сказки Пушкина
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Букур Елена Оганесовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Ягодка» пгт. Джубга муниципального образования   Туапсинский район

Конспект открытого занятия

«Сказки Пушкина»

                                                                 Воспитатель:   Букур Елена Огансовна                            

                                                                                   

                                                                                                                                                                       


Цель: приобщение, формирование интереса и положительного отношения к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи: актуализировать знания о сказках А.С. Пушкина; формировать умение  узнавать сказку по прочитанному эпизоду;  развивать связную речь;  обогащать словарь; развивать внимание, мышление, память; координировать  речь с движением; развивать общую моторику; воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе; воспитывать умение слушать и выполнять инструкции; воспитывать любовь к книге.

Предварительная работа:        

Чтение сказок А.С. Пушкина.

Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина.

Прослушивание сказок А.С. Пушкина.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

Рисование иллюстраций к сказкам.

Организация выставки детского творчества на тему сказок А.С. Пушкина.

Изготовление сказочного дуба из «Лукоморья».

Демонстрационный материал: книги со сказками А. С. Пушкина; портрет А. С. Пушкина; интерактивная доска, ноутбук, презентация с заданиями к викторине.

Материалы: картинки для выполнения заданий; золотые рыбки для проведения подвижной игры; золотые рыбки за правильные ответы; губки; акварельные краски; листы бумаги формата А4.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

- Конечно, сказки любят и знают все. Какие сказки вы знаете? А кто же сочиняет сказки? (Писатели и народ). Все верно. Сказки, которые сочинял народ – это народные сказки. Они передавались из поколения к поколению. Бабушки рассказывали их своим внукам. Внуки вырастали и рассказывали эти сказки своим детям.

А есть сказки, которые сочиняли писатели, они записывали свои сказки и эти сказки мы можем прочитать.

- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок великого русского поэта - сказочника Александра Сергеевича Пушкина (слайд №1). У него была няня Арина Родионовна, которая очень часто рассказывала мальчику сказки. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. На основе сказок Арины Родионовны А.С. Пушкин создал свои сказки (слайд№2).

Вы знаете эти сказки? Кто лучше всех знает сказки А.С. Пушкина? Все? Мы можем это проверить? Как?  Мы проведем занятие в игровой форме,  я задаю вопрос для всех, за каждый правильный ответ вы получаете «золотую рыбку». В конце занятия  посчитаем, у кого больше рыбок – тот лучше знает сказки А.С. Пушкина. 

1. Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (слайд №3) ответы детей)

2. Отгадайте, из каких сказок эти строки?

Слайд №4 Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Слайд №5 Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет...

(«Сказка о царе Салтане»...)

Слайд №6  Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Слайд №7 Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность  где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!» 

(«Сказка о золотом петушке»)

Слайд №8 Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь.

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Слайд №9 Воротись,  поклонися   рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы  жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

( «Сказка о рыбаке и рыбке»).

3. Ответьте на вопросы и назовите сказку.

- В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – поварихой («Сказка о царе Салтане») (слайд №10)

- Князь Гвидон в сказке три раза превращался  в насекомых, назовите каких? (В муху, комара, шмеля)(слайд №11).

- Царевна Лебедь выполняет 3 чуда по желанию князя Гвидона. Назовите эти

желания? (слайд №12)

- Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать лет и три года  «Сказка о рыбаке и рыбке») (слайд №13)

- Что просила старуха у рыбки? (Новое корыто, новую избу) (слайд№14)

-Кем хотела быть старуха? (столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою (слайд №15)

- Как золотая рыбка проучила старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта) (слайд №16)

- Какая птица из золота была у одного из героев сказки А.С. Пушкина? (Петушок «Сказка о золотом петушке») (слайд №17)

- К кому обращался  королевич Елисей в поисках  своей невесты. (К солнцу, к месяцу и к ветру)(слайд№18)

4. А теперь мы немного разомнемся.

«Ветер по морю гуляет...»

Ветер по морю гуляет

Руки поднять через стороны вверх.

И кораблик подгоняет

Помахать руками.

Он бежит себе в волнах

Сцепит пальцы в замок.

На раздутых парусах

Сцепленные руки опустить перед собой

Мимо острова крутого

Пальцы расцепить, сесть на корточки

Мимо города большого

Встать

Пушки с пристани палят

Хлопать.

Кораблю пристать велят

Топать.

5. «Подскажи словечко».

- Жил старик со своею старухой

У самого синего ... (моря).

- Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ... (зверушку).

- И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи ... (кругом).

- Белка песенки поет, да орешки все ... (грызет).

- Нужен мне работник: повар, конюх и ... (плотник).

- Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка ... (Золотого петушка).

6. Игра «Поймай золотую рыбку».

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

- На концах веревок палки,

Называются «Моталки»

Посреди бечевок – рыбка.

Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – рыбки). По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

7. Из одной ли сказки эти герои?

- Царь Дадон и Шамаханская царица. (Да)

- Царевна-Лебедь и семь богатырей. (Нет)

- Князь Гвидон и злая мачеха. (Нет)

- Царь Салтан и 33 богатыря. (Да)

- Чернавка и сватья баба Бабариха. (Нет)

- Золотая рыбка и старик. (Да)

- Королевич Елисей и мертвая царевна. (Да)

8. Назовите, из какой сказки предметы и герои.

Раздать детям карточки с изображениями предметов. Дети должны сгруппировать предметы по сказкам, из которых они взяты.

Предметы:

- Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Бочка («Сказка о царе Салтане»)

- Белочка («Сказка о царе Салтане»)

- Месяц («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»)

- Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Говорящее зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Золотой петушок  («Сказка о Золотом петушке»)

- Лебедь («Сказка о царе Салтане»)

- Поп («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

9. Рисование подводного царства.

        Давайте почувствуем себя немного волшебниками и изобразим страну подводного царства. Мы будем рисовать по мокрому листу. Давайте вспомним, что главным инструментом рисования будет губка (показ воспитателя). Потом по мокрому листу наносится акварельная краска, кисточка красиво ложится, образуя волшебные переливы.

        Золотая рыбка жила в море не одна. Кто еще жил в ее подводном царстве? (ракушки, улитки, дельфины…). Море мы будем рисовать синей и голубой краской, а золотую рыбку желтой или оранжевой. А вода в море движется? Как нарисовать движение воды?  Просмотр видеоролика рисование на песке «Подводный мир». Дети выполняют работу под музыку «Шум моря», проводит индивидуальный показ при затруднении детей. Когда ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получилось «Подводное царство».

        В конце занятия воспитатель поощряет детей и дает положительную оценку знаниям детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

"Путешествие по сказкам Пушкина"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе...

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....