деления на группы: с помощью фишек, по симпатиям (капитаны набирают себе команду), с помощью карточек (с указанием номера стола, за которым ребенок будет работать)).

(После того, когда дети разделятся на группы, они рассаживаются за свои столы)

  1. Основной этап / Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель обращается по очереди к каждой подгруппе:

  1. За этим столом, вам ребята, нужно подготовить рассказ по картинкам «Природные ресурсы Красноярского края»: кедровые орешки, грибы, ягоды, полезные ископаемые (золото, уголь), заготовка древесины, заповедные мета, достопримечательности («Столбы», «Красноярская ГЭС», природа края (деревья, цветы, травы). Для этого выберите любую понравившуюся вам карточку и придумайте рассказ, опираясь на схему. (См. Приложение 1).
  2. За этим столом, вам ребята, необходимо на игровом поле разместить фигурки животных, рыб и птиц в свою среду обитания (лес, река). И также подготовить рассказ о любом понравившемся животном, опираясь на  схему (См. Приложение 2).
  3. А вам ребята, с помощью этих фотографий, нужно придумать рассказ, опираясь на схему, о зимних забавах и постараться изобразить их с помощью мимики и жестов: катание на санках, на лыжах, на собачьих упряжках, лепка снеговика, игра в снежки. Выберите понравившуюся вам фотографию. (См. Приложение3).

Воспитатель: - Не забудьте, что своим рассказом, вы приглашаете ребят в гости, покажите им, что вы рады приветствовать их у себя в гостях, в Красноярском крае, что вы гордитесь им!

(Дает детям 5 минут на общение)

Динамическая пауза

Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Основная / интерактивная часть.

Воспитатель: - Итак, начнем снимать видеоролик.

- Сначала, первая подгруппа расскажет по со своими карточкам о том, чем мы можем угостить наших гостей, или, что интересного можно увидеть в наших краях.

- Затем, следующая группа расскажет нам, а также покажет животных Красноярского края и где их можно повстречать.

- Далее, третья группа расскажет нам и покажет, как можно провести досуг и какие зимние забавы ожидают ребят, если они приедут к нам в гости.

Воспитатель и дети вместе объявляют: - «Приезжайте, мы зовем, в край, в котором мы живем!»

- А всем ребятам нужно соблюдать 3 важные правила: 1) слушать говорящего, 2) не перебивать, 3) соблюдать тишину во время видеосъемки.

(Выслушивание рассказов детей. Видеозапись).

  1. Заключительный этап. Рефлексия деятельности.

Воспитатель: - Ребята, видеоролик готов! Вы очень старались, это было видно! Мы скоро увидим его по телевизору.

Но мне важно узнать, понравилось ли вам заниматься подготовкой к ролику, выполнять задание, работать в группе, выступать с рассказом?

- Если вам понравилось работать в группе – положите свою фишку в корзинку №1 (социо-игровая мотивация).

- Если вам понравилось выступать – положите свою фишку в корзинку №2 (мотивация самовыражения).

- Если вам понравилась сегодняшняя тема – в корзинку №3 (познавательная мотивация).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

?

(Что изображено?)

(Какую пользу приносит людям?)

(За что ты сам любишь это?)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

?

(Что изображено?)

(Где обитает?

Лес, пруд, река)

(Что привлекает тебя в этом животном?)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

?

(Что изображено?)

(Что нужно уметь человеку, чтобы это сделать)

(За что ты сам любишь это?)



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область: познавательно-исследовательская

Тема: «Что такое снег?»

Цель: ознакомление со свойствами снега в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представления детей о снеге, и помочь понять его свойства;
  • учить проводить простейшие опыты со снегом;
  • учить приобретать новую информацию через экспериментирование;
  • закреплять умение детей делать выводы и умозаключения.

Развивающие:

  • развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
  • развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение);
  • развивать умение делать рефлексию собственной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать умение слушать высказывания других детей;
  • учить договариваться друг с другом при работе в подгруппе.

Образовательные задачи по интегрируемым областям:

Речевое развитие:

- развивать монологическую речь.

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие коммуникативных навыков.

Образовательная среда:

Пространственная среда – воспитатель и дети рассаживаются на стульчики в круг.

Предметная среда. Оборудование. 3 стола, стулья по количеству детей. Белые халаты для старших лаборантов.

Материалы: Иллюстрации с изображением зимних забав со снегом. Бейджи для лаборантов (по количеству детей). Материалы для опытов: Опорные схемы (3 штуки) «Последовательность выполнения опыта-эксперимента). Прозрачные емкости (200ml), снег, термометр, пипетка, вода.

Среда взаимоотношений: работа в подгруппах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: - Ребята, во время прогулки на улице шел снег. Как называется это явление?

Дети: Снегопад!

Воспитатель:  - Вы все радовались этому, вам было очень весело!

Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и ее надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Ваши мнения разделились.

- Так что же такое снег?

(Выслушав ответы детей, воспитатель подводит внимание детей к заранее подготовленной презентации «Что такое снег?»)

  1. Основной /Познавательный этап.

Просмотр презентации «Что такое снег?»

Воспитатель: но, чтобы лучше понять, что такое снег, и можно ли его есть, предлагаю открыть свою исследовательскую лабораторию и стать её лаборантами, а я, с вашего разрешения, буду научным сотрудником (прикрепляет значок-бейдж).

Предлагаю разделиться на 3 группы: три старших лаборанта набирают себе команду. (Все одевают бейджи)

Основной этап /Познавательно-исследовательская деятельность.

В 1 лаборатории ребята проведут опыт «Сколько воды получается из снега». И сравнит по цвету эту воду с водой из водопровода.

Во 2 лаборатории ребята проведет опыт «Измерение температуры снега, воздуха воды» и сравнят эту температуру.

В 3 лаборатории -  проведут опыт «Что произойдет со снегом, если на него попадает вода?»

(На проведение опытов-экспериментов отводится 10 минут)

  1. Подведение итогов. Старшие лаборанты озвучивают выводы своей подгруппы по поводу проведенного опыта.

Воспитатель (Научный сотрудник резюмирует): снег грязный, холодный, поэтому есть его нельзя. А играть с ним можно, при попадании воды он хорошо лепится (одно из свойств снега), а если залить поверхность водой – становится гладким льдом!

  1. Заключительный этап /Рефлексия (в кругу)

А сейчас я предлагаю всем лаборантам высказаться, что нового они сегодня узнали о снеге и его свойствах. Кому понравилось работать в исследовательской лаборатории?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1

2

3

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1

                   - ?

2

3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1

                         - ?

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....