самообразование
материал ( группа) на тему
«ПРОФИЛАКТИКА ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Г. МАЛАЯ ВИШЕРА
МАДОУ «Золотой ключик» _____________________________________________________________________________________________
ул. Лесная, д. 17а, г. Малая Вишера,
Новгородская область, 174260,
телефон: 8(81660) 33-467
e-mail:madou7.mv@mail.ru
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«ПРОФИЛАКТИКА ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Фёдорова Александра Александровна,
воспитатель МАДОУ «Золотой ключик»
Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег, дополнительная работа с детьми: опыты, исследования, наблюдения, диагностика знаний дошкольников по обозначенной теме.
Ранний возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность.
В настоящее время особенно актуальными становятся вопросы ранней диагностики и абилитации младенцев, форм и методов работы с детьми раннего возраста. В связи с увеличением числа новорожденных, имеющих недостатки в психофизическом развитии, коррекционно-логопедическая и социально-психологическая помощь детям в раннем возрасте должна быть приоритетной. Все это приводит к тому, что дети с речевой патологией отстают в развитие, тормозиться формирование взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а значит и личность ребенка в целом.
Тем не менее, это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а значит его личность в целом.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в этом плане отражаются на поведении ребёнка, а также на его деятельности в различных её формах.
Большое значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в ранний период 2 – 3 лет. Именно этот возрастной период наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи: дети способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в собственном произношении, учиться пользоваться своим голосовым аппаратом.
Перед собой я ставлю главные педагогические задачи: (система)
- Организация совместной работы педагогов МАДОУ «Золотой ключик» (воспитатель, старший воспитатель, учителя-логопеды, семья)
- Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
- Контролировать свою речь и речь детей.
- Обогатить словарный запас детей глагольной лексикой, расширение словаря прилагательными и существительными
План работы по самообразованию.
Сроки | Методы и приемы | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Определение тематики, подбор литературы в периодической печати и в Интернете. | Изучение развития речи детей раннего возраста . | ||
Октябрь | Изучение методической литературы. | Привлечение родителей к организации и оформлению уголка , способствующего развитию активного словаря детей раннего возраста. | Консультация «Становление детской речи» (ранний онтогенез) | |
Ноябрь | - Изучение опыта педагогов по теме: «Профилактика задержки речевых нарушений» (на Интернет-сайтах, в периодической печати); - Создание системы упражнений, по профилактике речевых нарушений (дети раннего возраста) | Пальчиковые игры. | Мастер – класс по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста. | |
Декабрь | Фольклорные формы. | Консультация «Фольклор, как средсво предупреждение речевых нарушений у детей раннего возраста». | ||
Январь | Чтение художественной литературы. | Памятка для родителей «Для чего необходимо читать книги малышам?» | ||
Март | Мини-проект «Я умею говорить» | Консультация «Развитие речи детей 2-3 лет». | ||
Апрель | Создание картотеки «Назови правильно» | |||
Май | Работа с памяткой для анализа процесса самообразования. | Разработка диагности речевого развития детей раннего возраста. | Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
