Конспект занятия по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект содержит ознакомление с новым экспонатом в мини музее "Собака друг человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по мини музею22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Тема :мини-музей «Собака друг человека»

Цели:

Познакомить детей с ролью собаки в жизни человека опираясь на экспонаты мини-музея.

Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

Оборудование: Фото собаки ,кукла-ветеринар, книжка про Айболита ,книга про собаку ,собачка мягкая ,собачка пластмассовая ,фигурка собаки ,зайца, медведя, лисы ,человека,

Ход занятия:

 Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день ребята. У меня сегодня хорошее настроение. Потому что мой друг выздоровел .Он болел ,а теперь здоров. У вас есть друзья .Назовите их .А теперь угадайте кто мой друг .Скажите почему мой друг.

          Спит без подушки

          Ест без рук

         Зимой без валенок гуляет

          А если рад-хвостом виляет. ( Н.Пикулева)-

правильно это собака .Я принесла фото для вас моей собаки .Куда -же мы его повесим ,чтобы все могли посмотреть на него. Мою собаку зовут Бобик .

Пальчиковая игра: Куда же мы поместим нашу фотографию .Правильно в музей собак .Посмотрим есть-ли место для фото .Возьмем подзорную трубу .Покрутим ее .Протрем стекло. Возьмем бинокль. Настроим его. Протрем стекла .Возьмем очки .Оденем их .Поменяем стеклышки.(имитация движений)

Основная часть: Хорошо мы свами нашли место для фото ,повесим его.

Рассказ о собаке воспитанника: Я знаю ,что у Радифа есть собака. Расскажи нам о ней. Какая кличка у твоей собаки. Где она живет .Как она встречает тебя из садика.

Словарная работа: кличка ,будка ,виляет хвостом.(повторим новые слова)

Радиф молодец .Для нашего музея нарисуешь свою собаку .И вы ребята можете принести свои рисунки знакомых собак или фотографии для пополнения экспонатов нашего музея.

Знакомство с новым экспонатом: А  какой новый экспонат появился в нашей мини-музее.

(кукла в костюме доктора с собакой)

Правильно доктор с собакой. Только доктора для животных зовут –ветеринар .Ветеринар вылечил моего бобика.

Словарная работа: ветеринар.

Физминутка: Когда звери здоровы они веселые и радостные.

Топ-топ топотушки.

Пляшет кролик у опушки.

Пляшет песик на крыльце.

Пляшет котик возле печки.

Пляшет козочка на горке.

Пляшет утка на реке.

Игра: Положи экспонат на место.

Я принесла вам книжку про знаменитого ветеринара .Его зовут доктор Айболит.

-Приходил к Айболиту Барбос ,его курица клюнула в нос.(воспитатель читает из книжки отрывок ,что было дальше вы узнаете посмотрев книгу .Поставим ее рядом с экспонатом ветеринара.

У меня еще в пакете есть новые экспонаты ,куда мы их поставим

.(мягкая игрушка, пластмассовая ,книжка про собак)

 Что это. Куда поставим .Почему.(дети поочередно берут предметы.)

(Мягкие игрушки стоят на верху ,пластмассовые на средней полке, книжки внизу)

Театрализация мордовской сказки.

Ведущая: давным- давно в лесу жила собака. Захотела собака себе друга найти ,который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему…

Собака .Давай, зайка,с тобой дружить, вместе жить.

Заяц. Давай.  Вдвоем веселее.

Ведущая. Легли они спать. Пробежала мимо них мышка.

Собака. Гав-гав-гав.

Заяц. Собака ты зачем лаешь .Услышит нас лиса поймает нас.

Собака .Неважный ты друг ,лисы боишься. Не буду с тобой дружить.

Обиделся заяц и убежал ,а собака пошла искать лису. Видит бежит лиса.

Собака .Давай, лиса,с тобой дружить, вместе жить.

Лиса. Давай.  Вдвоем веселее.

Ведущая. Легли они спать. Прополз  мимо них уж.

Собака. Гав-гав-гав.

Лиса. Собака ты зачем лаешь .Услышит нас медведь поймает нас.

Собака .Неважный ты друг ,медведя боишься. Не буду с тобой дружить.

Обиделась лиса и убежала ,а собака пошла искать медведя. Видит идет медведь

Собака .Давай, медведь,с тобой дружить, вместе жить.

Медведь. Давай.  Вдвоем веселее.

Ведущая. Легли они спать. Проскакала  мимо них лягушка.

Собака. Гав-гав-гав.

Медведь. Собака ты зачем лаешь .Услышит нас человек поймает нас.

Собака .Неважный ты друг ,человека боишься. Не буду с тобой дружить.

Обиделся медведь и убежал ,а собака пошла искать человека. Видит идет человек

Собака .Давай, человек,с тобой дружить, вместе жить.

Человек. Давай.  Вдвоем веселее.

Ведущая. Ночью собака лает ,дом охраняет ,а человек ее не ругает.

Собака. Гав-гав-гав.

Человек. Спасибо, собака.

Ведущая: С тех пор собака и человек живут вместе.

-Понравилась вам сказка.

Итог занятия: Собака-друг человека. Но бывает иногда, что мы ссоримся с друзьями или обижаем их. Так вот бывает так ,что собаки теряются или хозяева не хотят больше ухаживать за своими питомцами .И тогда собаки становятся бездомными. К таким собакам подходить опасно так ,как они очень обиженны и могут укусить. Для таких собак есть приюты ,где их могут накормить и согреть .Мы в приемной повесим листок с номером приюта для собак. И если вы увидите бездомную собаку ,то попросите родителей позвонить в приют ,чтобы помочь этой несчастной собаке.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение                                                                              

        Детский Сад №8

               Конспект занятия по экспериментальной деятельности

        Воспитатель: Назмеева М.Н.

                                    г.Нижневартовск 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....