Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья" 2 младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Сыряева Татьяна Ривкатовна

Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья". Работа над проектом велась по четырем направлениям: семья, сад, природа родного края, поселок Вербилки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»

Проект

 по патриотическому воспитанию

Вербилки – моя малая Родина.

Чудесный край северного подмосковья.

Вторая младшая группа №11

Воспитатели

Ульянова Г.И.

Сыряева Т.Р

2014-2015 г.

Актуальность проекта.

Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Дошкольный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется воспитатель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.

Патриотическое воспитание дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

В современном понимании патриотизм – это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

Патриотическое воспитание дошкольников должно строиться, учитывая возрастные психологические особенности детей. Конечно, психологические особенности – это не догма и у каждого ребенка будет своя степень зрелости в восприятии патриотизма, зависящая от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику на воспитательную деятельность взрослых.

Воспитание патриотизма следует начинать со знакомства с историей и культурой  русского народа. Педагоги постепенно вносят достойную лепту в воспитание патриотизма воспитанников и помогают воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывают истинные ценности семьи, нации и Родины.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.

Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий.

Продолжительность: 1 год

Участники:  дети 2 младшей группы №11 «Улыбка», родители       воспитанников, воспитатели группы.

Цель  проекта:

  • Воспитание у детей любви к Родине (к природе родного края, к родным и близким, к детскому саду, к родному поселку Вербилки)

Задачи:

  • Формировать первоначальные представления о семье, умение называть членов семьи, род их занятий. Побуждать проявлять заботу и любовь к родным.
  • Дать элементарные представления о родном поселке. Способствовать запоминанию названия поселка. Узнавать главные достопримечательности на фото. Вызвать чувство гордости за родной край.
  • Воспитывать уважение к воспитателям, доброжелательные чувства к сверстникам; знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения;
  • Формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней;

Формы и методы ознакомления:

  • чтение литературы
  • разучивание стихотворений, песен и танцев
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, сюжетных картин
  • беседы
  • наблюдения
  • творческие работы детей и родителей
  • встречи с людьми разных профессий
  • игры-инсценировки

Предполагаемый   результат

  • повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе Родного края и уважение к родному поселку.

Этапы  реализации проекта:

 1 этап -  Подготовительный:

Мы подобрали методический материал по теме проекта, детскую литературу для чтения детям и заучивания наизусть, загадки, пословицы и поговорки, картины, иллюстрации, наблюдения, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения для слушания, хороводы и песни.

2 этап – Основной

Организация непосредственно проектной деятельности

Сентябрь.

  • Беседа с детьми «Моя семья» Дыбина О.В.стр.68
  • Игры «Назови свое имя», «Назови своих близких» Дыбина О.В.стр.67
  • НОД ФЦКМ «Экскурсия по групповой комнате» Гербова В.В. стр.28
  • НОД  ФЦКМ «Мы пришли в детский сад»
  • НОД по развитию речи. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной гр.д.с. стр.25
  • НОД Озн.с соц. окружением «Мама, папа, я – семья» Дыбина О.В.стр.21
  • С/р игра «Семья»

Октябрь.

  • Беседа с детьми «В гости к бабушке»
  • НОД Озн.с соц. окружением «Кто в домике живет?» Дыбина О.В.стр.25
  • НОД Рисование «Сарафан для сестренки Аленки» (нетрадиционная техника рисования- тычками)
  • НОД Коммуникация «Чтение стихотворений об осени» Гербова стр.40
  • НОД Коммуникация. Заучивание стихотворения А.Н.Плещеева «Осень наступила» Гербова В.В. стр.40
  • Наблюдение за березой на прогулке Кравченко, Долгова
  • НОД Лепка «Осенняя березка» Комарова стр.68
  • НОД Рисование «Осенние листочки» Казакова стр.38
  • НОД Аппликация «Листопад, листопад, скоро голый будет сад» Лыкова И.А. стр.40
  • НОД Рисование «Падают, падают листья» Лыкова И.А. стр.42
  • НОД Аппликация «Русские березы» Е.Румянцева стр.32 кн.Простые поделки
  • Утренник «Осень наступила» (Муз.руководитель)

Ноябрь.

  • НОД Озн.с соц. окружением «Варвара-краса, длинная коса» Дыбина О.В.стр.28
  • НОД Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички» Казакова Т.С. стр.63
  • НОД Аппликация «Красивый цветок для мамы» Казакова стр.39
  • НОД по развитию речи «Как мы любим маму»
  • Досуг «Как утенок потерял маму» (Музыкальный руководитель)
  • НОД ФЦКМ «Мой родной город»
  • НОД Рисование «Деревья на нашем участке» Казакова Т.С. стр.68

Декабрь.

  • Рассматривание иллюстраций с детьми  «Природа России»
  • НОД Озн.с соц. окружением «Хорошо у нас в детском саду» Дыбина О.В.стр.30
  • НОД ФЦКМ«Жизнь птиц зимой»
  • НОД Коммуникация.Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», Стихотворения «Трое» А.Босева. Гербова В.В.стр.51
  • Чтение литературы детям о природе
  • Наблюдение за елью на прогулке, сравнивание березы и ели.
  • НОД Рисование «Береза белая»
  • НОД Лепка «Елочка- зеленая иголочка»
  • НОД Рисование «Елочка» Казакова Т.С. стр.70
  • Утренник «Новый год» (Муз. руководитель)

Январь.

  • Беседа по стихотворению «Детский сад»
  • Рассматривание вместе с детьми альбомов «Наша группа» с фотографиями бывших воспитанников группы
  • С/р игра «Детский Сад»
  • НОД Озн.с соц. окружением «Наш зайченок заболел» Дыбина О.В.стр.32
  • НОД Лепка «Неваляшки» Лыкова И.А. стр.113
  • НОД Рисование «Неваляшки- яркие рубашки»
  • НОД Рисование «Маша-неваляша» (нетрадиционная техника рисования- тычками)

Февраль

  • НОД Озн.с соц. окружением «Приключение в комнате» Дыбина О.В.стр.34
  • НОД «Мы поздравим наших пап»
  • НОД Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» Казакова Т.С. стр.82
  • НОД Аппликация «Самолеты летят» Казакова стр.50
  • НОД Рисование «Летят самолеты» Казакова Т.С. стр.82
  • Беседа с детьми «Папы разные нужны»

Март.

  • НОД «Мамин день»
  • НОД Озн.с соц. окружением «Вот так мама, золотая прямо!» Дыбина О.В.стр.39
  • НОД ФЦКМ Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю потому, что…» Гербова В.В. стр.64
  • Утренник «Праздник – 8 марта» (Муз. руководитель)
  • НОД Аппликация «Открытка. С праздником 8 марта» Комарова стр.85
  • НОД Рисование «Цветы для бабушки- Мимоза» (Нетрадиционная техника рисования- тычками) Лыкова стр.106

Апрель

  • Цикл бесед «Достопримечательности поселка Вербилки»
  • НОД Озн.с соц. окружением «Что мы делаем в детском саду» Дыбина О.В.стр.42
  • НОД по экологии «Весна пришла»
  • НОД  Лепка «Березки зеленые»
  • НОД Рисование «На веточках распускаются листочки»
  • НОД Аппликация «Во поле березка стояла» Малышева стр.96
  • НОД Аппликация «Ай, да березка»
  • Утренник «Весенняя сказка» (Муз. руководитель)

Май.  

  • НОД Озн.с соц. окружением «Путешествие по группе» Дыбина О.В.стр.58
  • НОД ФЦКМ Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Гербова В.В. стр.71
  • НОД Рисование «Одуванчики» Казакова Т.С. стр.101
  • Литературный вечер «Вербилки - моя малая Родина» с использованием презентации

Работа с родителями:

  • Родительское собрание «Роль матери и отца в воспитании  и развитии ребенка»
  • Оформление стенда для родителей «Вербилки - Чудесный край северного Подмосковья - Моя малая Родина» (Природа, Поселок); «Дети – цветы жизни» к 1 июня - Дню защиты детей.
  • Наглядная информация для родителей: «История поселка Вербилки», История фарфорового завода «Фарфор Вербилок»
  • Мы предложили родителям вместе с детьми принять участие в Выставке работ из природного материала «Осенний калейдоскоп», «Новогодний Серпантин», а так же в Выставке творческих работ «Как чудесен край родной».

3 этап - заключительный:

       Мероприятия по реализации проекта:

  • Выставка детских работ «Люблю березку русскую», «С днем защитника Отечества», «Букет для мамы»
  • Оформление уголка в группе «Моя малая Родина»
  • Оформление фотоальбома «Наша группа»
  • Наши дети участвовали в конкурсе чтецов, посвященный Дню матери;  Дню Победы; «Природа России» и  «Мой любимый детский сад». За что были  награждены грамотами.
  • Родители воспитанников приняли участие вместе с детьми в Выставке работ из природного   материала «Осенний калейдоскоп» и в выставке творческих работ «Как чудесен край родной».

Вывод.

В результате проведенной работы

  • У детей сложились первоначальные представления о семье, дети научились называть членов семьи по именам.
  • У детей сложились элементарные представления о родном поселке. Дети запомнили название поселка. Стали узнавать главные достопримечательности на фото.
  • Дети с уважением относятся к воспитателям, испытывают доброжелательные чувства к сверстникам; дети познакомились с трудом работников дошкольного учреждения;
  •  У детей сложились первоначальные представления о природе родного края. Дети стали замечать изменения, происходящие в природе в разное время года, научились любоваться ее красотой.

Заключение

Мы будем продолжать работу над проектом. Она интересна и увлекательна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Моя малая родина"

Актуальность темы:Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нр...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»(младшая группа МБДОУ №26) Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в...

Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)

Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА"  В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативно...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - Керчь"

Цель: Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности....

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе «Ромашки»

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...