Занятие непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию"Ни кто не забыт-ни что не забыто"
план-конспект занятия ( группа) на тему

Бородкина Зоя Николаевна

Занятие к 70-летию Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 70_letiyu_pobedy.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

        7 0-летие ПОБЕДЫ

 

Дети в ходят под песню «День победы» .Д.Тухманова.

Вед1: Семь десятков лет… Это много?

Что за цифра слагается вдруг?

Эта наша Победа, ребята,

Это скорбь, это радость вокруг.

Скорбь  по  тем, кто не выжил, не дожил,

Не увидел, как солнце взошло,

Как великое слово «Победа»

К нам с улыбкой и болью пришло.

Вед2: Слушай, мир!

Победитель Берлина

Говорит в назиданье врагам.

Этот голос бойца- исполина,

Что поверг этот город в руины

Положив волю рейха к ногам!!!

Вед3: Не судите потомки за ярость.

Мы венчаем врагов  только так!

Все вед: День Победы- великая радость.

Вед3: Эта радость нам кровью далась.

1 реб: Уже прошло немало лет.

Года, как птицы, пролетают.

 Но в этот день, великий день,

Как прежде праздник отмечают.

2реб: Гремит салют под марш победы,

И песни радостно звучат.

Идут на праздник ветераны,

Как много, много лет назад.

3реб: Мы славим тех,  кто отстоял

 В  сраженьях яростных победу .

Навеки сможем сохранить

Наследие отцов и дедов.

Вед1: 9 мая. Этот день навеки останется  в истории человечества.1418 дней отделяли 9 мая 1945 года от 22 июня 1941года, когда началась страшная война. 1418 дней борьбы за победу, ожидания Победы, неугасимой веры в то, что она обязательно настанет.

1

Вед2: Больно вспоминать эти годы. Но мы должны это знать, ведь во многих семьях близкие не вернулись с войны. Тогда ваши прабабушки и прадедушки были ещё совсем молодыми, только- только  окончили школу. В  воскресный день, 22 июня, во всех школах  проходили выпускные балы….

ВАЛЬС «Лёгкий, школьный вальс»

(после танца звучит фонограмма песни Звучит голос Левитана об оъявлении войны.

 « Священная война».  Мальчики берут игрушечные автоматы, надевают пилотки . Выстраиваются на передний план. Девочки с платочками становятся сбоку)

1 девочка: А, война, что ты сделала, подлая!

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры!

2девочка: На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат

До свидания, милые мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

3 девочка: вы не гнитесь, вы будьте высокими

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите, но всё-таки

Постарайтесь вернуться назад.

(Мальчики идут по залу под марш « Прощание славянки». Девочки машут вслед платками)

Вед1: Шли солдаты на запад по дорогам войны,

Выпадал среди залпов, может, час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далёк.

(Мальчики садятся возле костра и пишут письма)( Музыка «В землянке(-))

1 мальчик: Ты прощай, моя милая,

Не грусти обо мне.

Перейду через улицу,

Окажусь на войне.

Если пуля достанется,

 Тогда не до встреч,

Ну а песня останется,

Постарайся сберечь…

2 мальчик: Завтра в атаку пойду мы с утра,

Чтоб защитить всех родных от врага.

Буду бороться, не пряча  лица,

Страх прогоню я, пойду до конца,

Чтобы на свете никто никогда

Страшное слово не слышал: «война»!                           1

Вед2: Очень трудно было нашим солдатам на войне, и чтобы им было легче переносить тяготы страшной войны, на линию фронта приезжали артисты. Они выступали прямо перед открытым небом, на боевых позициях.

Частушки.(девочки ст. спец гр)

1девочка: девочки, беда, беда,

Девочки, война, война.

Надо дом наш защищать,

В Германию фашистов гнать.

2 девочка: бей блох, комаров,

Чтобы не кусалися.

Бей по шее всех врагов,

Чтобы не мешалися.

3 девочка: На горе стоит берёза,
Под берёзой танки.

Наши парни- партизаны,

А мы- партизанки.

4 девочка: Гитлер ехал  на Москву

 На машинах- таночках,

А оттуда- из Москвы-

На разбитых  саночках.

Все: Ой, подруга дорогая,

На границе- тишина.

Сорок пятого, девятого

Окончилась война.

Вед3 : Агит бригады сменяли одна другую, поддерживая наших солдат в трудные минуты.

ТАНЕЦ « СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Вед3: Как ценили солдаты эти минуты отдыха! Пели все вместе сидя на привале.

ПЕСНЯ « Катюша»

1 реб: гармонист всегда в почёте,

У товарищей –солдат.

Как гармошка заиграет.

У бойцов глаза горят.

2 реб: О любимом доме песня вдаль плывёт.

На солнечно поляночке

Гармонист поёт.

Вед1: (Музыка 9 симфония Шостаковича)Трудным быть путь к победе. Не хотели фашисты уходить с нашей земли, навезли пушек и пулемётов, оплели всё колючей проволокой, перегородили дороги, вырыли окопы.                      3

Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы люди не могли свободно жить и работать…но наш народ несокрушимой стеной встал на пути врага. Четыре долгих года шла война. Много людей полегло в боях за Родину.

1 реб: Приходят люди к Вечному огню

Приходят, чтобы низко поклониться.

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Вед2: Бессмертен подвиг доблестных солдат,

Несут цветы  и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,                                                              

Чтоб не могла война вновь повториться,

Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Вед3: Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей. 

Вед1:Поклонимся, великим тем годам.

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны и рядовым

Поклонимся и мёртвым и живым

Вед2: Всем тем, которых забывать нельзя.

Поклонимся, поклонимся друзья.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ(метраном памяти)

Вед3: Как далеко от нас война,

О ней мы узнаём теперь из книжек,

Блестят  ветеранов ордена,

У прадедов сегодняшних мальчишек.

Вед1: (слайды с  пионерами-героями )

В годы тяжёлые, годы войны

И дети с врагами сражаться пошли.

Разведчиками связистами дети были

Важные сведения в отряд приносили.

Вед 2:Продукты и воду бойцам доставляли,

Был красный галстук у них на груди,  у пионеров Великой войны.                    4

Вед3: В небе, на море, в подпольях, отрядах

Храбро сражались эти ребята.

Знали слова6 « За Родину- мать!»

Жизнь свою не боялись отдать!

ВСЕ ВЕД: Помнить и знать всегда их должны

Пионеров-героев Великой войны:

Вед1: Марата Казея, валю Котика,

Вед2: Лёню Голикова, Зину Портнову,

Вед3: Лару Михеенко, юту Бондаровскую,

Вед 1: Валю Зенкину, Надю Богданову,

Вед2 : Галю Комлеву, Костю Кравчука,

Вед3: Васю Коробко, Сашу Бородулина и многих других…

Все вед: Слава детям –героям В.О.В!

Вед1:Презентация»ДЕТИ ВОЙНЫ» 1 реб:  Много бед мой  прадед  изведал.

На лице- рубцы от ран.

Я горжусь своим  прадедом:

Прадед- бравый  ветеран.

2 реб: Воевал прадед как надо-

Поднимался первым в бой,

И с победой, весь в наградах

Возвратился он домой.

3 реб: Чтоб пылинка не упала

Дед мой в будничные дни

Ордена свои, медали

В сундуке на дне хранит.

4 реб: А когда на день Победы

Достаёт он  ордена,-

Хата старенькая деда

Вся сиянием полна!

5 реб:  И прадеду  честь и слава, не зазнался всё ж  дедусь…

И поэтому по праву  ветераном я горжусь!  

                                           

ПЕСНЯ « Мой дедушка герой»

1 реб: Каждый год весною в День Победы

Вспоминаем подвиги солдат,

Потому что прадеды и деды

Отстояли мир для всех ребят!

2 реб: Мы с друзьями тоже поздравляем  всех, кто нашу Родину сберёг!

Даже песни про войну мы знаем: «Соловьи», « В землянке», «Огонёк».                     5

3 реб: Ну, а мы всегда поём « Катюшу»,

Бабушка солирует у нас.

Эта песня так волнует душу,

Что бабуля плачет каждый раз!

4 реб: А в моей семье альбом листают-

Вот на танке, в центре, прадед мой!

Все мальчишки шлем надеть мечтают.

Самый настоящий, фронтовой!

5 реб: Если б я на фронте воевала,

Я бы медсестричкою была.

Я б танкистам раны бинтовала

И уколы делать бы  смогла!

6 реб: Я бы после боя отложил винтовку,

На привале ложку бы достал,

Щи да кашу- гречку и перловку-

Я бы с аппетитом уплетал!

Вед1: Родина, слышишь, мы с тобой! Внуки погибших встали в строй!

Родная наша армия,

В великий День Победы,

И радостный, и пламенный,
Прими от нас …

Дети: ПРИВЕТ!

Вед2: Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в  поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

ПЕСНЯ « ЧТО  ЗОВЁМ  МЫ  РОДИНОЙ?»

Вед1: Минуло70 лет с той  поры,

В вечность уходят герои.

Время стирает черты ваших лиц,

Память стереть – не позволим.                       6

Вед2: Минуло 70 лет с той войны,

Правнук на страже отчизны стоит,

Памяти деда достоин.

Вед3: минуло 70 лет с той поры.

Люди, сберечь этот мир мы должны.

Жизни солдаты войне той отдали

Не для того, чтобы мы воевали.

Дети: День Победы!

Вед: Солнце и весна!

Дети: День Победы!

Вед: Празднует страна!

Дети: День Победы!

Вед: Слёзы на глазах!

ВСЕ: ЭТОТ ДЕНЬ МЫ НЕ ЗАБУДЕМ. СОХРАНИМ В СЕРДЦАХ!

Песня « день победы»

7

Вед2: Нам  нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Вед1: Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

ПЕСНЯ « О МИРЕ»

Вед2: Слава нашим генералам!

Дети: Слава!

Вед1: Слава нашим адмиралам!

Дети: Слава!

Вед2: И солдатам рядовым!

Дети: Слава!

Вед1: Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закалённых,

Слава падшим и живым!

Дети: ОТ ДУШИ СПАСИБО ИМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в области «Познание» «Теремок «Смекалка» в старшей логопедической группе.

Открыкая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе.Цель: развитие познавательных интересов.Задачи: Закрепля...

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников...