самообразование
материал ( группа) на тему

Фёдорова Александра Александровна

«ПРОФИЛАКТИКА ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_vosstanovlen.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Г. МАЛАЯ ВИШЕРА

МАДОУ «Золотой ключик» _____________________________________________________________________________________________

ул. Лесная, д. 17а, г. Малая Вишера,

Новгородская область, 174260,

телефон: 8(81660) 33-467

e-mail:madou7.mv@mail.ru

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«ПРОФИЛАКТИКА ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Фёдорова Александра Александровна,

воспитатель МАДОУ «Золотой ключик»

Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег, дополнительная работа с детьми: опыты, исследования, наблюдения, диагностика знаний дошкольников по обозначенной теме.

   Ранний возраст  в жизни ребенка является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность.

    В настоящее время особенно актуальными становятся вопросы ранней диагностики и абилитации младенцев, форм и методов работы с детьми раннего возраста. В связи с увеличением числа новорожденных, имеющих недостатки в психофизическом развитии, коррекционно-логопедическая и социально-психологическая помощь детям в раннем возрасте должна быть приоритетной. Все это приводит к тому, что дети с речевой патологией отстают в развитие, тормозиться формирование взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а значит и личность ребенка в целом.

          Тем не менее, это предъявляет большие требования  к качеству нашей речи. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже  и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а значит его личность в целом.

            Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в этом плане отражаются на поведении ребёнка, а также на его деятельности в различных её формах.

            Большое  значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в ранний период 2 – 3 лет. Именно этот возрастной период наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи: дети способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в собственном произношении, учиться пользоваться своим голосовым аппаратом.

Перед собой я ставлю главные педагогические  задачи: (система)

  1. Организация совместной работы педагогов МАДОУ «Золотой ключик»  (воспитатель, старший воспитатель, учителя-логопеды, семья)
  2. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
  3.  Контролировать свою речь и речь детей.
  4. Обогатить словарный запас детей глагольной лексикой, расширение словаря прилагательными и существительными

План работы по самообразованию.

Сроки

Методы и приемы

Работа с детьми

Работа с

родителями

Работа с

 педагогами

Сентябрь

Определение тематики, подбор литературы в периодической печати и в Интернете.

Изучение развития речи детей раннего возраста .

Октябрь

Изучение методической литературы.

Привлечение родителей к организации и оформлению уголка , способствующего развитию активного словаря детей раннего возраста.

Консультация «Становление детской речи» (ранний онтогенез)

Ноябрь

- Изучение опыта педагогов по теме: «Профилактика задержки речевых нарушений» (на Интернет-сайтах, в периодической печати);

- Создание  системы упражнений, по профилактике речевых нарушений (дети раннего возраста)

Пальчиковые игры.

Мастер – класс по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Декабрь

Фольклорные формы.

Консультация «Фольклор, как средсво предупреждение речевых нарушений у детей раннего возраста».

Январь

Чтение художественной литературы.

Памятка для родителей «Для чего необходимо читать книги малышам?»

Март

Мини-проект «Я умею говорить»

Консультация «Развитие речи детей 2-3 лет».

Апрель

Создание картотеки «Назови правильно»

Май

Работа с памяткой для анализа процесса самообразования.

Разработка диагности речевого развития детей раннего возраста.

Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...