Конспект НОД
материал ( группа) на тему

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_pznavatelnomu_razvitiyu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область: познавательно-исследовательская

Тема: «Что такое снег?»

Цель: ознакомление со свойствами снега в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представления детей о снеге, и помочь понять его свойства;
  • учить проводить простейшие опыты со снегом;
  • учить приобретать новую информацию через экспериментирование;
  • закреплять умение детей делать выводы и умозаключения.

Развивающие:

  • развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
  • развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение);
  • развивать умение делать рефлексию собственной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать умение слушать высказывания других детей;
  • учить договариваться друг с другом при работе в подгруппе.

Образовательные задачи по интегрируемым областям:

Речевое развитие:

- развивать монологическую речь.

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие коммуникативных навыков.

Образовательная среда:

Пространственная среда – воспитатель и дети рассаживаются на стульчики в круг.

Предметная среда. Оборудование. 3 стола, стулья по количеству детей. Белые халаты для старших лаборантов.

Материалы: Иллюстрации с изображением зимних забав со снегом. Бейджики для лаборантов (по количеству детей). Материалы для опытов: Опорные схемы (3 штуки) «Последовательность выполнения опыта-эксперимента). Прозрачные емкости (200ml), снег, термометр, пипетка, вода.

Среда взаимоотношений: работа в подгруппах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: - Ребята, во время прогулки на улице шел снег. Как называется это явление?

Дети: Снегопад!

Воспитатель:  - Вы все радовались этому, вам было очень весело!

Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и ее надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Ваши мнения разделились.

- Так что же такое снег?

(Выслушав ответы детей, воспитатель подводит внимание детей к заранее подготовленной презентации «Что такое снег?»)

  1. Основной /Познавательный этап.

Просмотр презентации «Что такое снег?»

Воспитатель: но, чтобы лучше понять, что такое снег, и можно ли его есть, предлагаю открыть свою исследовательскую лабораторию и стать её лаборантами, а я, с вашего разрешения, буду научным сотрудником (прикрепляет значок-бейджик).

Предлагаю разделиться на 3 группы: три старших лаборанта набирают себе команду. (Все одевают бейджики)

Основной этап /Познавательно-исследовательская деятельность.

В 1 лаборатории ребята проведут опыт «Сколько воды получается из снега». И сравнит по цвету эту воду с водой из водопровода.

Во 2 лаборатории ребята проведет опыт «Измерение температуры снега, воздуха воды» и сравнят эту температуру.

В 3 лаборатории -  проведут опыт «Что произойдет со снегом, если на него попадает вода?»

(На проведение опытов-экспериментов отводится 10 минут)

  1. Подведение итогов. Старшие лаборанты озвучивают выводы своей подгруппы по поводу проведенного опыта.

Воспитатель (Научный сотрудник резюмирует): снег грязный, холодный, поэтому есть его нельзя. А играть с ним можно, при попадании воды он хорошо лепится (одно из свойств снега), а если залить поверхность водой – становится гладким льдом!

  1. Заключительный этап /Рефлексия (в кругу)

А сейчас я предлагаю всем лаборантам высказаться, что нового они сегодня узнали о снеге и его свойствах. Кому понравилось работать в исследовательской лаборатории?

Спасибо за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1

2

3

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1

                   - ?

2

3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1

                         - ?

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....