Развитие связной речи детей подготовительной к школе группе с использованием схем- моделей.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Галина Владимировна Чирухина

тема самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_prezentatsiya_-2016-_2_chast.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи детей подготовительной к школе группе с использованием схем- моделей Чирухина Г.В.

Слайд 2

Ц Е Л Ь Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности .

Слайд 3

- развитие свободного общения со взрослыми; - совершенствовать диалогическую форму речи. - развивать монологическую форму речи; - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие, рассказы; - учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями; - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта. З А Д А Ч И

Слайд 4

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных образовательных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы. А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь

Слайд 5

ЭТАПЫ РАБОТЫ Этап обучения связной речи детей 6-7 лет по картинно-графическим планам. Этап игрового практикума составления описательных рассказов по план - схемам. Этап составления схем – моделей детьми по авторским рассказам и рассказам из личного опыта.

Слайд 6

Этап обучения связной речи детей 6-7 лет по картинно-графическим планам. Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно- графические планы. Пересказ рассказа с использованием картинно-графических планов без опоры на сюжетную картинку. Составление рассказа по серии картинок с фабульным развитие действий.

Слайд 10

Этап игрового практикума, составление описательных рассказов по план - схемам. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Цель :развивать умение устанавливать причинно-следственные связи междуразными природными явлениями, животными, предметами и их назначением. Ход игры : детям необходимо разделить схемы по назначению: что плохо , что хорошо для фруктовых садов, объяснить почему.

Слайд 11

Дидактическая игра «Что за птица?» Цель : учить описывать птиц по характерным признакам и узнавать их по описанию. Ход игры : водящий загадывает перелетную птицу, затем описывает ее с опорой на графические схемы и заканчивает вопросом: «Что за птица к нам прилетела?». Правильно угадавший, становится водящим .

Слайд 12

«Мой любимый овощ»- рассказать о нем по схеме. « Расскажи,какая одежда» - выбрать картинку с изображением одежды и составить описательный рассказ с опорой на схему.

Слайд 13

«Расскажи про животное»- рассказать о диком животном холодных стран. «Приметы зимы»- составить предложения о приметах зимы, а затем рассказ «Зимушка –зима» с использованием опорных схем.

Слайд 14

Рассказы по готовым схемам – моделям Ю. Пшонкин «Беличьи кладовые»

Слайд 15

Про маму

Слайд 16

Этап составления схем – моделей детьми по авторским рассказам и рассказам из личного опыта.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: «Моя Родина - Россия»

Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия (составлениеи рассказа о России с использованием картинно-графического плана)...

Программа саморазвития "Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы через использование метода мнемотехники"

quot;Если учить ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он долго будет напрасно мучиться, но если свяжите двадцать таких слов с картинками, он их усвоит на лету",- К.Д. Ушинский....

План самообразования «Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей подготовительной к школе группе»

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем. Логопедическое обследование детей моей группы «Непоседы» показало ряд сложностей в развитии связно...

«Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей подготовительной к школе группе»

План по самообразованию на тему: «Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей подготовительной к школе группе»К плану прилагаются консультации для родителей и...

Буклет для родителей "Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы"

   Как же развивать связную речь?      Пересказывать не сложные рассказы.      Составлять рассказы по картинам и игрушкам....