Конспект занятия "Звуки весенней сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Давыдова Тамара Васильевна

Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы. Расширить представления о весне и ее признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx 21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность «Музыка»

           «Звуки весенней сказки»

                         Средняя группа.

Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной и игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию

движений, формировать эмоциональную отзывчивость на

музыкальные произведения.

Развивать способность к образным и свободным импровизациям,

тембровый слух, воображение;

Развивать умение создавать шумовые композиции;

Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней

природы; расширять представления о весне и её признаках;

совершенствовать вокальные, игровые  и танцевальные навыки;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность;

Материалы и оборудования: компьютерная презентация, записи дмузыкальных произведений П.Чайковского, Э.Грига, проектор, «волшебная коробочка», музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Звучит песня в записи «Тропинка- тропинка»

Дети,  легким бегом друг за другом , входят в зал «змейкой  по тропинке» между цветами. Останавливаются  в несколько  линий. Каждый ребенок останавливается у своего цветка. Выполняют пружинку с поворотом, кружатся.

М.р. Здравствуйте, ребята. Я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал .  У вас хорошее настроение?  И у меня тоже.   Давайте ваши добрые  улыбки  подарим друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.  А сейчас  давайте поздороваемся с нашими гостями. Здороваться будем песенкой.

Дети поют песню «Здрасте, здрасте, мы вас ждем»  (дети поют 1 фразу, гости 2 фразу) (В это время на экране появляется весенний пейзаж)

-А сейчас, ребята. повернитесь к экрану и садитесь на нашу полянку, полюбуйтесь  весенними пейзажами и послушайте  музыку.

Звучит музыкальное произведение Э.Грига  «Весной»

Дети, скажите, какое музыкальное произведение мы только что слушали? (ответы).  О чем рассказывает  музыка? (ответы) Весна- это самое красивое время года. Музыка нежная, волшебная, будто природа только просыпается, кажется, что все вокруг расцветает. Художник с помощью кисти и красок пишет такие картины, поэт, с помощью слова, пишет стихи. А кто же пишет музыку?

 А какого композитора вы знаете? (ответы). Посмотрите на экран, это композитор Петр Ильич Чайковский. А вы знаете, когда композиторы пишут музыку, они вкладывают частичку своей души и поэтому каждое произведение неповторимо.

А сейчас для вас сюрприз, узнаете ли вы, какое музыкальное произведение сейчас прозвучит? (на экране- мультфильм «Марш деревянных солдатиков»)  Узнали эту музыку? (ответы) Помните, я рассказывала вам, когда все ложатся спать, игрушки ваши оживают. Деревянные солдатики слушают приказ своего командира и под звуки барабана маршируют. А можно ли себе представить, что взрослые солдаты шагают под эту музыку? (нет) Давайте попробуем пошагать  (дети шагают, по показу м.р. пальчиками по ладошке).  

-Посмотрите еще на экран, какое музыкальное произведение вы услышите? (Мультфильм «Вальс») Узнали ли вы эту музыку? (ответы) А вальс это танец, песня или марш?  Какой  вальс по характеру? Попробуйте его показать движением ваших рук.

-Молодцы. Ребята, мы сейчас с вами исполним весеннюю сказку- песенку, весной ярко светит солнышко, посмотрите,  появилось солнышко, но оно почему то грустное.? (ответы). Давайте поможем  солнышку  вернуть лучики.

 У меня есть волшебная коробочка, вы будете сейчас сочинять свои песенки, к кому я подойду, вы тихонько потяните лучики и спойте. Но вначале, поиграем:

Дыхательная гимнастика «Ежик по лесу гулял»

Ежик по лесу гулял (шагают на месте)

И  цветочки собирал

Справа, белая ромашка   (вдох- выдох)

Слева- розовая  кашка (вдох- выдох)

Как цветочки пахнут сладко (вдох- выдох)

Их понюхают ребятки (вдох- выдох).

  Песни будут разные короткие и длинные, петь будем на слоги «ле», «ли» или  на «а», «и». (Подхожу к ребенку он тянет и поет).  

 –-Какая песня короткая или длинная? Правильно. Давайте спрячем   все лучи  в коробочку. Что- то сейчас произойдет. (сайд меняется). Посмотрите,а у солнышка появились лучики. И оно какое теперь? (радостное, веселое). Открываем  книжку музыкальную, Посмотрите, какая весенняя сказка. Это мы с  вами рисуем музыку, как настоящие волшебники.(на проекторе- весенняя картина). Нам и солнышко улыбнулось, и весенняя картина получилась замечательная, нам обязательно нужно спеть песню про солнышко.

Хоровод «Солнышко» без аккомпанемента

-У нас есть еще одна

Что это за песня? Как называется?  (Песенка- чудесенка).

Дети поют песню.   – Вам понравилось, как вы спели песню?   Вы слышали, как вы красиво поете, какие у вас звонкие голоса?

 -Ребята, послушайте загадку:

«Без пути и без дороги,

 Идет самый  длинноногий.

 В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.(дождь)

- Слушайте еще одну загадку:

«Из почек появляются

Весною распускаются» (листья)

- Я принесла вам весенние капли дождя и только что распустившиеся зеленые листочки. Какую песню поют капли дождя? А листочки?

Игра «Ритмическое лото»

 - Я слышу какие- то  другие звуки сказки весенней. Посмотрите, что это у нас? (на экране появляется картинка- оркестр) Оркестр. А как называют человека, который управляет оркестром? Дирижер.

- Я буду дирижером. Вы будете играть в оркестре.

Инструменты в руки взяли

Дружно громко заиграли.

Нам играть не надоест.

Что создали мы?    (оркестр)

Игра в  оркестре.

Дети делятся на 3 группы: с ложками, с бубнами, с рубелем. Вступление- «дирижер» подходит по очереди к каждой группе, дети играют каждый на своем инструменте. На проигрыш одной рукой ударяют по ноге. В заключительной части- выполняют поскоки врассыпную. (убирают инструменты в коробочку).

-А сейчас, ребята, каждый из вас будет сочинять свой танец. Но вначале послушайте музыку, под которую будете танцевать. Слушайте внимательно музыку, она будет разная: веселая и не очень, медленная и быстрая, а услышите паузу между музыкой, замрете в разных позах. Какие движения вы придумаете?

                               Свободный танец

Итог занятия:

-Ребята, вам понравилось. Как мы занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Какие музыкальные произведения вы услышали?

А теперь нужно попрощаться со всеми, споем всем до свидания.

Песня «Гости, мы вам были рады»  Под песню «уезжают»

-  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

Конспект НОД "Весенняя сказка цветов"

Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов»Гунель Биннатова Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы &l...

конспект НОД "Весенняя сказка"

занятие по развитию речи...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

ПЕРЕСКАЗ     СКАЗКИ    С    ОПОРОЙ     НА  МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...

Конспект занятия «Весенняя сказка» Автор-разработчик: Белякова Татьяна Владимировна. Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» в старшей группе. Цель: систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе с использованием ММЧ ...

Конспект занятия "Весенняя сказка" средняя группа 2019 г.

Обогащать внутренний мир ребенка положительными эмоциями:...